МААМ-картинки

Опыт работы по раннему развитию детей

Нина Гелингер
Опыт работы по раннему развитию детей

Дети напоминают хрупкие ростки, которые при надлежащем уходе и заботе вырастают в крепкие, сильные деревья, но для того, чтобы вырасти полноценными личностями, они нуждаются в правильном образовании и воспитании. Наиболее передовые педагоги (например, Я. А. Каменский) выдвигали вопрос о необходимости воспитания с первых дней жизни. В. М. Бехтерев говорил, что маленького ребенка нужно не только «упитывать, но и воспитывать». В своё время проблеме обучения и воспитания детей раннего возраста в дошкольных организациях Казахстана было посвящено исследование Л. А. Давиденко, которое опиралось на теорию Н. М. Аксариной, Н. М. Щелованова и их учеников. Дошкольное образование является базовой основой, определяет продуктивность функционирования последующих звеньев системы образования в стране. Отсюда вытекает необходимость постоянного совершенствования всех ступеней системы образования и дошкольного воспитания в первую очередь.

Публикация «Опыт работы по раннему развитию детей» размещена в разделах

В наши дни настоящий бум переживает так называемая "Система развивающего обучения". Совершенствуются старые и апробируются новые авторские технологии и методики развития детей с раннего возраста. Нам известны многие методики раннего развития детей.

Это и Вальдорфская педагогика, которая основана на уважении к детству. Её цель – развить природные способности каждого ребёнка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.

Методики Н. А. Зайцева, которые помогают ребёнку, играя, весело, без утомительного сидения за партой, читать и считать.

Теория Масару Ибука, по которой, единственная цель раннего развития – дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым.

Методика Марии Монтессори, девиз этой методики – «Помоги мне это сделать самому». Ее идеи пронизаны огромным уважением к ребенку и признанием его индивидуальности. Она основана на том, что необходимо создать развивающую среду, предоставить объекты для изучения; не мешая, дать возможность ребенку, самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам вас об этом попросит.

Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой», направленная на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения.

Очень сложно из великого множества методик выбрать, что именно необходимо педагогу. Такая проблема в новом учебном году стала и перед нами. С начала года мини-центр КГУ СШ № 26 принял в свои объятия деток раннего возраста. И вот вам проблема! Работая с детьми дошкольного возраста вот уже много лет, ловлю себя на мысли, что в наших дошкольных организациях ясельная группа – давнее прошлое. Ведь приём детей в детские сады в последнее время начинался с трёх лет. Пришлось вспоминать «забытое прошлое», искать в различных источниках. Нам, конечно, помогла государственная программа «Алашы адам» (от 1 года до 3 лет, но методические пособия для занятий и диагностики разработаны только на возраст 2+. А обучение и воспитание детей от 1года до 2 лет требует немного других подходов.

В содержание воспитательной работы на этом возрастном этапе детства входят следующие разделы:

- соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности;

- правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать и др. ;

- проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений;

- создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей.

Успешное осуществление задач воспитательной работы зависит от педагогически обоснованного выбора ее форм и методов, от правильной организации всей жизни детей.

Дети раннего возраста внушаемы, им легко передается настроение окружающих. Повышенный, раздражительный тон, резкие переходы от ласки к холодности, крику, отрицательно влияют на поведение малыша.

Очень важно в воспитании ребенка правильно пользоваться запретами. Нельзя разрешать малышу делать все, что он хочет. Как частые запреты, так и позволение делать все, что заблагорассудится, ребенку вредны.

Предъявляемые требования должны быть посильными для выполнения детьми раннего возраста. Так, ребенку трудно длительное время не двигаться – сидеть или стоять, сохраняя одну и ту же позу, ждать, пока, например, дойдет до него очередь одеваться на прогулку. С раннего возраста у детей формируют самостоятельность. Выполнение действий без помощи взрослого очень рано начинает доставлять малышу удовольствие. В воспитании следует учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее самочувствие детей раннего возраста, является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в их воспитании. Поэтому, начиная свою работу с малышами, мы в самом начале разработали совместный с родителями проект «Топ, топ топает малыш», который длился 4 месяца.

В данном проекте мы использовали элементы различных методик раннего развития. Педагоги группы провели анкетирование родителей по вопросам воспитания; подобрали различные игры по адаптации ребёнка к детскому саду, информацию для родителей по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Изучив методику Монтессори, изготовили и приобрели пособия по развитию мелкой моторики рук, потому что известно, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Работая с малышами, широко использовали и используем пальчиковые игры, для этого, с помощью родителей изготовили различного вида пальчиковый театр. На занятиях по рисованию применяем технику рисования пальцем, ладошкой. Пальчиковые манипуляции способствуют развитию речи и психики. Работа с красками положительно влияет на цветовосприятие и память малышей. Информацию о приготовлении краски для таких занятий взяли из методики Марии Гмошинской. Краска готовится из муки, крахмала и пищевых красителей с применением моющего средства для посуды, легко смывается и отстирывается от одежды. Для проведения утренней гимнастики и на музыкальных занятиях нам пригодились песенки с движениями по методике Железновых. Дети с удовольствием включаются в весёлую игру под музыку или сами играют на музыкальных инструментах и различных «шумелках».

Родители наших воспитанников, принявшие участие в проекте, поняли насколько важно участие родителей в жизни дошкольной организации. Открытием для них стало то, что отрицательную роль может играть, когда родители смотрят на других детей того же возраста, у которых что-то хорошо получается, сравнивают своего ребенка с другими, начиная считать его менее способным. Забывая о том, что темпы развития каждого ребенка индивидуальны.

Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача педагога – создать для этого все условия. Важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.

Прошло совсем немного времени. Наши малыши с удовольствием приходят в группу, адаптационный период прошел довольно благоприятно. Оглядываясь назад, вспоминаю, как при приёме первых ребятишек с волнением думала о том, как долго они будут привыкать, наладятся ли отношения с родителями… Всё это позади. А наших детей и нас ждут новые открытия.

Публикации по теме:

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В.

Опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью лепки и пластилинографии Опыт работы по развитию мелкой моторики через лепку и пластилинографию. Тимофеева Елена Николаевна воспитатель МДОУ №23 г. Шуя Ивановской.

Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) Проблема развития речи детей в младенческом и раннем возрасте является предметов.

Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Фомина Н. А. Одним из основных показателей.

Опыт работы по экологическому развитию дошкольников Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Опыт работы по эстетическому развитию в ДОУ Актуальность Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной.

Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей Данная работа, «Позвольте ребенку творить», посвящена необходимости заниматься с детьми творческой деятельностью не только в дошкольных.

Опыт работы по развитию речи детей 2–3 летОпыт работы по развитию речи детей 2–3 лет В последнее время уровень речевого развития у детей заметно снизился. Для развития речи, во второй группе раннего возраста, я стараюсь использовать.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Опыт работы по сенсорному развитию детей Значение сенсорного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по раннему развитию детей
Опубликовано: 1 марта 2018 в 21:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД