Занятие по развитию эмоциональной сферы и воображения детей «Как подружиться с музыкальными инструментами»

АЛЕКСЕЙ ТОКАРЕВ
Занятие по развитию эмоциональной сферы и воображения детей «Как подружиться с музыкальными инструментами»

Цель: музыкальные инструменты как средство развития эмоциональной сферы, воображения у детей среднего и старшего дошкольного возраста в Цель условиях ДОУ.

Задачи: провести коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие эмоциональной сферы, воображение для детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Оборудование: барабан (внутри которого находятся маленькие железные шарики, маракасе большой и маленький, трещотка в форме лягушки, болтушки (большая, средняя, маленькая,железные чашечки с подушечками (большая, средняя, маленькая).

Занятие

На занятие приводят детей от 6 до 10 человек, среднего или старшего дошкольного возраста, дети садятся за парты, знакомятся с педагогом-психологом, и после чегов начале начинается пальчиковая гимнастика 3-5 минут.

Пальчиковая гимнастика:

Ты, утенок не пищи! Лучше маму поищи. (2 раза)

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй братец, как живешь!»(3 раза)

Одновременно кончиками пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних безымянных пальцев и мизинцев.

Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот деточка моя. Вот вся моя семья. (2 раза)

Поочередно пригибать пальчики к ладошке начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья»

Это пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик наш малыш. (2 раза)

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Сжимаем – разжимаем кулачки, напряжение расслабление пальцев, потягивание, сгибание и разгибание пальцев, сгибание-разгибание всех пальцев вместе и по очереди.

После пальчиковой гимнастики педагог-психолог берет в начале барабан показывает детям и говорит:

Что это у меня в руках?

Дети: если знают то отвечают что это барабан, при этом может быть такое что дети затрудняются сказать и тогда педагог-психолог сам называет музыкальный инструмент.

После того как дети увидели барабан, педагог-психолог начинает стучать в барабан несколько раз и спрашивает на что похож звук и у детей бывают разные ответы (это ходит слон, бегемот, великан и т. д., после ответов детей педагог-психолог может спросить у детей: «Куда пошел слон?», «А что он там делает» и т. д.

И так нужно проводить со всеми остальными музыкальными инструментами.

Заключительная часть:

Упражнение «Жарко-холодно»

По команде «холодно» дети обхватывают себя руками и сжимают изо всех сил. По команде «жарко», они растекаются по стулу.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы и воображения детей «Как подружиться с музыкальными инструментами»
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...