Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 3-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 3-я неделя

Март, 2-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3 НЕДЕЛЯ (с 17.03 по 21.03)

Тема: Весна. Прилёт птиц. Животные весной.

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках весны, прилёте птиц, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д., об особенностях поведения птиц и зверей весной. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Птицы прилетели», презентация «Угадай, что за птица. Голоса птиц»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

24. Тема: «Часть и целое»

Цель: научить делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам; учить отражать в речи действие и результаты деления; дать представления о том, что половина-это одна из двух частей целого; закреплять умение видеть = число разных предметов, делать обобщение. (6.1.113)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

13. Тема: Дворец для сказочных героев

Цель: продолжать учить творческому конструированию по условию, строить сказочный дворец; находить необычные конструктивные решения, закреплять навыки планирования. (5.4.38)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

25. Тема: О чём поют весной птицы?

Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам (7.3.104)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

25. Тема: Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: учить пересказывать сказку с помощью рамок-планов; выразительно передавать речь персонажей; расширять словарный запас детей; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к народным сказкам. (8.11.96)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

25. Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: развивать умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам (9.1.260)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

50. Тема: Грачи прилетели

Цель: закреплять представления детей о перелётных птицах; закреплять умение рисовать способом тычка; развивать интерес к деятельности и творчество детей. (10.5.28)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

51. Тема: Два жадных медвежонка

Цель: учить детей изображать несложный сюжет по сказке; совершенствовать умение рисовать животных способом тычка, концом тонкой кисти дорисовывать недостающие детали; воспитывать любовь к животным.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

13. Тема: Птицы на ветках

Цель: учить передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста вырезая их по частям из бумаги, соблюдая относительную величину; передавать окраску птиц разной породы; учить красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие. (10.2.104)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

76. Цель: упражнять в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях; в равновесии и прыжках. (2.3,88)

77. Цель: Та же. ОВД: ползание по гимнастической скамейке; ходьба по гимнастической скамейке с поворотом посередине; прыжки из обруча в обруч. (2.3,89)

78. Цель: упражнять в беге на дистанцию с чередованием с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом (2.3,89)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

51. Тема. По плану музыкального руководителя

52. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

25. Тема: Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления детей о пробуждении жизни в весеннее время; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (7.6.165)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Игры – имитации: «Птички», «Животные»

Дидактические игры: «Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто,как устроен?», «Собери картинку», Перелётные и зимующие птицы», лото «Птицы», «Часть и целое», «Кто, где живёт?», пазлы.

Коммуникативная

Беседы: о жизни птиц, животных весной, о перелётных птицах

Индивидуальные беседы: «Как я забочусь о пернатых друзьях»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «К нам прилетела ласточка»

Отгадывание загадок: о птицах, диких животных

Составление описательных рассказов: о птицах, диких животных

Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Какой, какая, какие, «Бывает, не бывает», «Доскажи словечко», «Как зовут птенца (детёныша?», «Нарисуй весну», «Кто, как поёт?», «Посмотри и назови правильно птицу»

Сюжетные игры с правилами: «Птички в гнёздышках» (25,42)

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории д/сада

Наблюдения: за птицами; за появлением проталин; за состоянием погоды

Рассматривание и обследование: картин «Ласточка», «Скворец» (выделение частей тела птиц, их отличительных особенностей); предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением разных птиц, диких животных

Двигательная:

Подвижные игры: «Ловишки», «Удочка», «Пожарные на учении», «Караси и щука», «Перелёт птиц», «Ворона и воробей», «Весёлый воробей», «Найди и промолчи»

Игровые упражнения: «Канатоходец»; с мячом.

Эстафета: «Передача мяча в шеренге»

Физкультурные минутки: «Ну-ка, птички, полетели» (2.2,60, «Птички» (2.2,57(2.1,44)

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Весна»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега; мытьё игрушек

Музыкально – художественная:

Хоровод: «Веснянка», муз. А. Филиппенко.

Музыкальные игры: «Узнай, на чём играют?», «Придумай свой ритм»

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения Д. Дрожжина «Ласточка», М. Карим «Прилетай же!», «С. Щукина «Молодцы – удальцы», А. Мацкова «Ласточка примчалась…»

Продуктивная

Рисование: «Птички на ветке»

Аппликация: «Медвежонок»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Игры – имитации «Птички», «Животные»

- Д/игры: «Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто, как устроен?», «Собери картинку», Перелётные и зимующие птицы», лото «Птицы», «Часть и целое», «Кто, где живёт?», пазлы

- Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

- Игровые упражнения с мячом

- СХД – рисование

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- И/у «Целое, часть» - закреплять умение делить целое на 2 и 4 части склад. предметов пополам -

- Развивать творческие, конструкторские умения по условию -

- Д/и «Что за птица?» - расширять представления о перелётных птицах их особенностях -

- И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение связно и последовательно пересказ. сказку по схеме -

- Д/и «Подбери слово» - упр. в подборе синонимов к глаголам -

- Совершенствовать умение рисовать способом тычка, дорисовывать детали концом тонкой кисти -

- Совершенствовать навык вырезания различными способами -

- Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч -

- Д/и «Кто, как весну встречает?» -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 14

Гимнастика пробуждения:Комплекс № 14

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания

совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости; игра «Торопыжка умывается»; закреплять навык складывания одежды в шкафу; совершенствовать навык использования столовых приборов и салфетки; игровая ситуация «Покажем Незнайке, как сушить рукавички»

Профилактические мероприятия: упражнения по профилактике сколиоза – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврику

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

День добрых дел «Кормушки для птиц».

Консультация: «Учим детей изображать».

Брошюра: «Учим детей изображать животных и птиц по схеме».

Изготовление альбома «Весна».

Памятка: «Как отвечать на детские вопросы?».

Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов.

Индивидуальные мини-беседы с родителями, рекомендации и советы по интересующим их вопросам.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 3-я неделя
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:11
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...