Папки-передвижки

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей

Наталья Воложанкина
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Задачи:

Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной двигательно-игровой деятельности, настраиваться друг на друга, устанавливать тактильный контакт;

Прививать и закреплять интерес к выполнению физических упражнений;

Формировать потребность в здоровом образе жизни;

Оказывать помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.

Оборудование: гимнастические коврики, гимнастические палки, деревянные цилиндры (10 шт., стойки (2 шт.).

***

Публикация «„Я здоровье берегу, сам себе я помогу“, Семинар-практикум для детей и родителей» размещена в разделах

В спортивный зал приглашаются родители детей старшей группы.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Позвольте начать нашу встречу с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – первостепенные задачи для всех нас. Здоровье вашего ребенка зависит не только от физкультурно-оздоровительной работы, но и от условий жизни в семье, так как семья – среда, где закладываются основы здорового образа жизни. Сегодня вы станете участниками занятия, где получите практические советы и рекомендации, которые помогут вам вырастить своих детей здоровыми.

В зал входят дети.

Ребята, сегодня к нам пришли ваши родители, чтобы вместе заниматься, научиться полезным для здоровья упражнениям. Здоровье, а также здоровый образ жизни имеют несколько правил.

Первое правило: «Учимся просыпаться»

Каждое наше утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день обязательно принесет вам удачу. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют – приятным такое состояние не назовешь и к активной деятельности оно не располагает. Проснувшись, нельзя резко вставать с постели, необходимо подготовить организм к переходу от сна к бодрствованию. Нужно постепенно пробуждаться, спокойно потянуться в кровати.

1. Левую ногу тянем пяткой вперед, левую руку тянем вверх вдоль туловища на вдохе.

2. Тянем правую ногу пяткой вперед, правую руку вверх вдоль туловища на вдохе.

3. Лежа на спине. Тянем обе ноги пяточками вперед и обе руки вверх вдоль тела.

4. Стоя на четвереньках, прогибаем и выгибаем спину – «Кошка» (3-5 раз).

Второе правило: «Учимся расслабляться»

Переутомление и нервное напряжение очень вредят нашему организму. Чтобы с этим справиться, нужно научиться релаксации, т. е. умению расслабляться. Наше тело имеет очень много точек. Если правильно воздействовать на них, происходит расслабление.

Родители и дети стоят в парах. Проводится комплекс оздоровительного массажа.

Массаж кистей рук:

Похлопывание ладонью о ладонь;

Растирание ладоней круговыми движениями;

«Замок» - сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;

Катание карандаша между ладонями.

Массаж головы:

Растирание подушечками пальцев волосистой части головы;

«Дождик» - легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы.

Массаж лица:

Растирание и поглаживание щек и лба ладонями;

Постукивание, разминающие движения кончиками пальцев поверхности лица.

Массаж ушных раковин:

Растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу вверх и сверху вниз («разбудим ушки»);

Пощипывание края ушной раковины;

Поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины («протри ушки»).

Массаж спины в парах:

Поглаживание, растирание ладонями мышц спины;

Похлопывание ребром ладони по спине.

Массаж шеи:

Поглаживание руками от верхней части шеи к плечам;

Легкое надавливание и растягивание мышц шеи руками.

Третье правило: «Утренняя гимнастика»

Воспитатель. Всем известно, что гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить организм на работу и хорошее настроение, особенно если она выполняется под бодрящую музыку.

Ежедневная легкая физическая активность с утра улучшает процессы кровообращения в организме. Предлагаю вам несколько упражнений с гимнастической палкой.

Упражнения с палкой в парах

«Палочка-выручалочка»

1. Мы стройные.

И. п. : взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их.

Повторить 6 раз.

2. Мы крепкие.

И. п. : взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на животе, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его.

Повторить 6 раз.

3. Мы гибкие.

И. п. : взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослые наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый отклоняется назад – ребенок вперед.

Повторить 6 раз.

4. Мы ловкие.

И. п. : взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера.

Повторить 6 раз.

5. Мы сильные.

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают.

Повторить 6 раз.

6. Прыжки.

Взрослые и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. Всего 8 прыжков (выполнить 2 раза в чередовании с ходьбой).

Четвертое правило «Охраняем зрение»

Воспитатель. Зрительная гимнастика – замечательный помощник за хорошее зрение. Главная задача гимнастики для глаз – формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Чтобы глаза были нашими помощниками, нужно ежедневно выполнять вот такие интересные упражнения для снятия утомления с глаз.

1. Быстро моргать в течение 1 мин.

2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с. ; затем открыть их на 3-5с.

Повторить 6-8 раз.

Уважаемые родители! Хочу познакомить вас с упражнением «Солнечные зайчик», которое дети будут выполнять с удовольствием.

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыгн на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

На плече давай скакать.

Прослеживают взглядом за пальцем, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед. Дотрагиваются до лба, затем до плеча, опять до лба и другого плеча.

Вот закрыли мы глаза.

Закрывают лицо руками.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Пятое правило: «Тренируем стопу»

Воспитатель. Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить его труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике. Для укрепления мышц свода стопы, снятия усталости рекомендуется выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения:

Ходьба на носках;

На пятках;

На внешней стороне стопы;

Катание цилиндра, маленького мячика, клубок ниток и т. д.

Родители и дети выполняют упражнения с помощью деревянного цилиндра.

Шестое правило: «Береги позвоночник»

Воспитатель. Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. Неправильная осанка очень плохо сказывается на работе всего организма. Предлагаю вам несколько упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях.

Упражнения в парах с родителями

Волшебный мешочек

Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

Стойкий оловянный солдатик

Ребенок изображает стройного солдатика из сказки. Встать спиной к стене без плинтуса и плотно прислониться к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками, руки по швам. Постараться, держась прямо, сделать несколько шагов вперед и в стороны.

Игровое упражнение «Карлики и великаны»

Ходить, согнув ноги в коленях, затем поднимаясь на носках как можно выше (4-5 мин).

Седьмое правило: «Учимся правильно дышать»

Воспитатель. После физической нагрузки самое время провести упражнения для дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. Правильно дышать – значит защитить себя от болезней.

Проводится упражнение для дыхания.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот –

Как трубка станет рот.

Ну а теперь – на облака,

И остановимся пока.

И повторим мы все опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

М. Картушина

Делать вдох и на выдохе выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить 2-3 раза.

Уважаемые родители! Сегодня вы стали участниками семинара-практикума «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Это время было проведено с пользой для вас и ваших детей. Надеюсь, вы запомнили правила здорового образа жизни и будете пользоваться ими постоянно. И, конечно, помните о роли движения в жизни ваших детей. Мы заканчиваем встречу. Спасибо за понимание и сотрудничество.

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!» Цель: Образовательные: - формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная группа) Занятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». (подготовительная группа). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей
Опубликовано: 29 января 2016 в 17:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД