Получи документы

Конспект НОД «К нам пришла весна!»

Татьяна Столярова
Конспект НОД «К нам пришла весна!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«К нам пришла весна»

Группа раннего возраста

Воспитатель: Овчинникова Т. А.

Санкт-Петербург

2017

Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность “К нам пришла весна”.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весне (изменениях в природе, активизировать словарный запас по теме.

Публикация «Конспект НОД „К нам пришла весна!“» размещена в разделах

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», “Физическое развитие”.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме

2. Развивающие:

учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности изменений в природе

3. Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, деревьям, цветам.

Материал и оборудование:

стенд, основа солнышка без лучиков, желтые прищепки, веточки вербы, пророщенный цветок.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, з характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (А. Плещеев “Травка зеленеет…”). Прослушивание аудиозаписей “Звуки весны”.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся!

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

В: Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель включает аудиозапись “Звуки весны”

В: Что вы слышите? Какие звуки?

Дети: отвечают.

В: Отгадайте загадку.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее… (весна).

Воспитатель выключает музыку.

В: Наступило какое время года? Что происходит в природе весной?

Дети перечисляют признаки весны.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнца без лучиков. Берет его в руки.

В: Что это? Чего не хватает у солнышка? Ребята пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики.

Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на столик, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца.

В: Давайте вместе возьмем по одной прищепке, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.

Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»

Вышло солнце из-за туч,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

В: Выглянуло солнце и согрело все вокруг. Природа начала просыпаться. На деревьях стали появляться почки. Ребята, давайте посмотрим поближе, как они выглядят.

Дает потрогать, посмотреть.

Объясняет, что из почек позже появятся листочки.

Предлагает детям поставить веточки в воду, чтобы они пили водичку и пустили листочки.

В: Ребята, а вы знаете, что веточки пустят корешки в воду? Смотрите, у нас есть цветок, который стоит в водичке и ждет, когда его посадят! Он уже пустил корешки и готов поселиться в горшочке.

Показывает и рассказывает детям, как высадить цветок в землю. Поливает цветочек.

В: Ребята, теперь вы знаете, как высадить цветок с корешками в землю. Когда на улице потеплеет, мы с вами высадим цветочки на клумбе около нашей площадки и будем наблюдать, как они растут.

Физминутка

А как у нас растут цветочки? (Присели на корточки) Сначала они маленькие, а потом тянутся к солнышку, вырастают и распускаются.

Рефлексия

В: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне, какое у нас сейчас время года? (Весна.) А какие признаки весны вы теперь знаете? (Теплеет, светит солнышко, травка и цветочки растут, листики на деревьях появляются). Что происходит с растениями, если ставить их в воду (они пускают корешки.) Как правильно сажать цветы? (Засыпать землей корешки и полить.)

В: Молодцы ребята, вы столько всего знаете! Теперь давайте скажем нашим гостям “до свидания!” и пойдем играть.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «В гости к нам пришла весна» Итоговое мероприятие «К нам пришла весна» (для подготовительной группы). Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская.

Фотоотчет «К нам пришла весна»Фотоотчет «К нам пришла весна» К нам пришла веснаЗаканчивается апрель,второй месяц весны. Название этого месяца происходит из Византии, от латинского глагола "открывать",.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект Музыкального занятия «В гости к нам пришла Весна» Средняя группа Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки. Задачи: Обучающие 1. Вызывать у детей эмоциональный.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД «К нам пришла весна» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы на тему «К нам пришла весна» Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Как хорошо,.

НОД по познавательному развитию «К нам пришла весна». Организационный момент Ярче солнышко свети И друзей ты нам зови Ты мой друг и я твой друг Поскорее вставайте в круг Руки к солнцу протяните.

Конспект занятия «К нам пришла весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Ишимский детский сад №1» Занятие по физической культуре в старшей группе «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «К нам пришла весна!»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД