Лучший педагог года

Эссе «Я воспитатель!»

Людмила Стеганцова
Эссе «Я воспитатель!»

Я воспитатель!

Воспитателем надо родиться,чтоб детей непременно любить …

Я, Стеганцова Людмила Владимировна- воспитатель МДОУ д\с№191 «Светлячок». Окончила Воронежский Государственный Педагогический Институт в 2002г. по специальности «Учитель начальных классов». Стаж педагогической работы 12лет. В детском саду №191 работаю с 2003г.

Публикация «Эссе „Я воспитатель!“» размещена в разделах

Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.

В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию, для решения этой задачи использую программы: Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», С. Н. Николаевой «Экологическое воспитание младших дошкольников».

«Земля наш общий дом», «Цветочный калейдоскоп».

С целью решения, каких – либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии. Посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы (как в своем ДОУ, так и в других ДОУ).

Учавствовала в выставке рисунков на тему:»пожарная безопасность».принимала участие в выставке «зимний букет» выступала на педсовете на тему:Участие родителей в решении программных задач» организовала выставку в группе «Родной Воронеж»

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-интеллектуальное развитие детей;

-воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение его к общественным ценностям;

Систематически работаю над оснащением предметно – развивающей среды.

Развиваю усидчивость, внимание, восприятие, через занятия, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность.

- на занятиях по ручному труду, конструированию, в работе с природным материалом, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда.

- в свободное время провожу вместе с детьми индивидуальную работу с красочным наглядным материалом, расположенным в развивающей и познавательной зонах.

В работе с детьми использую опытно – экспериментальные методы обучения и воспитания (по возрасту, интегрированные занятия, комплексные занятия. Для совместной деятельности, воспитателя с детьми, в свободное от занятий время, имеется в группе: энциклопедии различных направлений, журналы «Непоседа»Золотая антилопа Мурзилка», красочные иллюстрации.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям.

2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.

3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.)

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.

В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения. Подбирала интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, передвижные папки для родителей по гражданско-патриотическое воспитание. Темы прилагаются.

Родителям предлагала заполнить анкету «О взаимоотношениях сверстников и воспитателем.

Из анкеты выяснила, что дети жалуются на взаимоотношение друг с другом.

Провела на эту тему: беседу, занятие, п\игры, -конспект прилагается.

Провела творческую деятельность по рисованию, лепки «Мой друг».

Где мы снова учились общаться друг с другом;

Что друзья познаются в беде;

Друзья не обижаются друг на друга;

П\игры «Помощь друга, «Палочка-выручалочка» и т. д.

Чтение произведения, стихов.

На эту тему для родителей подобрала консультацию «Учим ребенка общаться»

Провела родительское собрание на тему»Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками».

Предложила, чтобы они провели беседу о «Дружбе».

Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель-воспитывать будущих созидателей жизни.

В заключение можно сделать вывод:

«Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира.»

Публикации по теме:

«Воспитатель». Стихи Воспитатель- это сила! Воспитатель -дисциплина, Воспитатель- детский смех- Самый лучший человек. Воспитатель- это класс! Собирает в школу.

Стихотворение «Воспитатель»Стихотворение «Воспитатель» Я воспитателем работаю давно, но состарится нам не дано. Дети радостный народ- энергичны целый год. Всё шалят,озорничают,дружат, ссорятся,.

Видеоотчет «Я — воспитатель»Видеоотчет «Я — воспитатель» В данном видеоролике представлена одна из технологий в воспитании и обучении детей в моей профессиональной деятельности,как воспитателя.

Самопрезентация «Я — воспитатель» При работе над самопрезентацией себя как педагога, я задумалась- Каким должен быть современный воспитатель детского сада? В современном.

Стихотворение «Я — воспитатель» Я – воспитатель. Судьба моя –я воспитатель! Нет лучшей доли на земле. Нам благодаря взрослеют дети: Живут они в любви, тепле. Какое счастье.

Стихотворение «Воспитатель» Воспитатель - как старатель, Суетится он с утра. В жизни он кладоискатель, В мире детского тепла. Как? Когда? Зачем? И сколько? Каждый день.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я воспитатель!» Я родилась в небольшом поселке Промышленная. У меня небольшая семья. Мама с детства воспитала меня так, что надо.

Эссе «Я — воспитатель» Я – воспитатель. Скрипина Наталья Владимировна воспитатель, МБДОУ д/с «Светлячок» Нижегородская обл., рп. Шаранга Почему я стала воспитателем?.

Эссе «Я — воспитатель» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту И как важно, чтобы рядом с тобой был Любящий.

Эссе «Я воспитатель» Эссе воспитателя. Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В. Ушинскому. Существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я воспитатель!»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 23:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД