Лучший педагог года

Календарно-тематический план для первой младшей группы «Одежда»

Анна Кромина
Календарно-тематический план для первой младшей группы «Одежда»

Тема: Одежда.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: дать первоначальное представление об одежде, видах одежды по сезонам года.

Публикация «Календарно-тематический план для первой младшей группы „Одежда“» размещена в разделах

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать доброжелательное взаимоотношения детей, формировать элементарные представления о внешнем виде людей и детей, и их внешнем виде зимой. развивать эмоциональную отзывчивость, развивать самостоятельность, уверенность, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы. Развивать игровой опыт.

Познавательное развитие: Поддерживать интерес к активным действиям с предметами. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах окружающего мира. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде, выделять цвет, форму, используя один предмет в качестве образца, находить пару, группировать по заданному образцу. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению слов и результатов сравнения (такой же, не такой, разные, похожие, длинный, короткий)

Речевое развитие: Воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками (называть свое имя и имена других детей, развивать умение вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения (здороваться). Развивать желание включаться в речевое взаимодействие. Поддерживать разговор, отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарь (варежки, перчатки, комбинезон, куртка, пальто, сарафан, рубашка,брюки).

Художественно- эстетическое развитие: Вызвать интерес и воспитывать желание учувствовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности. Освоение элементарных правил использования книги. Формировать умение внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого. Освоение музыкальных инструментов и действий с ними. Формировать умение создавать несложные изображения в рисование, лепке, аппликации. Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых основ – подготовленных воспитателем.

Физическое развитие: Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания. Продолжать формирования умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты

Понедельник

ник Утро

Двигательная. Утренняя гимнастика № 10 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).

Игра-приветствие «Доброе утро»

Цель: предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.

Пальчиковая игра: «Варежки» Цель: развитие мелкой моторики

Беседа на тему «Одежда» Цель: знакомство детей с одеждой.

Рассматривание тематического альбома: «Одежда Цель: развивать наблюдательность.

Игровая ситуация: «Одень куклу на прогулку» Цель6 познакомить детей с видами одежды.

Д/и «Кто где живет?» Цель: развивать умение составлять картину из частей. Коммуникативная

Беседа о том, как нужно вести себя в умывальной комнате. Иллюстрации на тему «Одежда»

Уголок книги: книги об одежде

Уголок конструирования:

Строительный материал, конструктор

Уголок сенсорного развития:

Настольно – печатные игры. (мозаики, пазы, лото)

НОД

Социально –Коммуникативное развитие. Тема: «Одежда» Цель: дать первоначальные представления детям об одежде, и видах одежды.

«Физическое развитие» (улица).

«Художественно – эстетическое развитие» Художественное творчество. Конструирование «Домик для куклы Кати.»

Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

Прогулка

Познавательно - исследовательская Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Д/ и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

ПИ: «Поезд»

Цель: двигательная активность детей.

ОВД. Формировать умение ходить по ограниченной поверхности. Коммуникативная Беседа: Почему нельзя толкаться? Цель6 закрепить знания о правилах поведения с другими детьми, безопасность.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека).

Игра: «Поручение» Цель: формировать умение детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Пальчиковая гимнастика: «Стирка»

Постираю чисто с толком - имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки! - встряхнуть руками

Цель: развитие мелкой моторики, активизация речи. Д/И «Собери картинку» (разрезные картинки)

Цель: формирование умения собирать целое из частей. Коммуникативная Беседа «Мы хорошие ребята, и не ссоримся совсем.» Уголок сенсорного развития настольно – печатные игры.

Уголок математики: игры с рамками вкладышами геометрические фигуры

Уголок творчества Рисование, раскраски

Прогулка

Двигательная П/И «Кот и мыши»

Цель: овладение подвижными играми с правилами. Закрепить знания о признаках осени. Беседа о порядке в шкафчике.

Вторник Утро

Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).

Цель: выполнение основных движений.

Экологическая игра «Кто где живет»

Цель: формировать знания детей о среде обитания животных

Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Игры с «умным» песком. Коммуникативная Обратить внимание на поведение детей за столом.

Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: сюжетные картинки «Дикие животные».

Уголок Конструирования

Строительный материал, конструктор.

Уголок математики: пирамидки.

Уголок Творчества: игры с пластилином (катать шар, «колбаску»)

НОД

Познавательное развитие Тема: Длинный - короткий. Цель: познакомить детей с понятиями короткий – длинный. Формировать умение сравнивать и находить отличия, классифицировать предметы по образцу.

Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательно – исследовательская Рассматривание птиц, прилетевших на участок.

Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».

П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: сгребание снега скребком

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. ОВД. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. Трудовая сгребать снег с дорожек

Цели: воспитывать экологическую культуру.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека). Ходьбы по гимнастическим дорожкам.

Д/И «Волшебный мешочек»

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

ЧХЛ: потешки «Одежда» Цель: формировать умение слушать.

Д/И «Четвёртый лишний» Цель: развивать умение сравнивать предметы и находить лишний.

Трудовая Уборка игрушек.

Цели: формировать у детей умение поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Театрально – музыкальный уголок Игры с музыкальными инструментами.

Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Продуктивная Уголок творчества Рисование, лепка.

Уголок математики: «Подбери варежку по цвету»

Прогулка

Двигательная П/И «Лохматый пес»

Цель: овладение подвижными играми с правилами.

Среда Утро

Двигательная Утренняя гимнастика № 8 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).

Цель: выполнение основных движений.

Беседа: «Как я друга на прогулку собираю» Цель: продолжать знакомство с одеждой.

Д/ И: «Большая и маленькая башня» Цель: развивать умение сравнивать, объявлять результат сравнения. Д/И «Что, где?». Цель: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. Коммуникативная.

Беседа: о пользе умывания. Потешка «Кран умойся.»

Цель: развитие КГН Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Уголок математики: «Найди такой же?»

Уголок сенсорного развития: Шнуровка

НОД

Коммуникативная. Речевое развитие. Тема: Что наденем на прогулку?

Цель: Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса

Физическое развитие по плану инструктора по физ воспитанию.

Прогулка

Познавательно – исследовательская Наблюдение за снегом, обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый»

Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Уточнить название и назначение предметов одежды.

Трудовая. Сгребать снег на участке.

Игры с выносным материалом

Вечер

Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека). Ходьба по гимнастическим дорожкам.

Коммуникативная Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение определять на ощупь.

Поручение: «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: формировать умение у детей убирать игрушки на место.

ЧХЛ потешки: «Одежда» Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Д/и «Где спрятался мишка?»

Цель: Развивать ориентирование в пространстве. Коммуникативная Игры на звукопроизношение. Трудовая.

Уборка игрушек.

Цели: формирование у детей умения поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность. Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Уголок Творчества работа с пластилином.

Уголок сенсорного развития: Собери картинку

Прогулка Продолжить наблюдение и отметить изменения

Двигательная П/И «Снежинка и ветер».

Цель: овладение подвижными играми с правилами.

Выносной материал. Лопатки ведерки.

Четверг Утро

Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).

Цель: выполнение основных движений.

Игра-приветствие «Доброе утро»

Цель: установление контакта со сверстниками, создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

Д/И «Назови предмет», «Найди пару»

Цель: обогащение словаря, развивать наблюдательность, внимание

Продуктивная Рисование прямых и волнистых линий.

Цель: формировать умение правильно держать кисть и набирать краску. Коммуникативная Сит. разговор: обратить внимание детей на украшение группы

Цель: вызвать положительный настрой. Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Музыкально – театральный уголок: «Что звучит?»

НОД

Познавательное развитие. Мир природы. «Одежда» Цель: Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Формировать умение запоминать последовательность одевания, различать и называть синий цвет.

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка). По плану муз. руководителя.

Прогулка

Познавательно -исследовательская Наблюдение за сороками (Картотека прогулок).

Цель: формирование интереса к пернатым. Наблюдение за сорокой ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Игровая П/И «Зайцы и волк».

Цель: овладение подвижными играми с правилами.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Трудовая. Уборка игрушек, выносного материала Игры с выносным материалом.

Вечер

Двигательная Гимнастика после дневного сна «Забавные котята» (картотека).

Ходьба по оздоровительным дорожкам

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку

Беседа: «Одежда зимой» Цель: формировать представление о видах одежды зимой, для чего одежда должна быть теплой. Воспитание КГН. Беседа о необходимости платка.

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» Цель: формировать умение порядку одевания и раздевания. Уголок сенсорного развития настольно – печатные игры.

Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Уголок творчества Рисование, раскраски, пластилин.

Прогулка

Продолжить наблюдение

Двигательная П/И «Волшебная палочка».

Цель: овладение подвижными играми с правилами.

Пятница

Утро

Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).

Цель: выполнение основных движений.

Игра – приветствие «Доброе утро» Цель: формировать элементарные правила этикета.

Беседа: «Одежда и ее виды» Цель6 закрепить получение знания о видах одежды, формировать умение классифицировать по сезонному признаку. Д/И «Волшебный мешочек» цель: формировать умение различать предметы на ощупь. Коммуникативная Беседа о правильном поведение за столом.

Уголок конструирования Строительный материал, конструктор

Уголок математики: рамки вкладыши геометрические фигуры

НОД

Физическое развитие. По плану инструктора по физ. воспитанию

Художественно – эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Платье для куклы Кати» Цель: формировать умение украшать платье для куклы, правильно набирать краску на кисть и наносить рисунок по образцу на заготовку. Развивать аккуратность, внимательность, усидчивость.

Прогулка

«Как мы помогали кукле Кате».

Цель: расширять представление о времени года зима, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

П/И «Хитрая лиса».

Цель: овладение подвижными играми с правилами. Д/И «Третий лишний»

Цель: развивать умение находить лишний предмет. Сит. разговор: Одежда. Цель: формировать умение правильно надевать колготы, штаны, носки. Игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека). Ходьба по гимнастическим дорожкам.

ЧХЛ: Потешки: «Одежда» Цель: формировать умение слушать, желание повторить вместе с воспитателем. Д/И «Что пропало?»

Цель: развитие внимания. Трудовая. игрушек.

Х/Б труд – мытье игрушек.

Цели: формирование у детей умения поддерживать чистоту и порядок. Игры в театральном уголке с кукольными театрами.

Сказка на кубиках.

Прогулка

П/И «Хитрая лиса».

Цель: овладение подвижными играми с правилами.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация: Папка – передвижка «Зимняя одежда детей 2-3 лет»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план «Я познаю мир» Тема Модуль Количество занятий Содержание Методы обучения Формы работы Работа с родителями Тема №1 «Экскурсия в осень» 1 Учить детей определять.

Календарно-тематический план учителя-логопеда муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Предгорного муниципального района Ставропольского края ст. Ессентукской.

Календарно-тематический план на август месяц в младшей группе Составители: Важенина О. А. Ковалева О. А. Август Тема недели: Мы со спортом дружим 01.08 Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о значении.

Календарно-тематический план на октябрь «Осень» День недели I половина дня ОД II половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с сjavascript:addTag('message', '', '')емьей Понедельник.

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе Месяц Тема Содержание Сентябрь Башенка и лесенка Знакомить с разными строительными материалами. Учить анализировать постройку. Башенка и.

Календарно-тематический план работы с детьми средне-старшей группы на ноябрь 2017 года Ноябрь. 1-я неделя. Занятия, праздники в средней группе. Понедельник. • Окружающий мир. Целевая прогулка «Что такое улица». • Физкультурное.

Календарно-тематический план работы с детьми средней группы. Ноябрь Тема «Азбука безопасности. Транспорт.» Сроки проведения – 07.11- 10.11 Задачи: Способствовать формированию знаний детей средней группы об.

Календарно-тематический план работы с детьми средней группы «Птицы и звери зимой» Тема «Птицы и звери зимой» Сроки проведения – 09.01 - 12.01 Задачи: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам:.

Консультация для родителей первой младшей группы «Одежда для прогулок» Консультация для родителей «Одежда для прогулок» 1 младшей группы Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь» 1 этап -подготовительный Определение целеполагания :Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план для первой младшей группы «Одежда»
Опубликовано: 21 января 2018 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД