Папки-передвижки

«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе

Татьяна Трунова
«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе

Тема: «Как хорошо, что пришла к нам весна

Старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Трунова Т. А.

Программные задачи: воспитывать любовь к природе; закрепить знания детей о приметах весны; учить устанавливать связи между явлениями природы; развивать речь детей.

Публикация «„Как хорошо, что пришла к нам весна“ Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийные иллюстрации: репродукция

«Птицы прилетели», Весна, деревья: дуб, береза, листья этих деревьев, весенняя полянка, интерактивная игра «С какого дерева лист?»

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе с наступле-нием весны; разучивание стихов и песен о весне; рассматривание картин И. Левитана; беседы о весне.

Словарная работа: «звенит ручей», «все зазеленело», «птицы строят гнезда», «зеленый наряд».

Ход образовательной деятельности

/На экране весенняя поляна. Звучит вальс «Сказки венского леса»

И. Штрауса/.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает.

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер.

Значит, к нам пришла.

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, действительно весна. Поглядите на нашу полянку. Какие приметы весны вы увидели?

/Ответы детей/.

Воспитатель: А еще какие приметы весны вы знаете?

/Ответы детей/.

Воспитатель: Стало тепло, растаял снег, лед. Появляется трава, цветы, листья на деревьях и кустарниках. Появились бабочки, жуки, муравьи и другие насекомые. Прилетели птицы, поют и строят гнезда. Солнце светит и греет. Вот по этим приметам мы узнаем приход весны.

/Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»/.

Воспитатель: Весна вызывает у людей чувство радости и желание сделать

что-то красивое, доброе. Поэтому многие художники изображают на своих картинах весну. Вот обратите внимание на эту картину.

/На экране появляется репродукция картины/.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие приметы весны изображены на ней.

/Ответы детей/.

Воспитатель: Действительно, на этой картине мы видим: Весна. Светит солнце. Земля еще покрыта снегом, но уже бегут ручьи. Прилетели грачи, они строят гнезда на деревьях. Дети вышли на улицу и наблюдают за птицами. Какое чувство вызывает у вас эта картина?

/Ответы детей/.

Воспитатель: Давайте вернемся на нашу полянку.

/На экране появляется изображение полянки/.

Воспитатель: Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте, что к нам пришла весна.

/На экране появляется иллюстрация Весны/.

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите на экран и скажите, кто это по вашему мнению?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Правильно, здесь изображена Весна. Она красивая, нарядная, добрая. А какие запахи несет за собой она?

Дети: Запахи цветов, трав.

Воспитатель: Верно. Весна вызывает в людях стремление писать музыку, картины и стихи.

1 ребенок: Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет везде - и там и тут.

Теплу и солнцу рады березка и сосна,

Домой вернулись птицы, домой пришла весна.

2 ребенок: Где ты, солнышко? Проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Сыпать снег зима устала.

Кап-кап-кап. Весна настала.

3 ребенок: Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Спасибо. Чтобы весеннее солнышко согревало нас ласково, нежно, мы споем ему песенку.

/Дети исполняют песню/.

Воспитатель: Солнышко пригрело и зацвели у нас цветы.

/Физкультминутка/.

1,2.3, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко!

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал - стебельки качал.

Влево качнулись, низко пригнулись.

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость несут!

Воспитатель: Дети, весна еще совсем юная и многое позабыла за долгую зиму. Давайте поможем ей нарядить деревья в зеленый наряд.

/ На экране появляются 2 дерева: береза и дуб/.

Воспитатель: Как называются эти деревья?

Дети: Это береза и дуб.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У березы ствол белый, веточки тонкие. У дуба толстая кора, темно-коричневого цвета, ветки толстые.

Воспитатель: Правильно. А вот, посмотрите, появились листочки. Но они перепутаны. Давайте разберем их и нарядим ими наши деревья.

/ Интерактивная игра «С какого дерева лист?»/.

Воспитатель: Молодцы, ребята, наши деревья теперь стоят красивые. Вот сейчас у нас настоящая весна. А что же мы делали, чтобы приблизить приход весны?

/Ответы детей/.

Воспитатель: Правильно, с приходом весны у нас и настроение весеннее. Пусть всегда весна приносит нам радость и улыбки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему «Осень» Цели: Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: "Эта чудная сирень". Вид продуктивной деятельности: рисование.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Цель: познакомить детей с народной рукотворной игрушкой,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2017 в 12:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД