Папки-передвижки

Календарно-тематический план «Народная игрушка»

Таисия Завражина
Календарно-тематический план «Народная игрушка»

Тема: «Народная игрушка»

Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Публикация «Календарно-тематический план „Народная игрушка“» размещена в разделах

РППС: рассматривание иллюстраций, использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги

Временной интервал: с16.03– 20. 03

Дата: 16.03. 2020г День недели Понедельник

Первая половина дня. СОД

Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Д/ и: «Что умеют делать звери?».

Цель: Рассматривание иллюстраций к рассказу К. Д. Ушинского «Спор животных»

Беседа: «Витамины всем нужны»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

П/И «Лошадки»

Цель: развивать быстроту.

К. Г. Н. Д/ и: «Умывание» Цель: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Пение песенки «Мы матрешки».

Цель: создать радостное настроение.

Пальчиковый театр «Колобок» Цели: Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» Задачи по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение «за поведением птиц»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, солнечная погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках.

П/ и «Карусели»

Цель: выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей.

П/и «Зайка беленький сидит».

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.

П/И «Пузырь»

Цель: учить детей образовывать круг, сужать и расширять его.

Т/п «Собрать игрушки» Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.

ООД – 2 Развитие речи «Речевое развитие»

Тема: Приобщение к художественной литературе. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик.». Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Построить занятие на игровых приемах русской народной игры «Догонялки» с персонажами потешки – песенки - огуречиком и мышкой. Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец - большой», «огурчик - поменьше», а «огуречик -совсем маленький». Источник:

Власенко с 268

Конструирование: «Дорожки» Цель: Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.

Д/ И: «Пирамидка» Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

Игра «Лови шарик» Цель: Учить детей подбрасывать вверх и ловить шарик.

Сюжетно-ролевая игра: «По интересам детей»

Цель: Обеспечить у детей интерес к выбору сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Прогулка П/И «Зайцы и волк» Цель: Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад

Игра «Ходьба» Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа: Глебом М, Виталиной К, Игорем Б. «Кто дальше бросит мячик?». Цель: Приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Взаимодейст

вие с семьёй Рекомендации для родителей «Речь детей раннего возраста»

Дата 17.03.2020г День недели Вторник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Д/И «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».

Цель: Повторить изученные пальчиковые игры.

КГН «Умывание»

Цель: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Игра «Хитрые матрешки»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Т/ п: «Расставим стулья»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

Д/И «Расставь по порядку» Цель: Развивать умение расставлять предметы в порядке возрастания.

ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Рисование «Глянь - баранки, калачи». Цель: Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать самостоятельность. Учить детей рисовать круговыми движениями. Развивать логическое мышление.

Источник: Лыкова с 82

Прогулка

П/и «Догони меня»

Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.

Наблюдение за «птицами».

Цель: Предложить детям рассказать, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Каких птиц можно встретить на участке? Какие изменения произошли у них? Какую пользу приносят птицы? Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.

П/ и: «Самолёты»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

П/и «Совушка» Цель: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать у детей выдержку.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

ООД-2. Физическая культура «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре

Д/И «Ёжик» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей учить различать четыре основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) развивать внимание мелкую моторику пальцев познавательную активность развивать у детей доброжелательное отношение к животным.

Опыт «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Чтение и рассматривание книжки – картинки А. Д. Алехина «Матрешки»

Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Прогулка.

Индивидуальная работа: с Дариной Б, Максимом С, Дашей Ш. Наблюдение за собакой. Цель: Привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

П/и «У медведя во бору»

Цель: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей Цель: развивать дружелюбие.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация для родителей: «Одежда детей в группе»

Дата: 18.03. 2020г День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. Цель: развитие мелкой моторики рук

Индивидуальная работа с Мишей Г, Катей С, Беседа о том кого видел ребенок по дороге в детский сад. Цель: Развивать связную речь, наблюдательность.

Самообслуживание в процессе умывания. Цель: Продолжать учить детей правильно и самостоятельно умываться.

Д/И «Из чего сделано».

Цель: Закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет.

ООД-1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение «За ветром» Цель: Знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

П/ и: «Птички» Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Лохматый пёс»

Цель: Учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.

П/и «Зайки-шалунишки»

Цель: Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

ООД-2 Познавательное развитие

Тема: Дидактическая игра «Куда, что положить?». Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи). Источник: Власенко с 208

Беседа на тему народная игрушка «Неваляшка»

Цель: Познакомить с народной игрушкой неваляшкой. Учить выделять особенности внешнего вида ( состоит из разных шаров: туловище –большой шар, голова –шар поменьше, руки самые маленькие шары, учить детей выполнять игровые действия с игрушкой. развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас. Способствовать развитию речи как средства общения

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин «Народные игрушки» Цель: Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

Д/И «Что изменилось?»

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

Т/ п: «Убрать игрушки наместо» Цель: Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Прогулка: П/и «Такси»

Цель: учить действовать по сигналу

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодейст

вие с семьё й Консультация: «Играйте вместе с детьми»

Дата: 19.03.2020г День недели Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Дид. игра. «Угадай!» Цель: Развивать логическое мышление и речь.

Ситуативный разговор «Весна». Цель: закрепить представления о весне, признаки наступления весны; развитие логического мышления, установление причинно следственных связей; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительностьобраза, настроения.

Игра – драматизация «Курочка Ряба». Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.

Индивидуальная работа с Виталиной К,. и Игорем Б. «По развитию движений»

Цель: Упражнять в метании на дальность.

Игра «Построй дом для неваляшки»

Цель: Расширить тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры.

ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»

Развитие речи. Игра- инсценировка «Как машина зверят катала» Повторение потешки «Ай, качи, качи,

качи.». Цель: Развитие артикуляционного и словарного аппарата речевого дыхания, слухового внимания. Учить детей участвовать в инсценировании рассказа. Активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные: красный, синий, жёлтый. Вызвать у детей радость от слушания потешки и желание «читать» вместе с педагогом. Учить подбирать существительные к глаголу пекут. Источник Гербова с 101

Прогулка

П/ и: «Зайка серенький»

Цель: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Наблюдение за небом Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями ; учить отличать погоду,связывать её с состоянием неба, обогащать словарь (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

П/ и : «Попади в круг».

Цель: Совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности

П/и «Вороны и собачка»

Цель: упражнять в умении имитировать движения птиц и их голоса, учить действовать по сигналу воспитателя

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие)

Задачи: по плану инструктора по физической культуре

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей слушать произведение, прививать любовь к народному творчеству

КГН Ситуативный разговор «О правилах поведения за столом»

Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Дид/упр. «Чей голос?»

Цель: приучать детей различать на слух звукоподражание.

Двигательно-речевая игра «Зайка».

Цель: эмоционально поддерживать детей в новой игровой ситуации, учить совершенствовать действия.

Прогулка. «Наблюдение за природой»

Цель: Расширять знания о изменениях в природе. Обращать внимание детей как они одеты. Расширять знания об одежде.

С/ролевая игра «Прогулка»

Цель: Знакомить детей с зимними видами игр. Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью.

П/И «У медведя во бору»

Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

Взаимодейст

вие с семьёй Консультация «Что должен уметь ребёнок в этом возрасте»

Дата: 20.03 .2020г День недели Пятница

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

С/ р. Игра «Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

П/ и: «Догони меня»

Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.

Беседа «Что у нас сегодня на завтрак».

Цель: Привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Т/ п: «Убери игрушки»

Цель: Прививать детям трудолюбие. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие)

Задачи: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

П/и «Карусели»

Цель: выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей.

П/и «Кот и мышки»

Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

П/и «Вороны и собачка» Цель: упражнять в умении имитировать движения птиц и их голоса, учить действовать по сигналу воспитателя

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

ООД – 2. Лепка «Художественно эстетическое развитие».

«огурцы» Цели: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки. Власенко с 268

Д/и «Кто как кричит?» Цель: звукоподражание голосам птиц.

Эксперимент «Как вода меняет цвет?»

Цель Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»

Цель: Познакомить детей с ярким образом матрешки через стихотворения А. Кулешевой.

Ситуативный разговор «Наша одежда»

Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)

Инд работа с Дашей Т, Виталиной К, Сергеем К. Д/ И «Собери картинку» Цель: Закрепить знание по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Прогулка П/И «Зайки-шалунишки»

Цель: Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

Самостоятельная деятельность формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

Взаимодейст

вие с семьёй Рекомендация для родителей «Роль развивающих игр в раннем возрасте»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Народная игрушка»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД