Лучший педагог года

Консультация «Как помочь ребенку с нарушением внимания»

Светлана Ильина
Консультация «Как помочь ребенку с нарушением внимания»

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс

отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в

человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего

мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра, то наш

мозг не смог бы избежать перегрузки.

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка. Маленький объем внимания – это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Публикация «Консультация „Как помочь ребенку с нарушением внимания“» размещена в разделах

Недостаточная концентрация и устойчивость внимания – ребенку

трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

Недостаточная избирательность внимания – ребенок не может

сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для

решения поставленной задачи.

Все игры на развитие внимания можно разделить на три основных

вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом, настольно-

печатные и словесные игры.

Игры с предметами: В играх с предметами используются игрушки и

реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать

сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью

дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой,

качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию,

установление последовательности в решении задач. По мере овладения

детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются:

ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному

качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству,

назначению, что очень важно для развития отвлечённого, логического

мышления.

Настольно-печатные игры: Настольно-печатные игры – интересное

занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото,

домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их

использовании.

Словесные игры: Словесные игры построены на словах и действиях

играющих. В таких играх дети учатся на имеющиеся представления о

предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется

использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых

обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные

задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают

по описанию; находят признаки и сходства и различия; группируют

предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в

суждениях.

Игры на развитие внимания

«Сделай, как было»

Цель: заметить перемену в расположении игрушек. Берутся 4—5

игрушек, знакомых детям (пирамида, автомобиль, кукольная кроватка,

Ход игры: 10—12 человек сидят на стульях полукругом. Воспитатель,

сидя за столом перед детьми, вынимает из мешочка игрушки, рассматривает

их с детьми, называет и расставляет на столе. «Посмотрите, дети, на эти

игрушки, как они лежат на столе. Подойди к столу, Наташа, посмотри

внимательно и запомни, где что лежит. Ты отвернешься, а я одну игрушку

переложу, повернешься — скажешь, что я переложила и сделаешь, как было.

Отвернись!» — Перекладывает, например, куклу кладет на кровать.

Обращается к Наташе: «Теперь посмотри и сделай, как было, скажи, где была

кукла? Правильно. Кукла на кровати не лежала, она сидела вот тут на стуле».

Таким образом, перемещая игрушки, она предлагает по очереди сказать, что

изменилось и сделать, как было. Игры может быть за счет увеличения количества предметов. Когда игра усвоена, можно предложить отвернуться всем детям, а затем вызвать одного из них, чтобы он сделал, как было.

Ожидаемый результат: умеет заменить перемену в расположении

«Чего тут не хватает?»

Цель: определить, что спрятано. Для игры используются игрушки

средней величины, можно предметы домашнего обихода (4—8 штук).

Ход игры: 10—12 детей сидят на стульях полукругом. Воспитатель у

«Дети, смотрите, что я вам принесла! Вы называйте, а я буду ставить на

стол». Дети называют предметы, воспитатель ставит их на стол и еще раз

предмет. Затем воспитатель закрывает салфеткой расставленные предметы и один из них незаметно для детей прячет к себе на колени. Чтобы привлечь внимание детей, считает до трех и затем снимает салфетку. «Дети, кто скажет, что я спрятала, чего здесь не хватает? — Кто хочет сказать? Ты, Наташа? Правильно, Наташа, здесь лежала кукла. Игра повторяется несколько раз.

Усложняя игру, можно вводить большее число предметов. Таким же

образом можно проводить игру «Что прибавилось?», начиная с 3 предметов,

добавляя постепенно до 5—6. Количества предметов на столе дает возможность участвовать в игре детям с разной степенью, внимания и памяти. Ожидаемый результат: умеет найти предмет, который был спрятан.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

1. Прежде чем поручить р-ку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он справиться с этим. Не ожидайте, что поручение или свою обязанность ребенок сразу выполнит очень хорошо.

2. Установите твердый распорядок дня, обязательный не только для ребенка, но и для всех членов семьи. Напоминайте об этом распорядке почаще.

3. Придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо (без отвлечений) выполненное задание.

4. Почаще показывайте ребенку, как лучше выполнить то или иное задание, не отвлекаясь.

5. Убедитесь, что ребенок видит связь между поступком и его последствием.

6. Подписывайте соглашения со своим ребенком типа : «Я, Алексей, обязуюсь три дня подряд не опаздывать в школу. Если я это выполню, то смогу смотреть телевизор на 30 минут дольше».

7. Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка. Не подбирайте за ним вещи и игрушки.

8. Не следует давать ребенку только директивные указания. Лучше говорить с ним в более мягкой форме.

9. Напоминайте ребенку о его обязанностях не только устно. Пусть он видит их: повесьте на стену их перечень.

10. Постарайтесь снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания. Выключите телевизор, когда пришло время накрывать на стол. Не приглашайте друзей в дом, когда ребенок делает уроки. Не разрешайте откладывать выполнение дел на другое время. Объясните, что потом их можно забыть сделать.

11. Предусмотрите еженедельную уборку ребенком своей комнаты, стирку одежды и мытьё игрушек. Обеспечьте такую атмосферу в доме, когда работают все вместе, поддерживая порядок в доме.

12. Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития и способностям.

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как помочь ребенку с нарушением внимания»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 11:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД