Занятие по развитию эмоциональной сферы и воображения детей «Как подружиться с музыкальными инструментами»

Алексей Алексеевич Токарев
Занятие по развитию эмоциональной сферы и воображения детей «Как подружиться с музыкальными инструментами»

Цель: музыкальные инструменты как средство развития эмоциональной сферы, воображения у детей среднего и старшего дошкольного возраста в Цель условиях ДОУ.

Задачи: провести коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие эмоциональной сферы, воображение для детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Оборудование: барабан (внутри которого находятся маленькие железные шарики, маракасе большой и маленький, трещотка в форме лягушки, болтушки (большая, средняя, маленькая,железные чашечки с подушечками (большая, средняя, маленькая).

Занятие

На занятие приводят детей от 6 до 10 человек, среднего или старшего дошкольного возраста, дети садятся за парты, знакомятся с педагогом-психологом, и после чегов начале начинается пальчиковая гимнастика 3-5 минут.

Пальчиковая гимнастика:

Ты, утенок не пищи! Лучше маму поищи. (2 раза)

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй братец, как живешь!»(3 раза)

Одновременно кончиками пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних безымянных пальцев и мизинцев.

Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот деточка моя. Вот вся моя семья. (2 раза)

Поочередно пригибать пальчики к ладошке начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья»

Это пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик наш малыш. (2 раза)

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Сжимаем – разжимаем кулачки, напряжение расслабление пальцев, потягивание, сгибание и разгибание пальцев, сгибание-разгибание всех пальцев вместе и по очереди.

После пальчиковой гимнастики педагог-психолог берет в начале барабан показывает детям и говорит:

Что это у меня в руках?

Дети: если знают то отвечают что это барабан, при этом может быть такое что дети затрудняются сказать и тогда педагог-психолог сам называет музыкальный инструмент.

После того как дети увидели барабан, педагог-психолог начинает стучать в барабан несколько раз и спрашивает на что похож звук и у детей бывают разные ответы (это ходит слон, бегемот, великан и т. д., после ответов детей педагог-психолог может спросить у детей: «Куда пошел слон?», «А что он там делает» и т. д.

И так нужно проводить со всеми остальными музыкальными инструментами.

Заключительная часть:

Упражнение «Жарко-холодно»

По команде «холодно» дети обхватывают себя руками и сжимают изо всех сил. По команде «жарко», они растекаются по стулу.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы и воображения детей «Как подружиться с музыкальными инструментами»
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Елочка для развивающих игр младших дошкольников
Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www. maam. ru/users/1247023 . Выражаю ей свою благодарность. Елочка мне очень...
Фотоотчёт. «Новогодние поделки»
Здравствуйте, друзья. С наступающим новым годом! Каждый год в нашей группе открывается мастерская Дедушки Мороза. Появились первые зимние узоры,...
Оформляем участок к новому году (фотоотчет)
Вот уже и Новый год на пороге, а снега в этом году маловато. Даже когда горки для детей строили, собирали снег со всего участка. Что уж говорить о снежных...
Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2
Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция ( с ИКТ) в...
Фотозарисовка «Предновогодние хлопоты». Часть 2
Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Хочется начать свой пост прекрасными строчками стихотворения Таисии Денисовой: "Сказка новогодняя К...