Получи документы

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях «К нам пришла красавица Весна»

Теслева Людмила
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях «К нам пришла красавица Весна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на тему: «К нам пришла красавица Весна» Занятие интегрированное, старший возраст.

Музыкальный руководитель: ТеслеваЛ. И.

Программные задачи:

Закреплять у детей знания о приметах весны, развивать речь, желание участвовать в беседе, коммуникативные качества личности ребёнка;

Учить определять характер, настроение, темп музыкального произведения («Подснежник» муз. П. Чайковского);

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях „К нам пришла красавица Весна“» размещена в разделах

Правильно подобрать музыкальный инструмент, который подходит по звучанию к музыкальному произведению П. Чайковского «Подснежник».

Упражнять в чистом интонированию песни «Пришла весна» муз. Филиппенко, «Лесная песенка» муз. Чичкова;

Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, согласно текста песни. Проявлять творчество, умения согласовывать танцевальные движения с музыкой («Вдоль деревни течёт речка»);

Упражнять детей рисовать нетрадиционными формами рисования (на плоских камнях);

Учимся составлять композицию из весенних цветов.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический.

Предварительная работа: разучивание стихов о весне, знакомство с пословицами, поговорками, приметами погоды. Пение песен о весне, хороводов, игр.

Материал и оборудование: детские музыкальные инструменты, интерактивная доска, аудиозапись с записями П. Чайковского «Подснежник», Шопен «Вальс», краски - акварель, плоские камушки, искусственные цветы.

Участники: музыкальный руководитель, «Весна»- воспитатель, дети старшей группы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал, любуются красотой зала, который оформлен на весенний мотив.

Музыкальный руководитель. Совсем недавно мы приходили сюда: слушали музыку о зиме, смотрели зимние пейзажи, сами рисовали снежные пейзажи.

А сейчас - Весна!

К нам Весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами

Чёрные проталины

На полях видны

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

«Ребята, а какие признаки весны вы ещё знаете? Назовите весенние месяцы.

Каким месяцем начинается весна? Давайте вместе с вами вспомним пословицы и поговорки о весне.

«Вода с гор течёт, весну за собой ведёт»

«Апрель с водой, май с травой»

«Одна ласточка, весны не делает»

«Весна красна делами, а осень пирогами»

«Весна красна цветами, а осень снопами»

«Что весной посеешь, то осенью пожнёшь»

Музыкальный руководитель: Апрель- месяц удивительных контрастов: капель сменяется заморозками, дождями. Вот поэтому у апреля много названий- Снегогон, Водопол, Прилетень, Цветень, Березень.

Поляны покрываются первой зеленью и всё чаще по утрам проглядывает ясное солнышко. Прилетевшие журавли, своим курлыканьем оповещают о наступлению тёплых дней. А когда появляются подснежники, пролески и на обочинах дорог появляются цветки мать - мачехи- весна в разгаре.

Подснежник- первый весенний цветок который тянется из под снега к солнцу. (показ по мультимедиа весенние цветы, муз. рук. читает стихотворение) В саду, где берёзы столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех маленьких сил.

И тихо спросил: «Я вижу, тиха и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна

(Я. Коласа)

Вы знаете, что композитор П. Чайковский (дети смотрят фотографию на мультимедиа) написал музыку каждому времени года, к каждому месяцу.

Апрелю он посвятил пьесу «Подснежник». Закройте глаза и мысленно нарисуйте картину под эту музыку (дети слушают аудиозапись произведения П. Чайковского «Подснежник»)

Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер музыкального произведения, темп, настроение. Что навеяла вам эта музыка? Дети: хорошее настроение, желание кружиться. Что вы представили? Какую картину мысленно нарисовали?

Дети: лесную поляну подснежников, они такие красивые и хрупкие.

Красоту первых весенних цветов передавали не только художники и композиторы, но и фотографы. Я хочу показать вам иллюстрацию к фотографии «Подснежник». Посмотрите, как выразительно автор замечает

Живую природу- это подснежник, как настоящий, нежный, хрупкий.

Мы с вами как будто побывали в лесу и увидели настоящий подснежник. (муз. рук. предлагает детям выбрать музыкальный инструмент, подходящий по звучанию к музыке «Подснежник»- металлофон, треугольник, колокольчики, бубен, барабан. Дети во время второго прослушивания музыкального произведения «Подснежник» подыгрывают на выбранных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Как хорошо, что пришла к нам весна

Солнце светит теперь допоздна

Птицы весёлую песню поют

В сказочный лес за собой нас зовут.

Ребята, а вы хотите попасть в весенний лес?

Дети: хотим.

Звучит вступление к песне «Лесная песенка» муз. Чичкова

Дети поют.

Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу… Повеяло лёгким ветерком, запахло первыми лесными цветами, где-то на дереве запела птичка, как бы приглашая нас в удивительный мир сказок и чудес. (дети садятся на поляне и слушают пение птиц -аудиозапись).

Звучит музыка Шостаковича «Вальс», заходит «Весна»-воспитатель.

Весна. Идёт матушка –Весна

Отворяй –ка ворота

Первый март пришёл

Белый снег сошёл

Отворил окно и дверь

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай!

Музыкальный руководитель: Ну, Весна, как дела?

Весна : У меня уборка.

Музыкальный руководитель: Для чего тебе метла?

Весна : Снег смести с пригорка.

Музыкальный руководитель: Для чего тебе ручьи?

Весна : Мусор смыть с дорожек.

Музыкальный руководитель: Для чего тебе лучи?

Весна : Для уборки тоже.

Я лужайки подыщу,

В лес весенний приглашу.

Музыкальный руководитель: Спасибо весна, мы уже отдохнули в твоём лесу, послушали пение птиц и хотим порадовать своими стихами тебя.

(стихи детей о весне)

Ребё нок: Мы очень красивую песню о тебе знаем и называется она «Весенняя» муз. Филиппенко

Песня «Весенняя» муз. Филиппенко

(во время пения детей, Весна танцует в кругу)

Весна : А вы знаете ребята, что во все времена, люди любили приходить в лес и на зеленой лужайке водить хороводы, плясать, в разные игры играть.

А вы знаете хороводы?

Дети: «Как пошли наши подружки».

Хоровод «Как пошли наши подружки» р. н. м. - инсценирование.

Весна : ребята, а вы играть будете, но с начало будем считаться.

Тили-Тили

Птички пели

Взвились к лесу полетели

Стали птички гнёзда вить

Кто не вьёт тому водить.

Музыкально- дидактическая игра «Узнай по голосу» муз. Ребикова

Весна : хорошо вы играете, а танцевать вы умеете?

Дети: Да!

Танец «Вдоль деревни течёт речка»-р. н. м.

Весна : спасибо ребята за веселье, а вам понравилось в моём весеннем лесу?

Скоро к вам придёт в гости моя сестрица- лето - красное, а я приду к вам только через год, но мне так хочется,чтобы вы меня не забыли, для этого

Я принесла вот это: краски, камушки, цветы. Нарисуйте весенние пейзажи,

Составьте из весенних цветов красивые композиции. А работать вы будите под красивую музыку «Вальс» муз. Шопена.

(Дети рисуют на камушках весенние пейзажи, затем составляют композицию из цветов, после работы любуются своей работой)

Музыкальный руководитель: Мы весну ребята, встретили,

Танцевали и плясали

Нам с весною было весело

И она осталась с нами.

Спасибо «Весна» за удивительный мир зелени и цветов. Наши дети стали ещё добрее. Все прощаются с весной и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект интегрированного занятия «Осень к нам пришла» с применением техники рисования пальчиками. Вторая младшая группа Конспект интегрированного занятия «Осень, Осень к нам пришла» (вторая младшая группа). Воспитатель: Дулова Анна Евгеньевна Познавательная.

Зима. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в первой младшей группе «В гости к мишке» Задачи. Развивать у детей сюжетно-образное восприятие в игровой форме. Формировать умения откликаться на музыкальные образы. Обогащать.

Конспект НОД «К нам пришла весна!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования — витраж «Пальчиковая живопись» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с. Сулак Краснопартизанский район Саратовская область.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками «Деревья на нашем участке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур-Аксы муниципального.

НОД по познавательному развитию «К нам весна-красна пришла» для детей 4–5 лет Тема «К нам Весна – Красна пришла» Возраст детей:4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях «К нам пришла красавица Весна»
Опубликовано: 11 января 2018 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД