Как относиться к речевым ошибкам детей

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Как относиться к речевым ошибкам детей

Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи.

Это:

* неправильные окончания имен существительных множественного числа родительного падежа (лошадев, карандашов, птичков, стулов); неодушевленных имен существительных мужского рода в предложном падеже (в носе, в роте, в глазе, на шкафе);

* изменение по падежам несклоняемых существительных (в пальте, в кине, на пианине, кофею);

* незнание рода имен существительных (это моя печенья, всю молоко выпил, один яблок);

* ошибки в основе глаголов (даваю, ехаю, бежу, искаю, жеваю);

* неправильная форма сравнительной степени прилагательных (хужее, твердее, близее);

* неправильное склонение числительных (идите по одном, иди с двоями, собака с пять щенят, курица пришла без два цыпленка);

* отсутствие в личных местоимениях начального Н в косвенных падежах (у ей, к ему, с ими).

Ученые, изучающие развитие детской речи, отмечают, что когда ребенок усваивает какую-нибудь форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Иногда это обобщение языковой формы оказывается правильным, иногда – нет.

Когда ошибки носят случайный характер, то на них не стоит фиксировать внимание ребенка. Устойчивые же ошибки следует непременно исправлять. Если на них не обращать внимание, речь ребенка надолго останется неправильной. Ни в коем случае нельзя смеяться над малышом или высмеивать его ошибки, дразнить ребенка. Не следует пересказывать детские слова и фразы с ошибками как анекдоты, особенно в присутствии самих детей. Дети очень гордятся тем, что им удалось насмешить взрослых, и начинают коверкать слова уже умышленно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично.

Например.

В зоопарке четырехлетний мальчик с интересом рассматривает зверей, а затем вдруг говорит: «Папа, смотри, у слонов ногов и глазов столько же, сколько у льва». Отец слышит, что сын неправильно по числовым и падежным нормам употребил слова. Отойдя от клетки и увидев, что ребенок успокоился,  он сказал: «Ты правильно подметил, только надо было сказать так: «У слонов ног и глаз столько же, сколько у львов»  А теперь ты повтори, только правильно».

Вскоре после посещения зоопарка отец купил мальчику набор цветных открыток «Зоопарк». Играя с сыном в игру «Что я видел в зоопарке», он просил мальчика вспомнить, животных, которых он видел, назвать в форме множественного числа, а затем найти их на открытке. Сын с большим удовольствием выполнял задания, не  подозревая, что отец придумал такую игру, чтобы научить его образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих диких животных.

Источник

Публикации по теме:

Первый раз — в первый класс. Первые проблемы. [cut=Читать далее. ]Немаловажной проблемой,с которой сталкиваются очень многие родители, ялвяется проблема соотношеня.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как относиться к речевым ошибкам детей
Опубликовано: 4 октября 2011 в 22:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Мухомор», «Урожай»
Стишки "Мухомор" и "Урожай" были написаны для занятий по рисованию ( пальчиком) для детей младшей группы. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к...
Сценарий праздника «День дошкольного работника»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА». Людмила Руденко Сценарий праздника « День дошкольного работника». Цель: Создание позитивного настроения...
Веточка рябинки-мастер-класс
Уважаемые коллеги, сегодня хочу предложить для вас небольшой мастер-класс по изготовлению открытки в технике квиллинг. Квиллинг ( на анг. Quilling) —...
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...