МААМ-картинки

Конспект НОД «Я так чудесно весь устроен: есть руки, ноги, голова»

Артемьева Елена
Конспект НОД «Я так чудесно весь устроен: есть руки, ноги, голова»

Конспект образовательной деятельности в группе

общеразвивающей направленности «Василек»,

воспитатель Е. М. Артемьева

Тема месяца: «Я и мое окружение»

Тема недели: «Я в мире человек»

Тема: «Я так чудесно весь устроен : есть руки, ноги, голова»

Образовательные области: ведущая – речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о себе, своем теле;

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Я так чудесно весь устроен: есть руки, ноги, голова“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения;

развивающие: активизировать диалогическую речь; пополнять активный словарь; образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками; развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Обучающие: формировать представления о частях тела человека (лицо человека, их назначении.

Оборудование: картинки с изображением человека и частей тела; плакат с изображением человеческого тела, игрушка сова, перышко, зеркальца на каждого ребенка, аудиозапись мульт-песенки «Совушка-сова- большая голова», проектор, видеосхемы тела человека, частей тела. изображения людей.

Предварительная работа: рассматривание картинок-схем тела человека, иллюстраций в книге «Мое тело», дидактические упражнения «Собери человечка», «Назови части тела», «Чем люди отличаются друг от друга?», «Угадай по описанию», «Узнай по голосу», «В чем сходство?»; рисование по шаблону «Мои друзья», лепка «Веселые человечки», конструирование фигуры человека из счетных палочек, ситуативный разговор в течение дня

о назначении частей тела, разучивание приветствия «Здравствуйте, ладошки», работа со схемами с изображением людей, частей тела, просмотр презентации «Мое тело».

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Раздается музыкальный фрагмент мульт-песенки «Совушка-сова».

Дети замечают игрушку- Сову на полочке.

Воспитатель:

- Вот кто к нам пожаловал! мудрая Сова! она спит днем и сейчас посыпает. Разбудим ее? Поприветствуем громко Совушку, как мы приветствуем всех гостей.

Игровое приветствие.

-Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

-Здравствуйте, щечки, плюх, плюх!

-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!

- Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!

- Здравствуй, Сова, привет!

Сова просыпается и здоровается с детьми. Она рассказывает, что хочет подружиться с ребятами и получше узнать каждого. В подарок она принесла волшебное перышко. С его помощью можно с ней связаться, задать вопросы, что-нибудь спросить. Если каждый расскажет о себе, держа в руках перышко, то она услышит, даже если она будет далеко.

Вот и сейчас ей надо улететь в лес, но она будет ждать рассказы детей о себе.

Дети изьявляют желание рассказать о себе. Сова прощается и улетает.

Воспитатель: Вот это да! телефон для связи мы используем, а вот перышком для связи…Я ни разу о таком не слышала. А вы, ребята?

-Может. не будем пробовать, вдруг это опасно?

-Вы такие смелые и готовы попробовать волшебное перышко-телефон?

-А что попросила нас Сова-большая голова?

-О себе рассказать сможете?

-Что можно использовать, чтобы рассказ, с одной стороны, не затянуть, а с другой-рассказать обо всем?

-Что мы обычно использовали для других рассказов? (можно рассказать по схеме).

Основной этап.

У нас есть волшебный экран. Как нам лучше. стоя смотреть или присядем? Да, для удобства займем места в зрительном зале.

Воспитатель демонстрирует детям схему, выводя ее на экран (фигуры девочки и мальчика). Предлагает рассмотреть каждый фрагмент схемы, определить, что он обозначает и параллельно описать самого себя. По желанию предлагает самому смелому ребенку первым попробовать рассказать о себе. В руки подает перышко. Сегменты схемы вместе со всеми разбирает, а сформулированное суждение о себе предлагает отдельному ребенку.

-Ребята, рассмотрим схему. Кто на ней изображен? (мальчик и девочка.)

-На какой вопрос нужно ответить? ( Кто я: мальчик или девочка.)

-Ты можешь ответить на этот вопрос? (Да, я мальчик, девочка)

-Мне кажется. что по этому рисунку можно задать еще один вопрос.

Мы же не можем назвать его (ее)просто мальчик (девочка) Какой еще нужен вопрос? (Как его (ее) зовут)

-Ты сможешь ответить на этот вопрос?

На экран выводится вторая схема (высокий мужчина, среднего роста женщина и ребенок).

- Какие вопросы можно задать по схеме?

Вопросы: Сколько мне лет? Какого я роста? Кто я по возрасту?

Третья схема- лицо человека.

-Что можно о себе рассказать по этому рисунку- схеме? (какие у меня глаза, волосы, брови, губы, волосы.)

Четвертая схема- разные здания (многоэтажное каменное, одноэтажное деревянное.)

- О чем эта схема? (Где я живу, адрес, описание моего дома.)

Пятая схема-изображение семьи. (С кем я живу)

Шестая схема – изображение игрушек, самоката, веника, лейки.

-Кто догадался, о чем можно рассказать по этой схеме? (Чем я люблю заниматься)

-Кто может один по всем схемам рассказать Сове о себе? (похвалить ребенка)

Сова нас слышит. И очень рада. Молодцы, ребята! Теперь вы все в течение дня можете с перышком в руках ей рассказать по схемам на доске о себе.

Физминутка.

Надо беречь наши глазки, вы помните правила здоровья для наших помощников? Глаза любят

Зарядку для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда!

Крепко глазки закрываем

Широко их открываем».

А теперь предлагаю поиграть в великанов. (Идут на коврик.)

Жил на свете великан (вытянулись стоя)

Маленького роста (присели, свернулись в клубочек)

Он любил цветы и пальмы (изображение стоя пальм)

А однажды у него заболела нога (дотрагиваются и растирают)

Рука, уши, голова, шея и т. д.

А потом у него все прошло (свободная поза, изображающая счастливого человека)

И он стал здоровым великаном маленького роста.

И голова у этого великана была маленькая – …головка (произносят) а нос – …носик и т. д. (дети продолжают словесную игру лоб, брови, ресницы, глаза, затылок, щеки, подбородок, рот, язык, горло, зубы, губы, руки, локти, пальцы, ногти и др.

Ребята, а я знаю одного великана большого роста и у него не нос, а носище. Не руки, а. Ой, не знаю, как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а … ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.

Пригласить детей за столы.

Смотрите, а что это у нас на столах? (зеркальца).

Воспитатель: Поиграли, а теперь посмотрите в зеркало.

Воспитатель: Свет наш, зеркало, скажи, да всю правду покажи.

(Дети берут зеркала).

Воспитатель: Посмотрите в него. Что вы там видите?

Дети перечисляют: нос, рот, уши, глаза.

-Вот какие наши помощники!

-Как они нам помогают, можете рассказать Совушке?

Я задаю вопрос, а вы продолжаете…

Игра «Что умеет наше тело?»

Нос –что делает? дышит, нюхает.

Рот- ест, говорит.

Уши-слушают, слышат.

Глаза-видят, смотрят.

Где всё это находится? (на лице)

Совушка, а мы умеем загадывать загадки! отгадаешь, как проснешься.

Можно я первая? (к детям обращается) я придумала.

-Это то, что находится у нас на лице.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Кто придумал тоже? (детское речевое творчество)

(Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Сколько у человека волос? (много)

А один другого не видят (глаза))

Воспитатель: Да, у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два). А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Таня, какого цвета у тебя глаза? (коричневые, у Артема (голубые) и т. д. Да, ребята, у Коли глаза серые, у Миланы глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета, оказывается. Напомните мне, какого? (голубые, и зеленые, и коричневые.)

Какого цвета волосы? У Тимофея? …рыжие, а у Миши? …черные. У Полины …светлые, русые. Взрослые темноволосых называют брюнетами, вот Миша -брюнет. Полина- блондинка (Повторите.) Вот Сова удивится. что есть такое деление по цвету волос у людей. Советую: дома обратите внимание на цвет волос членов семьи. Если вспомните, назовете их брюнетом или блондином, брюнеткой или блондинкой. Вот удивятся, представляю!

Перспективный этап.

Рефлексивный этап.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- О чем нас попросила Мудрая Сова?

- Что сегодня особенно запомнилось, было интересным?

-Какие трудности были? Все молодцы! Сова теперь с нами познакомится поближе, как вы считаете?

Спасибо, Сова! прилетай еще в гости!

ОБЖ

Перспективный этап.

-Ой, ой, ой!

-Перышко то непростое, волшебное.

-Оно меня зовет за собой! Смотрите, за ширмочкой сюрприз от Совушки!

На веревочке висят шаблоны разных лиц детей с гендерным разделением, требующих дорисовать глаза. нос. брови, и пр.

-Сова предлагает выбрать тот неоконченный рисунок, и дорисовать в течение дня, который вам нравится, или по прическе и овалу лица угадаете себя.

- Вот один на меня. как думаете? прищуривается (среди шаблонов мордочка лисы). Дети смеются и указывают на «ошибку).

- Спасибо. подсказали. Лицо лисы выбрала (дети заметят речевую ошибку?

лицо у человека, а у зверей морда). У нас же руки. а у животных?. лапы.

У человека зубы. а у зверей? …клыки. У нас волосы. а у них?. шерсть.

-Выбирайте рисунки! правила дружбы и поведения в группе не забываем, пожалуйста! (Среди шаблонов лицо дедушки, бабушки, мужчины с усами. Заметят ошибку? -в словесной инструкции выбрать лицо ребенка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

«Весь мир начинается с мамы…»«Весь мир начинается с мамы…» День матери в России сравнительно молодой праздник! Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого дорого нам человека.

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки»Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Новый Год шагает по планете – От восхода солнышка идет.

Игра — беседа «Наши ноги» Цель : Дать детям представление о строение ног человека, об их значимости в жизни человека Уточнить и закрепить правила ухода за ногами.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я так чудесно весь устроен: есть руки, ноги, голова»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 07:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД