Папки-передвижки

Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)

Олеся Домокурова
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)

Январь

18. Тема:«Очень страшная история»

Цель: познакомить детей с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов. которые а своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Побуждать дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности-неодушевленности существительного. Изменять форму одушевленности существительных, употребляя их в винительном падеже единственного числа. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Публикация «Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)» размещена в разделах

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 321.

19. Тема:«Чтение детям стихотворения А. Введенского «Загадка»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, запоминать, отгадывать объект загадки по характерным его признакам. Учить подбирать сравнительные обороты к словам. Развивать навыки словообразования. Дифференциация звуков [с], [ш]. Учить правильно артикулировать звуки в словах и во фразовой речи. Развивать интонационную выразительность речи.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 103.

20. Тема:«Пересказ сказки «Как петушок лису перехитрил»

Цель: учить запоминать простые тексты и пересказывать их близко к тексту, отвечать на поставленные вопросы строчками из сказки. Развивать монологическую речь детей, навыки самоконтроля. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 41.

Февраль

21. Тема:«Волшебные ворота»

Цель: формировать нравственные качества: доброты, заботы о ближних, этические нормы культурного поведения, опираясь на литературные примеры в произведениях русских и зарубежных писателей. Развивать навыки культурного общения и поведения в общественных местах. Побуждать детей составлять сложноподчиненныепредложения. Закрепить правильное произношение звука [щ], выделять этот звук в связном тексте. Познакомить со звуками [л], [л]. Воспитывать взаимовыручку, партнерские отношения.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 305.

22. Тема:«Веселые стихи русских и зарубежных поэтов»

Цель: формировать эстетические чувства, любовь и уважение к русской и зарубежной лирике, развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, понимать осмысленно сюжет и содержание стихотворений. Формировать слуховое внимание, чувство юмора и побуждать детей понимать смысл веселых стихов. Воспринимать эмоционально жизненные противоречия, несоответствие норме, привычке, ожиданию, отраженные в художественной форме. Стремиться соотносить свое поведение с действиями и поступками литературных героев. Воспитывать любовь к чтению литературы и желание ее слушать.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 371.

23. Тема:«Книжки-малышки»

Цель: побуждать воспроизводить короткие рассказы близко к тексту. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать литературные тексты. Выделять и четко, правильно произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком. Составлять предложения со словами, в которых есть этот звук. Находить место звука в слове: начало, середина и конец слова. Звуковой анализ слова «час».

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 265.

24. Тема:«Я готов служить народу!»

Цель: формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений, нравственные понятия – друг, дружба, героический поступок. Помочьдетям воспринять стихотворение в его многозначности – единстве героического и комического. Фрмировать нравственные качества: стремление прийти на помощь попавшему в беду, готовность защищать Родину. Развивать творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные строки, понимать взаимосвязь описанного с реальностью. Отработать навык правильного употребления имен существительных в дательном падеже.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 277.

Март

25. Тема:«Подснежники»

Цель: формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Формировать нравственные качества: доброты, заботы, любви, скромности, учтивости и вежливости. Закрепить понятие о словах, обозначающих признаки предмета. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказа.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 353.

26. Тема:«Весна, весна! Как воздух чист!»

Цель: формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строф. Развивать чувство рифмы, интонации; использовать в своей речи поэтические языковые средства выразительности. Воспитывать любовь к поэзии как литературному жанру. Понимать содержание пословиц и народных примет. Использовать их в повседневной жизни. Дать понятие слово, предложение. Побуждать составлять трёхсловное предложение по образцу и с опорой на схему предложения. Воспитывать любовь к поэзии и народному фольклору.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 416.

27. Тема:«Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»

Цель:помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Формировать умение слушать стихотворение В. Берестова «Сова и синица». Драматизация стихотворения.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 122.

28. Тема:«Цветущие комнатные растения»

Цель: закреплять и расширять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним. Расширять и активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый). Обучение составлению рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развивать навыки речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики.

Литература: конспект

29. Тема:«Рассматривание картин с весенним пейзажем»

Цель: учить составлять описательный рассказ в сравнении: «Ранняя весна», «Поздняя весна». Учить находить отличительные особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать; подбирать и запоминать слова-определения. Побуждать запоминать природные явления. характерных для весны, проговаривать заклички о весне.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 112.

Апрель

30. Тема:«В гости к дяде Степе-милиционеру»

Цель: побуждать составлять рассказ по картине. Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Побуждать подбирать слова, схожие по звучанию. Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 310.

31. Тема:«У природы нет плохой погоды»

Цель:учить отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце», «дождь». Учить подбирать слова, соответствующие настоящему, прошлому и предполагаемому действию.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 137.

32. Тема:«В мире профессий»

Цель: закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Литература: конспект

33. Тема: «Составление рассказа по теме: «Дом, в котором я живу»

Цель:учить содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме, в котором они живут, используя словарь; одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, между, около, недалек. Обратить внимание на вид из окна. Использовать слова-определения при описании вида из окна. Учит детей четко реагировать на сигнал воспитателя; воспитывать взаимовыручку.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 127.

Май

34. Тема: «Друзья познаются в беде»

Цель: закрепить знания детей о ранее прочитанных рассказах: о животных. игрушках, детях. Развивать внимание, слуховое восприятие литературного текста, образных выражений. Высказывать свои суждения о поступках и поведении героев рассказов русских и зарубежных писателей. Проводить элементарный звуковой анализ слов. Выделять красной фишкой гласный звук в простых словах. Воспитывать творческую активность и партнерские отношения.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 403.

35. Тема: «Чтение детям стихотворения с заданием «Какой дождь?» О. Григорьева»

Цель: учить детей, слушая стихотворение, выполнять творческое задание: найти в стихотворении слова, которые рассказывают о том, какой дождь и что делал дождь. Помочь запомнить эти слова, объяснить их значение. Учить придумывать слова на заданную букву, находить картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук, обозначаемый данной буквой.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 128.

36-37. Диагностика

Публикации по теме:

Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений» Понедельник Утро: 1. Труд в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Календарно-тематический план НОД доминантное занятие по пениюКалендарно-тематический план НОД доминантное занятие по пению Доминантное НОД по пению детей подготовительной к школе группы Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми музыкальной деятельностью.

Календарно-тематический план НОД в подготовительной группе .

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Календарно-тематический план по социализации в средней группе Тема Содержание Методические рекомендации Сентябрь Наш детский сад Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, поет песни,.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Тематический план по музыкальному развитию в средней группе Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие 1 сентября – 4 сентября Мой детский сад «Наш любимый детский сад» «Мы играем и поем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД