Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Елка у нас в гостях» в средней группе

Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование «Елка у нас в гостях» в средней группе

Тема: «Ёлка у нас в гостях» Цель: Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Умение, по внешнему виду определять ель. Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе. Итоговое мероприятие: новогодний утренник

Дни недели Понедельник 21.12.2023г Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Елка у нас в гостях“ в средней группе» размещена в разделах

Утро Прием детей, утренняя гимнастика 2нед. декабря Беседа: «Что такое лес» З. : уточнить представления детей о лесных растениях; научить различать деревья, кустарники и травы по листьям, плодам и соцветиям. Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет А в иголках круглый год. (Елочка) Рассматривание репродукций, иллюстраций хвойного, лиственного лесов в зимнее время. Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?» З. : формировать умение находить общее и делать выводы. Д/ и: «Найди дерево по описанию». З. : закреплять названия деревьев. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Елка» З. : развивать умение у детей внимательно слушать произведение. Индивид. раб по развитию речи Алеша, Алена Упр. «Сдуваем пылинку-ППП», «Рубим дрова- ТТТ», «Рвем ткань- ККК» и др. З. : Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков. Самообслуживание (КГН) : беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой». Задача: приобщать детей к самообслуживанию; закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. (Илья, Саша, Андрей).

Трудовые поручения (подгруппами). Убрать строительный материал после игры. Задача: формировать умение компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки. (Егор, Илья Л., Илья Е.). Строительные игры: игры с конструктором, крупными кубиками.

Задачи: развивать конструктивные, творческие способности детей, побуждать обыгрывать постройку, помочь в развитии сюжета игры.

Предложить детям раскраски на зимнюю тему.

Задачи: привлечь детей к изобразительной деятельности по желанию; дать возможность сделать выбор.

Заинтересовать детей настольно-печатными играми: лото, пазлы. Задачи: закреплять умение у детей самостоятельно соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с товарищами.

ООД

Прогулка

Вечер Д/и “Посади ёлочки” З. : развивать ориентировку на количественный признак. Творческая мастерская аппликация «Снеговик» З. : формировать у детей интерес к аппликации, навыки аккуратной работы, упражнять детей в наклеивании готовых фигур, учить дополнять готовую композицию необходимыми. Индивид раб. по музыке. «Танец зайчат» Закрепление танцевальных движений и шагов. З. : развивать координацию движений, запоминать танец. Закаливание – ходьба по корригирующим дорожкам.

Ситуативный разговор: «Что было бы если….» З. : развивать речь, воображение детей С/ролевая Игра «Угощение» -Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с темой недели.

Дни недели Вторник 22.12.2023г Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Прием детей, утренняя гимнастика 2 нед. декабря. Беседа «Что такое Новый год?» З. :познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки. Хоровод «В лесу родилась елочка» З. :работать над выразительностью танцевальных движений, учить детей двигаться в такт музыке, ориентироваться на действия товарищей, соотносить движения с текстом песни, развивать чувство ритма. Индивид. раб с Кириллом и Аленой «Открой-закрой» З. : учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие

Разучивание стихотворения «Ох, и щиплется Мороз» И. Агеевой

Дидактическая игра (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание Работа в уголке природы: наблюдение за развитием побега.

Задачи: Организовать длительное наблюдение за ветвями тополя, поставленными в вазочку с водой. Формировать у детей представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода). (Егор, Даниил, Лилия).

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) : учимся расставлять салфетки. Задачи: формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослых (расставлять салфетницы, рас-кладывать индивидуальные салфетки под тарелки). (Маша Ж., Арина С.) Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные). Конструирование из модулей «Терем для Деда Мороза и Снегурочки».

Задача: развивать конструктивные навыки у детей; закреплять названия деталей. (подгр.)

Предложить детям рассмотреть альбом на тему: «Волшебница зима».

Задачи: побуждать детей самостоятельно рассматривать альбом на зимнюю тематику, развивать наблюдательность, воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость.

ООД

Прогулка

Вечер М/п игра «Игра в снежки» З. : упражнять детей в метании бумажных комочков. Чтение С. Маршак «Тихая сказка» З. :учить детей слушать и понимать художественное произведение, развивать связную речь, интерес к чтению. Индивид. раб по развитию речи Игра «Чего не стало?» З. : развивать внимание, память – Алёна, Кирилл Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко». Е. Тиличеевой З. : закреплять знание правил игры. Закаливание – ходьба по корригирующим дорожкам.

Ситуация общения «Филя простудился» З. : формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления. Предложить сюжетно-ролевую игру «Детский сад», игровая ситуация «Зайка едет в детский сад». Задачи: формировать начальные навыки ролевого поведения; самостоятельное использование в играх предметов-заместителей; самостоятельно вести ролевые диалоги.

Занятия по интересам. Задачи: формировать умение детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями: Беседа по запросу родителей.

Дни недели Среда 23.12.2022г Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Прием детей, утренняя гимнастика 2 нед. декабря. «Что висит на елке?» З. : формировать представление о том, что можно вешать на елку, а что нельзя. Беседа «Не стой там, где висят сосульки» З. : рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период. Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» З. :развивать мелкую моторику, учить проговаривать слова за воспитателем. Индивид раб по развитию речи с Алешей, Егором Дид. игра «Назови одним словом» (игрушки, одежда, обувь, транспорт, животные, профессии) З. : Развитие словаря Самообслуживание (одевание-раздевание). Задачи: учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. (Алеша, Ульяна, Маша Ж.).

Дежурство по занятиям (Захар, Василиса, Настя) : предложить детям помочь воспитателю: подготовить доски для лепки, салфетки. Задачи: закреплять навыки детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по занятию. Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям развивающие игры «Сложи узор», блоки «Дьенеша», образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда).

ООД

Прогулка

Вечер Арт. гимн. «Тик-так» - развивать артикуляционный аппарат. (Открыть рот, кончик языка как часики – влево-вправо) Д/и «Собери картинку. Снеговик» - формировать умение детей складывать картинку из девяти частей самостоятельно, развивать логическое мышление. Закаливание – ходьба по корригирующим дорожкам.

Ситуативный разговор: «Успокоим Мишку». З. : учить быть добрыми, отзывчивыми. Рисование с помощью трафаретов «Снежинки, снеговик» : развивать моторику рук.

С. р. и. «Семья» : игровая ситуация «Собираемся на прогулку» : формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями: «Безопасный Новый год» памятка для родителей

Дни недели Четверг 24.12.2023г Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Прием детей, утренняя гимнастика 2 нед. декабря. Беседа на тему: «Новый год в семейном кругу» З. : продолжать закреплять традиции Нового года, развивать речь, память.

Индивид. раб. по матем. «Где чье место?» - развивать умение объединять различные предметы и явления в единый сюжет Алена, Алеша

Д/и «Укрась варежку Снегурочки»– развивать умение с помощью геометрических фигур создавать композицию, развивать воображение.

Чтение Е. Ильина «Наша елка» - учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению. Самообслуживание: Личный пример. Задачи: продолжать учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Трудовые поручения (Геля, Кирилл) «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»(вместе с помощником воспитателя). Задачи: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) :

строительные игры из мелкого конструктора «Терем для Морозки». Задачи: развивать конструкторские навыки детей, украшать крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество, формировать умение обыгрывать постройку.

Игры в игровых уголках по желанию. Задачи: формировать умение находить занятия по интересам.

ООД

Прогулка

Вечер Упражнения «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» - поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. И/с «Что не так во внешнем виде у Неряхи» - продолжать учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. Экспериментальная работа: опыт «Таяние сосульки» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот снег и лед (сосульки) нельзя.

Вечер песни. З. : закреплять знание новогодних пеенок. Закаливание – ходьба по корригирующим дорожкам.

Ситуативный разговор «С кем встречаем Новый год?» - рассматривание иллюстраций с изображением семьи на празднике, учить называть членов семьи, показывать действия, в которых проявляется забота родителей о детях. Досуг здоровья и подвижных игр.

Игровое упражнение «Снежок в цель».

Задача: изготовленные из бумаги снежки продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Предложить детям дидактические игры. Задачи: побудить детей самостоятельно поиграть в знакомые дидактические игры, применяя правила.

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями: Подборка стихотворений, пословиц, загадок о Зиме. З. : формирование у родителей позиции активного участника педагогического процесса

Дни недели Пятница 25.12.2023г Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Прием детей, утренняя гимнастика 2 нед. декабря. Чтение сказки «Снеговик-почтовик» С. Маршака - побуждать детей к слушанию сказки, развивать творческую инициативу, учить детей имитировать характерные действия героев. Физминутка «Как под елкой снег, снег» - развитие координации движения, внимания, активности. Хоровод вокруг елки «елка в гости к нам пришла» З. : закрепить слова песни, движения.

Д/ и «Найди мишку» развитие внимания, умение ориентироваться в группе- Даша В, Алиса Индивид. раб. по развитию речи с Аленой, Кириллом Речевое лото «Подбери и назови». З. : Подвести к составлению короткого рассказа по картинкам, совместно с воспитателем, рассказа по набору игрушек. Самообслуживание (КГН) : «Где мое полотенце». Задачи: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Трудовые поручения (хозяйственно-бытовой труд) : Объяснение. Расставлять игрушки. Задачи: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. (подгр.)

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с любимыми игрушками, с крупными кубиками. Задачи: развивать воображение, фантазию, побуждать обыгрывать постройки.

Подвижная игра «Снежинки-пушинки». Задачи: побуждать детей самостоятельно развивать двигательную активность в игре; формировать умение находить себе домик по сигналу, не наталкиваться друг на друга.

Н/и «Магнитная мозаика» - развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук

ООД

Прогулка

Вечер Индивид. раб. по рисованию с «Украсим елочку» - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться красками Алена, Кирилл

Дискотека под мелодию из мультфильма «Пластилиновая ворона», муз. Г. Гладкова - предложить детям выполнять знакомые танцевальные движения в ритме песни, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко». Е. Тиличеевой. З. : закреплять знание правил игры, развивать музыкальный слух. Закаливание – ходьба по корригирующим дорожкам.

Ситуативный разговор «Что мне подарит Дед Мороз» - формировать представление детей о том, что на Новый год Дед Мороз приносит подарки, что такое подарки, их прячут под елку. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивная). Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Подготовка к Новому году». Задача: развивать игровой опыт каждого ребенка; умение самостоятельно распределять роли, выбирать удобное место для игры. Использовать в играх разных игрушек, предметов-заместителей, атрибутов одежды.

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями: Информация для родителей «Как дарить подарки».

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Елка у нас в гостях» в средней группе
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 18:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД