МААМ-картинки

Как правильно выполнять задания логопеда

Евгения Ларина
Как правильно выполнять задания логопеда

Важная роль в сотрудничестве родителей и логопеда отводится домашним заданиям, выполнение которых поможет успешной коррекции речи ребёнка. Чтобы домашние занятия были продуктивными, необходимо выполнять ряд условий :

1. Задания необходимо повторять и закреплять в течение всей недели (их можно переписать или сфотографировать).

2. Подготовьте ребёнку удобное, освещенное место для занятий.

Публикация «Как правильно выполнять задания логопеда» размещена в разделах

3. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды заданий требуют спокойной обстановки, отсутствия отвлекающих факторов.

4. Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня.

5. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу и пользу.

6. Настройте ребёнка на выполнение задания. Отложите дела. Пусть ребёнок почувствует вашу заинтересованность и получит удовольствие от общения с вами.

7. Занятия должны быть систематическим, так как навык формируется в результате постоянного повторения; иначе автоматизация звука может затянуться.

8. Правильно выбирайте время для занятий: ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным; недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия; выполняйте домашнее задание в одно и то же время.

9. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку, какие задания он будет выполнять завтра.

10. Необходимо определить, кто из взрослых будет заниматься по заданию логопеда; нужно выработать единые требования к ребенку.

11. Внимательно ознакомьтесь с заданиями, убедитесь, все ли вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

12. Прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

13. Артикуляционную гимнастику выполняйте перед настенным зеркалом.

14. Артикуляционные упражнения вводят постепенно, добиваясь четкого, правильного выполнения под счет, с максимальной амплитудой движения, симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.

15. Каждое упражнение отрабатывается в такой последовательности: называние и показ упражнения взрослым, выполнение его совместно с ребенком, разбор ошибок, повторный показ взрослым и повторное выполнение ребенком.

16. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.

17. Не торопитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно. Только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.

18. Читайте задания ребёнку чётко, громко. При необходимости объясните незнакомые слова и выражения.

19. Заданные стихи, чистоговорки, скороговорки необходимо выучить наизусть.

20. Полезно периодически возвращаться к ранее изученному материалу с целью закрепления правильного произношения.

21. Эффективным приемом является игра. Предложите ребёнку в игровой форме повторить задание для какой-нибудь игрушки.

22. Не выполняйте задание за ребёнка. Логопед все равно это заметит.

23. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

24. Избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», «Ты слушаешь невнимательно», лучшие варианты - «Давай подумаем вместе», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз»;

25. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

26. Речь родителей должна быть образцом для ребенка.

27. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

28. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе закрепления, нужно его поправлять.

29. Если не получается какое-то задание, возьмитесь за другое, а к этому вернитесь позже – нельзя оставлять ребенка с чувством, что можно что-то бросить, недоделать.

30. Закончить работу необходимо на положительной ноте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда» Хотелось бы дать рекомендации родителям по правильному выполнению домашнего задания учителя- логопеда. 1. Выполняем артикуляционную гимнастику.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика-как правильно её выполнять. Самомассаж шеи и лица» Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях.

Задания логопеда воспитателям логопедических групп по лексической теме «Транспорт» Сентябрь – 2 неделя. Тема недели: «Транспорт». Лексическая тема: «Транспорт». Программное содержание: расширить и закрепить знание о транспорте;.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я - человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Осень» Сентябрь – 4 неделя. Тема недели: «Краски осени». Лексическая тема: «Осень». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я - человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Старшая группа.) Программное содержание: учить.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Осень» Сентябрь – 4 неделя. Тема недели: «Краски осени». Лексическая тема: «Осень». (Старшая группа.) Программное содержание: Уточнить представление.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Овощи» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи». (Старшая группа.) Программное содержание: закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как правильно выполнять задания логопеда
Опубликовано: 31 октября 2018 в 14:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД