МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «К нам пришел в гости доктор Айболит»

Кристина Артеменко
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «К нам пришел в гости доктор Айболит»

Программные задачи: Активизировать диалогическую форму речи. Развивать внимание, мышление детей. Закреплять умение выразительно пересказывать стихотворения. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать правильным питанием. Уточнить знания об овощах (название, цвет, форма, вкус). Углублять знания о необходимости витаминов, которые содержатся в овощах.

Предварительная работа: Беседа о здоровье, рассматривание картинок «Овощи», сюжетно-ролевая игра «Магазин», чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „К нам пришел в гости доктор Айболит“» размещена в разделах

Материал: картины с изображением овощей, муляжи овощей (картофель, капуста, морковь, свекла, свежие овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, кухонные приборы (доска, нож, кастрюля, тарелки, ложки, персонажи взрослые.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

(Входит доктор Айболит)

Айболит : Здравствуйте ребята! Я приехал посмотреть, какими вы стали за год, здоровы ли вы, дать некоторые советы о том, как сберечь здоровье. Сразу видно, что Оля здорова и подросла за год – у нее гладкая кожа, румянец на щеках. Петя тоже здоров – глаза блестят, все время улыбается. Вот что я вам скажу, вы все здоровы и полны сил, но здоровье надо поддерживать. Больным быть очень плохо, что-то болит, смеяться нет сил, играть не хочется, надо лежать в постели и принимать лекарства. А как же вы, ребята, поддерживаете свое здоровье? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей: Заниматься физкультурой…

Айболит : Правильно ребята, для того чтобы быть сильными, здоровыми, нужно заниматься физкультурой. А сейчас я предлагаю всем вместе сделать зарядку.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (вращение головой вправо и влево.)

Айболит : Молодцы ребята, размялись немножко. Ну а что же еще нужно делать для поддержания своего здоровья?

Ребята: Кушать овощи и фрукты…

Айболит : Правильно, залог здоровой жизни – это здоровое питание. Поэтому нужно кушать овощи и фрукты, так как в них содержится очень много витаминов для организма.

Воспитатель: Айболит, мы как раз сегодня хотели поговорить про овощи, ведь они очень полезны для здоровья. Оставайся с нами и послушай, наши дети приготовили стихотворения про овощи.

Айболит усаживается, дети читают стихотворения:

1. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

2. Вот овощи спор завели на столе.

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка, иль свекла? Ох!

3. Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

4. Накрытые крышкою в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю приготовить вкусный, полезный суп и угостить Айболита. Но для начала нужно сходить в магазин и купить овощи, которые названы в стихотворении. Вы хорошо их запомнили? Давайте повторим.

Рассматривание картинок с изображением овощей.

Воспитатель раскладывает картинки, на которых изображены разные овощи и предлагает выбрать нужные для приготовления супа. Ребенок выбрав картинку, должен рассказать о своем овоще, какой он (по цвету, форме, вкусу)

Айболит : Вот теперь я уверен, что ребята хорошо запомнили и не перепутают, какие нам необходимо приобрести овощи в магазине.

Воспитатель предлагает отправиться в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Дети возвращаются с корзиной полной нужных овощей.

Воспитатель: Вот молодцы ребята, ничего не перепутали и купили нужные продукты. А теперь можно приготовить суп.

Воспитатель начинает резать овощи и складывать их в кастрюлю.

Айболит : Подождите складывать все овощи в кастрюлю. Для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.

В это время воспитатель отправляется на кухню готовить суп.

Айболит дает детям по маленькому кусочку моркови, капусты и предлагает их попробовать. Они выясняют, что морковь (твердая, сладкая). Капуста – хрустящая на зубах, но по вкусу несладкая.

Айболит : Ну что ребята, вам понравилось пробовать овощи? А теперь я хочу загадать вам про них загадки.

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи… (капуста)

2. Весной одну закапывают,

А осенью семью получают… (картофель)

3. В землю вросло, сверху толсто,

Снизу востро, собой красно… (свекла)

4. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице… (морковь)

Айболит : Вот молодцы ребята, теперь я уверен, что вы всё знаете об овощах и их пользе.

Возвращается воспитатель с готовым супом.

Воспитатель: Вот ребята, пока вы пробовали овощи и разгадывали загадки, я уже приготовила суп. Давайте накроем на стол и угостим Айболита.

Дети накрывают на стол и приглашают за стол Айболита…

Айболит : Ребята, а вы ничего не забыли? Что нужно сделать, перед тем, как сесть за стол кушать?

Ответы детей: помыть руки…

Айболит : Правильно ребята, перед тем как сесть за стол кушать, необходимо помыть руки с мылом и насухо вытереть полотенцем. А иначе с грязными руками, в наш организм могут попасть микробы, и ни о каком здоровье не может идти и речи!

Дети вместе с Айболитом идут мыть руки, и затем садятся за стол обедать.

Айболит : Большое спасибо ребята за ваше приглашение. Было очень вкусно. Теперь мы все будем здоровы, и будем знать как можно поддержать и сохранить своё здоровье. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «К нам пришел в гости доктор Айболит»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 23:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД