Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста

Наталья Фомина
Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста

Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Фомина Н. А.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

В работе с детьми большое внимание уделяю речевому развитию, поэтому из ранее разработанных методик по данной проблеме, в практике применяю технологии связной речи Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко:

Обучение детей созданию образных характеристик путём составления сравнений, загадок, метафор.

Игры и творческие задания для развития выразительности речи.

Обучение детей составлению творческих рассказов по картине.

Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова.

Работа по обучению детей образной речи должна начинаться с обучения детей созданию сравнений.

Я начала работу с младшей группы, так как обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с трёхлетнего возраста.

Упражнения проводятся не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время.

Модель составления сравнений:

- воспитатель называет какой-либо объект;

- обозначает его признак;

- определяет значение этого признака;

- сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.

Например: - цыпленок (объект №1);

- по цвету (признак);

- желтый (значение признака);

- такой же желтый (значение признака) по цвету (признак, как солнце (объект № 2).

В младшем дошкольном возрасте отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др. (Мороженое такое же холодное как снег; Торт такой же сладкий как конфета и т. д.).

Далее на пятом году жизни тренинги усложняются, дается больше самостоятельности при составлении сравнений, поощряется инициатива в выборе признака, подлежащего сравнению.

На шестом году жизни дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку.

Технология обучения детей составлению сравнений развивает у дошкольников наблюдательность, любознательность, умение сопоставлять признаки предметов, обогащает речь, способствует мотивации развития речевой и мыслительной деятельности.

Таким образом система работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста способствует повышению речевого развития дошкольников: мои дети используют в речи сравнения, обогатился активный словарь, повысился уровень выразительности речи.

Публикации по теме:

Формирование образной речи детей дошкольного возраста через игру Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придает речи своеобразие, выразительность, меткость. В жизни.

Опыт работы «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»Опыт работы «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Опыт работы по физическому развитию детей дошкольного возраста Здравствуйте! Я, Леготина Ирина Валерьевна, являюсь инструктором по физической культуре МБДОУ «Иланского детского сад №50». Хотела бы с.

Опыт работы «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Именно в игре ребёнок свободно владеет.

Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности. Поделилась воспитатель.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми Задачи: - Расширять и активизировать словарный запас детей. - Развивать.

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2017 в 13:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
IV краевой конкурс «Венок Победы». Фоторепортаж
В феврале 2018 года в рамках региональной программы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию граждан Краснодарская Региональная...
Стихи «Люблю тебя, Крым!»
Здравствуйте, коллеги. Вот уже два года, как мы живем и воспитываем патриотов России. Нравственно-патриотическое воспитание маленьких крымчан стоит на первом...
«Как хорошо, что люди придумали почту…» Посткроссинг на МAAM
"Как хорошо, что люди придумали почту. Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь в другую душу - ждущую и мятущуюся. " Писала...
Лэпбук по развитию речи
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на...
Фотоотчёт «Отмечает вся страна День защитника Отечества!»
23 февраля Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник мужчин наступит вот-вот. 23...