Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 2-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 2-я неделя

Апрель, 1-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

АПРЕЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ (с 07.04 по 11.04)

Тема: Планета Земля. Космос

Цель: Расширять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Создание Вселенной», презентация «Космос»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

27. Тема: Порядковый счёт до 7. Состав числа из единиц

Цель: раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счёта до 7; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта; продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5. (6.1.117)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

15. Тема: Космические корабли и станции

Цель: расширять представления о летательных аппаратах; учить детей моделировать космические корабли из геометрических фигур; развивать конструкторские навыки. (5.2.18)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

28. Тема: День космонавтики

Цель: расширять представления детей о космических полётах; закрепить знания о первом космонавте России Ю. Гагарине; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, сильный, образованный и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну. (7.1,2.192,130) (7.3.162)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

28. Тема: Составление рассказа по эпизодам сказки У. Диснея «Новоселье гномов»

Цель: учить составлять рассказ по прочитанным эпизодам сказки; уточнить и закрепить правильное произношение звуков –л, -ль, -р, рь в изолированном виде, в словах и фразах; учить различать эти звуки на слух и чётко их произносить; учить соотносить названия сказочных персонажей с их изображением, анализируя смысл слов-названий и характерных особенностей этих персонажей (8.3.104, 8.2.100)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

28. Тема: Малые фольклорные формы

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорок; учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки. (9.1.245)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

56. Тема: «Звёздная фантазия»

Цель: учить детей сочетать несколько техник рисования в работе (рисование восковыми мелками и акварелью). Закреплять умение закрашивать изображение в одном направлении (слева направо и сверху вниз). Развивать самостоятельность, творческие способности. (7.10)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

57. Тема: Ракета летит в космос

Цель: продолжать формировать представления детей о космосе, космонавтах: учить рисовать ракету и космическое пространство восковыми мелками и акварелью; развивать интерес к деятельности и художественное творчество детей.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

15. Тема: Планета Земля, звёзды и кометы

Цель: учить детей создавать рельефную композицию со звёздами, созвездиями, кометами. Развивать самостоят. при выборе способов и приёмов изображения.

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

85. Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них (2.3,95)

86. Цель: Та же. ОВД: прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением вперёд; прокатывание обручей друг другу; пролезание в обруч. (2.3,96)

87. Цель: упражнять в непрерывном беге, прокатывании обруча; повторить и/у с прыжками, с мячом. (2.3,96)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

57. Тема. По плану музыкального руководителя

58. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

28. Тема: Космос. Звёзды. Вселенная.

Цель: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах (7.5.100)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт на луну», «Исследователи новой планеты» (7.10.11)

Игровая ситуация: «Путешествие в космос»

Дидактические игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», Собери картинку»

Коммуникативная

Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля, какая она?», «Люди мужественной профессии», «Первооткрыватели космоса»

Индивидуальные беседы:

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Если бы я был космонавтом…»

Отгадывание загадок: по теме

Дидактические игры: «Мы космонавты», «Назови планеты»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за солнцем (поднимается высоко, сильно греет, ярко светит, жарко); за берёзой (почки)

Рассматривание: рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов

Конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Назови правильно»

Двигательная:

Подвижные игры: «Ловишки – перебежки», «Кто ушёл?», «Планеты, стройся!», «Космонавты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи»

Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай» (2.3,96)

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка?»

Физкультурные минутки: «Космонавт» (2.2,33, «Ракета» (2.2,7, «Раз, два - стоит ракета» (2.2,69)

Пальчиковая гимнастика: «Ра, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать…»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка участка от остатков снега и мусора; наведение порядка в игровых уголках

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», сказки народов Севера «Небесный олень», рассказов Л. Обуховой о Ю. Гагарине из книги «Как мальчик стал космонавтом», В. Бороздин «Первый в космосе» (7.1.193, рассказ Ю. Яковлева «Трое в космосе» (7.1.131)

Музыкально – художественная:

Слушание: музыкальных композиций «Музыка космоса»

Продуктивная

Лепка: «Космонавт»

Рисование: «Звёздное небо»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Д/игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», Собери картинку»

- С/р игры: «Космонавты», «Полёт на луну», «Исследователи новой планеты»

- Постройки из счётных палочек

- Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов по теме

- СХД – лепка, рисование

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Упражнять в порядковом счёте до 7 –

- Упражнять в определении количественного состава числа 5 из единиц-

- Закреплять умение моделировать из геометрических фигур -

- Беседа по иллюстрациям по теме -

- И/у «Произнеси правильно» -закреп. правильное произношение звуков –л, -ль, -р, рь в изолированном виде, словах, фразах -

- Д/и «Скажи по–другому» - учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний -

- Развивать умение совмещать в одном рисунке несколько изобразит. материалов и техник, развив. творчество -

- Закреплять разнообразные приёмы лепки -

- И/у «Догони обруч» -совершенствовать умение прокатывать обруч и пролезать в него -

- Д/и «Назови планеты» - закреплять знания названий планет -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 15

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 15

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы; совершенствовать навыки быстрого одевания на прогулку; игровая ситуация «Почему Торопыжка подавился?»

Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики сколиоза–комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожкам

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

- Коллективная работа «Создание Вселенной».

- Создание условий для самостоятельной ХД детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Статья «Это интересно знать!».

Памятка: «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста?»

Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья».

Тематическая выставка рисунков: «Дорога в космос» (совместная работа детей и родителей).

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мечта о космосе» Проект "Удивительный космос" создан в рамках участия в муниципальном конкурсе информационных проектов по теме "О космосе и космонавтах".

Тематическая неделя «Космос — дело серьёзное». План-конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тематическая неделя «Космос – дело серьёзное» Цель тематической недели: Продолжать формировать представления детей о космосе, космонавтах.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 2-я неделя
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:43
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...