Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя «Богатства Сибири»

Инна Муравьева
Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя «Богатства Сибири»

21августа понедельник

Од в ходе режимных моментов

трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»

игровая

Д. и. «Закончи предложение глаголом»

Цель: развивать внимание, память; расширять и активизировать глагольный словарь по теме; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

….

Д. и. «Найди лишнего»

Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор…

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. …Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга… двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов «Деревья»

коммуникативная д.

Утренний сбор:

1. Беседа «Поговорим о лесе».

Цель: расширить кругозор детей, его знания об окружающем мире, развить воображение, фантазию, обогатить речь и словарный запас.

2. Упражнения для пальцев «Листочки»

3. Определение количества присутствующих.

4. Обсуждение планов на день.

Наблюдение за деревьями

Цели: наблюдение за елью, сосной для уточнения знаний о хвойных деревьях; сравнение с другими хвойными деревьями на участке детского сада.

Д. и «Назови летние месяцы» - учить детей по приметам называть месяцы.

Т - Подметание веранды и малых форм от песка

П. и. «Догони свою пару».

. Д. и. с группой детей «Дополни предложение»

Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа.

Чтение сказки. «Ангара»

Цель: закреплять умение слушать сказки. Рассматривание книг, энциклопедий о растениях и животных. Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Изготовление макета озера Байкал

Игры с конструктором, мозаикой.

Раскраски: птицы, животные тайги

Игры с мячом, куклами, машинками Обновление информации в родительском уголке «Флора и фауна Байкала».

Д. И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. ….

Д. и. «Кто где живет и чем питается»

Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

…. .

Поручение наведение порядка в кабинках двигательная деятельность Гимнастика после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навык аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи, самостоятельно пользоваться салфеткой

ЧХЛ - Отгадывание загадок о животных региона

Социализация. Д/и «Найди сокровище» с опорой на карту.

Отметить и закрепить на контурной карте озеро Байкал (раскрасить в цвете).

Прогулка

П. и «Летает-не летает»

«Совушка» Раскрашивание картинок. Раскраски: птицы, животные тайги

С-р игра «Турпоход»- организация совместной игры, распределение ролей

22 августа вторник

Од в ходе режимных моментов

Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания игровая, познавательно-исследовательская

Д. и «Кто как кричит»

Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает….

Д/и «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме - Рома, …. Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по скамьепрямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».Цель: вырабатывать координацию движений

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

коммуникативная

Утренний сбор:

1. Психогимнастика «Цветок»

2. Беседа и рассматривание фотографий «Мой город».

Цель: продолжать знакомить с родным городом его достопримечательностями.

Кого в группе больше девочек или мальчиков?

3. Наблюдение за погодой. Календарь природы.

Наблюдение за растениями

Т -Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Трудовая Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Раскрашивание картинок Раскраски: птицы, животные тайги.

Изготовление макета озера Байкал

Принести мини-животных для создания макета Байкала

Д. и. «Домашние и дикие животные»

Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.

Вадим, Даша, Максим. Гимнастика пробуждения:

Беседа на тему «Млекопитающее – нерпа - чудо Байкала».

Цель: Познакомить с жизнью нерпы – млекопитающее чудо Байкала. Рассказать, как люди заботятся о Байкале. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать ей посильную помощь

Драматизация сказки «Зимовье зверей» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных.

Поручения: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок

П. и. «Огонь и вода»

П. и. «Удочка» Д/и «Разрезные картинки животных», Д/и «Лото» (животные рисование рыб по трафарету;). Лепка «Нерпа с нерпенком», животных;

23 августа среда

Од в ходе режимных моментов

Рисование «красота Байкальской воды» (по-мокрому) Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства. Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

Д. и. «Садовник»

Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.

Д. и. «Четвертый лишний»

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность.

….

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. ….

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор:

1. Беседа «Мир растений Сибири». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

2. Работа с календарем природы.

3. Д. и. «Дерево - куст»

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.

Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками.

4. обсуждение планов на день.

Наблюдение за легковым автомобилем

Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

П. и. «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:учить внимательно слушать команды воспитателя;развивать внимание. Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений Раскраски: птицы, животные тайги

Выполнение правил настольных игр.

Игры с выносным материалом.

Изготовление макета озера Байкал

Лепка «Нерпа с нерпенком», животных; Рекомендовать Беседы родителей с детьми о Байкале и природе родного края.

д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

….

Объясни пословицы и поговорки

Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают….

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив… двигательная деятельность Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»

Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.

Сюжетно-ролевая игра «Юные следопыты Байкала.

Цель: Предоставить возможность выбрать роль в несложном, предложенном сюжете, продолжать знакомить с фауной Байкала.

Подвижные игры

«Пятнашки», «Садовник» Д/и «Что, где растёт? - закреплять знания о месте произрастания

Строительная игра «Домик лесника».

Цель: Развивать навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором, вертикального и горизонтального расположения деталей, строительства по замыслу, распределения работы

24 августа четверг

Од в ходе режимных моментов

Дежурство: по столовой Самообслуживание.

цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.

Д. и.: настольные «Домино»

Учить подбирать парные картинки. Развивать внимание, память.

….

Д. и. «Найди причину»

Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.

Летом многие деревья в городе засохли, потому что.

В лесу было много поваленных деревьев, потому что.

В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что.

Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что.

С деревьев стали облетать листья, потому что.

На деревьях появились почки, потому что.

Деревья стояли голые, потому что.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки… двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2

Утренний сбор:

1. Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека».

Цель: Рассказать, как люди заботятся о Байкале. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать ей посильную помощь.

2. Пальчиковая гимнастика: «Птицы»

Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.

Упражнение, для автоматизации звука [ч]

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Наблюдение за рябиной. П. и.: «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч.

Трудовая деятельность Уборка с участка семян тополя, травы, подметание дорожек. формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

ЧХЛ – Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»

Цель: развивать умение слушать стихи. Рассматривание иллюстраций – деревья, растения Прибайкалья

Игры со строительным материалом

Раскраски: птицы, животные тайги Массаж массажером и массажными мячами.

Игры с машинками и куклами.

Изготовление макета озера Байкал

Лепка «Нерпа с нерпенком», животных;

Предложить выучить с детьми стихотворения об животном мире

Д. и. «Птицы, звери»

Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.

«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица».

….

Труд: «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится о игрушках….

двигательная деятельность Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2 Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин цветов» цель: закрепить названия цветов, правила поведения в магазине.

Подвижная игра «Скворечники»

Цели: развивать реакцию на сигнал, умение бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость; воспитывать умение внимательно слушать сигналы педагога, честно выполнять правила игры. Разыгрывание знакомых сюжетов «Юные следопыты на Байкале».

Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (раз-личные коллекции, редкие экспонаты, для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного, для проведения опытов

25 августа пятница

Од в ходе режимных моментов Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

Д. и. На чем что растет?

Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения, фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.

Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т. п

Экологическая игра «С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания о деревьях

…. Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2

Утренний сбор:

1. Разгадывание простейшего кроссворда о растениях и деревьях

2. д/и «Где лево, где право?»

3. Заполнение календаря природы.

Автоматизация и дифференциация звуков [л], [р].

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

За поселком у проселка

В поле пела перепелка.

Перепел прилетел,

Перепелку перепел.

Прогулка № 5 Наблюдение за грузовым автомобилем

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Цели:

учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость.

Рассматривание картинок «Животные Приангарья».

Цель: Найди ошибки художника в изображении.

Конструктивные игры.

Игры с мелкими игрушками.

Обведение по контуру

Шнуровка

Рассматривание альбома «Животные Прибайкалья».

Цель: закреплять представления детей о животных, живущих в Прибайкалье, их внешнем виде, учить называть известных животных.

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Д/упр. «Отгадай птицу по голосу» (дятел, сова, соловей)

дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, связную речь…. Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная больница». Цель: Развивать умение брать на себя роль, совместно с воспитателем развивать сюжет игры. Закреплять названия различных диких животных. Воспитывать у детей бережное и доброе отношение к животным. Коллаж «Разноцветный Байкал»

Организация детей для деятельности по конструированию из природного материала.

Д/и «Кто где живет?»

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»

дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план в старшей группе на тему «Космос» Число 17/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Календарно-тематический.

Летний календарно-тематический план на август месяц (1–2 неделя) с детьми старшей группы. Август - Смотр-конкурс участков. 1 неделя 1 день: тема «Наши любимые книги», посвященный творчеству детских писателей. Образовательная деятельность.

Летний календарно — тематический план на август месяц (3–4 неделя) с детьми старшей группы. 3 неделя 1 – 4 день: Проект «Боб, соломинка и уголек». Образовательная деятельность в режимных моментах: - Презентация «Своих дел мастера».

Библиотека изображений:
  • История
Автор публикации:
Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя «Богатства Сибири»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 07:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...