Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе

Фатима Бишенова
Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе

Календарно-тематический план организованной образовательной

деятельности по физическому развитию

Физическое развитие

1. Бег врассыпную, перебрасывание мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча Л. И. Пензулаева Стр. 15

2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча Л. И. Пензулаева Стр. 17

3. Прыжки на двух ногах. Упражнение «Достань до предмета».

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достать до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Л. И. Пензулаева Стр. 19

4. Прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета».

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достать до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Л. И. Пензулаева Стр. 20

5. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх, развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева Стр. 22

6. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2- 5м одна от другой.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева Стр. 23

7. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край в плотной группировке.

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его за край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 24

8. Пролезание в обруч прямо и боком, не задевая за края.

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его за края; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 26

9. Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 28

10. Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке боком.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 29

11. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги(8-10 раз).

Разучить поворот по сигналу воспитателя вовремя ходьбы в колоне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движения при перебрасывании мяча Л. И. Пензулаева Стр. 30

12. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги(8-10 раз).

Разучить поворот по сигналу воспитателя вовремя ходьбы в колоне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движения при перебрасывании мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 32

13. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 33

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 33

15. Пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола в группировке.

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Умеют ходить парами; лазать в обруч; имеют навыки в прыжках.

Л. И. Пензулаева Стр. 36

16. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий.

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Умеют ходить парами; лазать по скамейке; имеют навыки в прыжках.

Л. И. Пензулаева Стр. 37

17. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах Л. И. Пензулаева Стр. 39

18. Перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах Л. И. Пензулаева Стр. 41

19. Прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Л. И. Пензулаева Стр. 42

20. Прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Л. И. Пензулаева Стр. 43

21. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расст. 6 м)

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Л. И. Пензулаева Стр. 44

22. Ведение мяча одной рукой, в ходьбе (расст. 6 м).

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом Л. И. Пензулаева Стр. 45

23. Лазание - ползание под шнур боком (высота 40 см).

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии т прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 46

24. Подлезание через шнур прямо и боком

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии т прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 47

25. Равновесие — ходьба по наклонной доске боком

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча Л. И. Пензулаева Стр. 48

26. Равновесие — ходьба по наклонной доске боком.

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 49

27. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброски мяча в цель. Л. И. Пензулаева Стр. 51

28. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на расстоянии 5 м.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброски мяча в цель. Л. И. Пензулаева Стр. 52

29. Перебрасывание мяча, стоя в шеренгах (двумя руками снизу, с расстояния 2,5м

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейки; в сохранении устойчивого равновесия. Л. И. Пензулаева Стр. 53

30. Перебрасывание мяча двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании по гимнастической скамейки; в сохранении устойчивого равновесия. Л. И. Пензулаева Стр. 54

31. Лазанье на гимнастической стенке.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 55

32. Лазанье на гимнастической стенке одноименным способом.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 57

33. Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. Л. И. Пензулаева Стр. 57

34. Ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. Л. И. Пензулаева Стр. 60

35. Прыжки в длину с места.

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании и прокатывании мяча. Умеют ходить и бегать по кругу; имеют навыки прыжка в длину с места, в ползании и прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 62

36. Прыжки в длину с места.

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании и прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 63

37. Перебрасывание мячей стоя в шеренгах.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 63

38. Перебрасывание мячей стоя в шеренгах.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 64

39. Ходьба по гимнастической скамейке.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительность до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л. И. Пензулаева Стр. 68

40. Ходьба по гимнастической скамейке на повышенной опоре

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительность до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л. И. Пензулаева Стр. 69

41. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см).

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. Л. И. Пензулаева Стр. 70

42. Прыжки в длину с места (расстояние 60 см)

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. Л. И. Пензулаева Стр. 71

43. Метание мешочка в вертикальную цель, правой и левой рукой

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучивание метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивание через нее. Л. И. Пензулаева Стр. 71

44. Метание мешочка в вертикальную цель, правой и левой рукой.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучивание метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивание через нее. Л. И. Пензулаева Стр. 72

45. Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижением по четвертой рейке.

Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом. Л. И. Пензулаева Стр. 73

46. Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижением по четвертой рейке.

Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом. Л. И. Пензулаева Стр. 74

47. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, с мешочком по голове.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая глазомер и ловкость. Л. И. Пензулаева Стр. 76

48. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, с мешочком по голове, руки на поясе.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая глазомер и ловкость. Л. И. Пензулаева Стр. 77

49. Прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат.

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Л. И. Пензулаева Стр. 79

50. Прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат.

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Л. И. Пензулаева Стр. 80

51. Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

Повторить ходьбу со сменой темпо движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и в прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 81

52. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и в прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 82

53. Лазанье под шнур боком, не касаясь его.

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазании и равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 83

54. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3м.

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазании и равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 84

55. Равновесие – бег по гимнастической скамейке.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Л. И. Пензулаева Стр. 86

56. Ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Л. И. Пензулаева Стр. 87

57. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. Л. И. Пензулаева Стр. 88

58. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. Л. И. Пензулаева Стр. 89

59. Метание мешочков, в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. Л. И. Пензулаева Стр. 90

60. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и

Л. И. Пензулаева Стр. 91

61. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и в прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 91

62. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и в прыжках.

Л. И. Пензулаева Стр. 92

63. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

Упражнять детей в ходьбе с поворотом в другую сторону по команде, в сохранении равновесия на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках с мячом. Л. И. Пензулаева Стр. 93

64. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Упражнять детей в ходьбе с поворотом в другую сторону по команде, в сохранении равновесия на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках с мячом. Л. И. Пензулаева Стр. 94

Публикации по теме:

Календарно-тематический план на август месяц в младшей группе Составители: Важенина О. А. Ковалева О. А. Август Тема недели: Мы со спортом дружим 01.08 Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о значении.

Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по здоровьесбережению К концу дошкольного возраста формируется воспитанник – выпускник – личность, обладающая знаниями о самом себе и своём организме, о назначении.

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе Месяц Тема Содержание Сентябрь Башенка и лесенка Знакомить с разными строительными материалами. Учить анализировать постройку. Башенка и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 22:24
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление рыбок с использованием фантиков»
На современном этапе обществу нужны творческие личности, инициативные, самостоятельные и активные, с неординарным творческим мышлением. Поэтому с ранних лет...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе. Формировать...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Северное сияние для Умки»
Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок из семнадцати не...
Презентация «Башкортостан — мой край родной»
"Башкортостан - мой край родной" Цели: • воспитание в детях любви к Родине, уважения к ее героям и чувства гордости за них; • развитие творческих...
Лэпбук «Обитатели морей и океанов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...