Лучший педагог года

Календарно-тематический план в средней группе

Наталья Баюшева
Календарно-тематический план в средней группе

Ноябрь 1 неделя Тема: «Мой город, моя страна»

День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник 1 Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города»

2 Рассказ воспитателя о празднике «День народного единства»

3 Д/И «Угадай, где я нахожусь?»

4 Дежурство по столовой: накрываем скатерть, раскладываем ложки 1 Х – ЭР «Аппликация» Лодки плывут по реке» «18 С. 35 Комарова

2 Физическая культура 1 Наблюдение за погодой

2 Трудовая деятельность «Подвешивание кормушек для птиц»

Публикация «Календарно-тематический план в средней группе» размещена в разделах

3 П/И «Кот и мыши» 1 Конструирование «Терема»

2 Настольно – печатная игра лото «Профессии»

3 Чтение рассказа В. Вересаева «Братишка» Закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе с Лёвой, Ярославом

Добиваться выполнения дела общими усилиями – Стёпа, Вика

Развивать у Томы двигательную активность

Вторник 1 Беседа «Мой город»

2 Рассматривание сюжетных картин «Памятники родного города» из серии «Мой город»

3 Д/И «Один – много»

4 Дежурство в уголке природы: Рассматривание листьев комнатных растений 1 ФЭМП №1 С. 21 Помораева

2 Х – ЭР Музыка 1 Наблюдение за птицами

2 Трудовая деятельность «Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек»

3 П/И «Брось и поймай»

1 Конструирование «На улицах города»

2 Игровая ситуация «Хозяйственный магазин»

3 Игра экспериментирование «Воздух повсюду»

4 Воспитывать чувство взаимопомощи у Алёны, Вадима

Учить Семёна, Соню Ж. бегать, не наталкиваясь друг на друга

Развивать мыслительную активность у Андрея, Маши

продолжать воспитывать любовь к родному городу у Кирилла

Четверг 1 Виртуальная экскурсия «Наш родной город»

2 Рассматривание иллюстраций «По улице мостовой»

3 Д/И «Что к чему?»

4 Дежурство на занятии: убираем рабочее место 1 Речевое развитие Чтение сказки «Три поросёнка» С. 42 Гербова

2 Физическая культура (на воздухе) 1 Наблюдение за рябиной

2 Трудовая деятельность «Сбор мусора»

3 П/И «Самолёты» 1 Экспериментирование: опыт «Вес предметов»

2 Игра на музыкальных инструментах

3 Конструирование «Лего»

4 Развивать у Полины, Ульяны эстетическое восприятие окружающего, наблюдательность, любознательность

Упражнять Дашу Д., Соню Д. в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы

Пятница 1 Составление рассказа «Дом, в котором мы живём»

2 Рассматривание альбома «Городские улицы»

3 Д/И «Собери картинку»

4 Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол 1 Х – ЭР Рисование «Бабушкин дом в деревне» С. 204 Голицына

2 Х – ЭР Музыка 1

2 Трудовая деятельность Сбор листьев на участке»

3 П/И «Найди свой домик» 1 Конструирование «Мебель для кукольного домика»

2 Музыкальные этюды по русской народной игре «Колобок»

Воспитывать у Миши, Кирилла бережное и заботливое отношение к окружающей среде

Упражнять Максима, Киру в прыжках на месте

Тема «Мой город, моя страна»

Сроки реализации 2 ноября – 6 ноября

Итоговое мероприятие - «На улицах города».

Дата проведения

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)

Познакомить с понятиями «город» и «село». Учить находить различия между городом и селом (дома, количество улиц, разнообразие транспорта. Познакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями. Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т. д). Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно – прикладного искусства, народных сказках, потешках. Вызвать чувство восхищения родной природой и талантом русского народа. Воспитывать любовь к своей Родине.

Ноябрь 2 неделя Тема: «Транспорт»

День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник Беседа «Транспорт»

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Д/И «Едет, плывёт, летит»»

Дежурство по столовой: учить детей самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит

Х – ЭР Лепка «Светофор» С. 136 Голицына

Физическая культура Наблюдение за елью

Трудовая деятельность «Сбор камешков на участке»

П/И «Птички и дождик» 1Конструирование «Грузовые автомобили»

Развлечение «Шуршат по дорогам весёлые шины»

Чтение произведения М. Ильина «Техническая помощь» Дополнить знания Кирилла, Насти об основных видах транспорта

Закреплять с Вадимом, Мишей правила дорожного поведения на дороге

Развивать у Сони Д., Ярослава меткость и ловкость в бросании мяча

Вторник Беседа «Автобус»

Д/И «Кто быстрей соберёт картинку автобуса»

ФЭМП №2 С. 23 Помораева

Х – ЭР Музыка Наблюдение за трудом водителя

Трудовая деятельность «Сбор мусора на участке в определённое место»

П/И «Ровным кругом» Конструирование «Гараж»

Игра – экспериментирование «Воздух работает»

Чтение стихотворения В. Шульгина «Автобус без кондуктора» Закреплять представления Лёвы, Киры о свойствах транспорта

Продолжать знакомить Стёпу, Диму М. с грузовым транспортом

Развивать координацию движений у Полины, Насти

Среда Беседа о воздушном транспорте, самолёте

Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»

Д/И «Летает не летает»

Дежурство по столовой: учить работать согласованно, оказывать помощь друг другу Ознакомление с окружающим миром «Кто работает на транспорте?»

Физическая культура Наблюдение за сорокой

Трудовая деятельность «Расчистить дорожки от снега и листьев»

П/И «Попади в цель»

Экспериментирование: опыт «Где сильнее ветер?»

Д/И «Угадай на слух вид транспорта»

Чтение стихотворения К. Чашев «Шофёры»

Учить Диму М., Максима ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны

Развивать усидчивость, строительные навыки у Лёвы, Даши Д.

Четверг Беседа «Водный транспорт»

Д/И «Можно – нельзя»

Речевое развитие Описание транспортных игрушек»

Физическая культура Наблюдение за автомобилями

Трудовая деятельность «Подметание дорожек»

П/И «Кто быстрее?» Конструирование «Строим мост»

Экспериментирование: опыт «Подушка из пены»

Настольно – печатная игра «Перепутанные знаки» Закреплять умение Томы перебрасывания меча друг другу через препятствия

Учить Полину, Ульяну прыжкам на месте на двух ногах с различным положением рук

Пятница Беседа «Мигающие человечки»

Д/И «Красный, жёлтый, зелёный» Х – ЭР Рисование «Автобус едет по улице»

Х – ЭР Музыка Наблюдение за пожарной машиной

Трудовая деятельность «Уборка игрушек с участка»

П/И «Кот и мыши» Экспериментирование: опыты «Свойства льда и снега»

Музыкальная игра «Нетерпеливые водители»

Конструирование «Постройка космического корабля» Закреплять знания Миши, Семёна об общественном - пассажирском транспорте

Поощрять ведение беседы по содержанию сказки – Маша, Андрей

Развивать слуховое внимание у Ульяны

Тема «Транспорт»

Сроки реализации 9 ноября – 13 ноября

Итоговое мероприятие - «Автобус едет по улице».

Дата проведения

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)

Познакомить детей с некоторыми видами транспорта (водный, земной, воздушный); с обобщающим понятием транспорт; дать представления об элементарных частях машины. Дополнить знания об общественном – пассажирском транспорте, о рабочем транспорте. Закреплять у детей знания о способах передвижения транспорта. Закреплять знание детей о транспорте и его классификации. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге.

Ноябрь 3 неделя Тема: «Профессии»

День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник Беседа «Профессии»

Рассматривание иллюстраций «Профессия шофёра»

Д/И «Овощной магазин»

Дежурство в уголке природы: протираем губкой листья растений Х – ЭР Аппликация «Большой дом» № 23 С. 39 Комарова

Физическая культура

Наблюдение за трудом почтальона

Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке»

П/И «Лохматый пёс» Игра – экспериментирование «Какие предметы могут плавать?»

Игра – ситуация «Айболит в гостях у детей»

Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?» Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых у Даши В., Димы М

Научить работать сообща Егора, Настю

Упражнять Киру, Егора в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник Рассказ воспитателя о почте, о людях, которые там работают

Рассматривание сюжетных картин «На почте»

Д/И «Домино»

Дежурство по столовой: учимся проверять правильность сервировки стола ФЭМП

№ 3 С. 24 Помораева

Х-ЭР Музыка Наблюдение за работой грузчика

Трудовая деятельность «Очищаем цветник от мусора»

П/И»День-ночь» Конструирование «Мосты»

Игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри

Трудовые поручения: моем игрушки

Учить работать коллективно, радоваться результатам своего труда – Маша, Соня Ж

Совершенствовать у Андрея, Семёна умение правильно пользоваться столовыми приборами

Папка-передвижка «Толерантность»

Среда Беседа «Работа воспитателя»

Д/И «Кто работает в детском саду»

Дежурство в уголке природы: пересадка комнатных растений

Ознакомление с окружающим миром «Врачи наши помощники» С. 142 Голицына

Физическая культура Наблюдение за работой прачечной

Трудовая деятельность «Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев»

П/И «Самолёты» Игра – экспериментирование «Угадайка»

Музыкальная игра «Угадай на чём играю?» Формировать У Лёвы, Кирилла навыки одевания и раздевания

Учить Мишу, Тому аккуратно наклеивать изображение

Упражнять Дашу В, Соню Д. в быстром беге по сигналу воспитателя Фотоконкурс «Мама – солнышко моё»

Четверг Беседа о труде парикмахера

Рассматривание сюжетных картин «Парикмахерская»

Дежурство по столовой: учимся работе сообща

Речевое развитие Чтение К. Чуковского «Айболит» С. 147 Голицына

Физическая культура Наблюдение «Хмурая осень»

Трудовая деятельность «Уборка песка вокруг песочницы»

П/И «Солнышко и дождик» Конструирование «Многоэтажный, многоподъездный дом» Учить Егора, Диму Б. самостоятельно выполнять обязанность дежурных по столовой

Развивать самостоятельность в выборе темы для игры у Миши, Ульяны Оформление стенда ко дню матери «Мамочка любимая моя»

Пятница Рассказ воспитателя о работе врача

Рассматривание иллюстраций «Медпункт»

Д/И «Магазин одежды»

Дежурство на занятии: приводим в порядок рабочее место Х-ЭР Рисование «Украсим платьице куле» № 65 С. 68 Комарова

Х-ЭР Музыка Наблюдение «Замёрзшие лужи»

Трудовая деятельность «Сбор крупного мусора на участке»

П/И «Лошадки» Конструирование «Новый микрорайон»

Игра – экспериментирование «Цветная вода» На примере игры совершенствовать умение правильно кушать у Димы М., Наташи Б

Учить Алёну быстро бегать, ориентироваться в пространстве Рекомендации родителям по домашнему чтению

Тема «Профессии»

Сроки реализации 16 ноября – 20 ноября

Итоговое мероприятие - «Врачи наши помощники».

Дата проведения

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)

Познакомить детей с обобщающим понятием «профессия». Формировать интерес и уважение к работе людей различных профессий. Учить детей различать и объединять предметы, необходимые для работы (на кухне, в магазине, на почте). Развивать логическое мышление, представления детей о различных видах профессии. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Ноябрь 4 неделя Тема: «Домашние животные»

День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник Рассматривание сюжетных картин «Домашние животные»

Д/И «Зоологическое лото»

Дежурство в уголке природы: учимся рассматривать растения, определять, чего им не хватает Х – ЭР Лепка «Улитка» С. 58 Голицына

Физическая культура

Наблюдение за облаками, их движением Трудовая деятельность «Сбор крупного мусора на участке»

П/И «Голуби и воробьи» Музыкальная игра «Котик и козлик»

Чтение русской народной потешки «Гуси вы, гуси»

Закреплять знания детей о жилищах домашних животных – Кира, Максим

Закрепить с Алёной, Томой названия частей тела животного

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник Составление рассказов о животных

Д/И «Кто где живёт?»

Дежурство на занятии: распределяем равное количество материала на каждого

ФЭМП

№ 4 С. 25 Помораева

Х-ЭР Музыка Наблюдение за почвой

Трудовая деятельность «Подметание дорожек»

П/И «Прыгай выше» Образовательная ситуация «В гостях у Барбоса»

Чтение русской народной сказки «Двое из суммы» обр. И. Котовской

Конструирование «Будка для Барбоса» Формировать у Насти любознательность, познавательный интерес

Упражнять Андрея в отбивании мяча одной рукой в движении Индивидуальная беседа «Домашние животные в доме»

Среда Беседа «О людях, ухаживающих за домашними животными»

Д/И «Раздели на группы»

Дежурство по столовой: учимся соотносить число людей и приборов Ознакомление с окружающим миром «Осенние посиделки (о домашних животных)» С. 38 Соломенникова

Физическая культура Наблюдение «тонкий лед на лужах»

Трудовая деятельность «Сбор камешков на участке»

П/И «Из следа в след» Музыкальное упражнение «Котенька – коток»-рус. нар. песня

Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»

Конструирование «Загон для коров» Развивать у Стёпы, Миши наблюдательность, умение делать выводы

Упражнять Полину, Диму М. в прыжках на двух ногах

Индивидуальная консультация «Забота ребёнка к домашним животным»

Четверг Рассматривание сюжетных картин «Домашние животные и их детёныши»

Д/И «Найди по описанию»

Дежурство в уголке природы: уход за растениями Речевое развитие Рассказывание по картине «Собака со щенятами» С. 45 Гербова

Физическая культура Наблюдение за первым снегом

Трудовая деятельность «Сбор мелкого мусора в ведерки»

П/И «Прятки» Музыкальная игра «Курочка и петушок» муз. Г. Фрида

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»

Игра-экспериментирование «Вода и снег» Развивать у Маши, Вики память, речь, умение слушать других

Закреплять с Соней Ж., Ярославом названия домашних животных и их детёнышей Индивидуальная консультация «Как вести себя с бездомными животными»

Пятница Рассказ воспитателя «Животные и их дома»

Д/И «Кто у кого?»

Дежурство по столовой: убираем посуду Х-ЭР Рисование «Кто в каком домике живёт» № 32 С. 45 Комарова

Х-ЭР Музыка Наблюдение за синицей

Трудовая деятельность «Расчищаем дорожки от снега»

П/И «Догони самолет» Русская народная музыкальная игра «Шёл козёл по лесу»

Чтение русской народной сказки «Котофей Иванович»

Конструирование «Домики для поросят» Закреплять знания Семёна, Сони Д. о жизни домашних животных в зимнее время года

Углублять представления Егора, Димы Б. о домашних животных

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Тема «Домашние животные»

Сроки реализации 23 ноября – 27 ноября

Итоговое мероприятие - «В гостях у Барбоса».

Дата проведения

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)

Познакомить детей с названиями домашних животных; с обобщающим понятием «домашние животные». Объяснить, из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Уточнить названия домашних животных, учить угадывать животных по виду и по описанию. Познакомить с особенностями по ведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать как человек заботится о них. Закрепить знание названий детёнышей домашних животных. Оживить впечатления о жизни в сельской местности.

Публикации по теме:

Календарно тематический план День недели Режим Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематический план логопеда по развитию речи у детей средней группы с ОНР. 1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) Недели Лексическая тема Формирование лексико-грамматических категорий Связная речь Фонетика.

Календарно-тематический план на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по ФГОС Дата Тема Содержание Итоговое мероприятие 06.10-10.10 «Деревья в злате» Знакомство детей с названиями деревьев (липа, береза, клен, каштан,.

Календарно-тематический план «9 мая-День Победы» Познавательное развитие: - Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Календарно-тематический план по ФЭМП ЯНВАРЬ «Один-много» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. «День-ночь».

Календарно-тематический план «Зима. Зимующие птицы» День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Календарно-тематический.

Календарно-тематический план зимний месяц декабрь Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности Декабрь 2016г. 1 –я неделя Тема недели: «Зима (животный и растительный.

Календарно-тематический план по аппликации ЯНВАРЬ «Лось» Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 13:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД