Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 3-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 3-я неделя

Март, 2-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3 НЕДЕЛЯ (с 17.03 по 21.03)

Тема: Весна. Прилёт птиц. Животные весной.

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках весны, прилёте птиц, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д., об особенностях поведения птиц и зверей весной. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Птицы прилетели», презентация «Угадай, что за птица. Голоса птиц»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

24. Тема: «Часть и целое»

Цель: научить делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам; учить отражать в речи действие и результаты деления; дать представления о том, что половина-это одна из двух частей целого; закреплять умение видеть = число разных предметов, делать обобщение. (6.1.113)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

13. Тема: Дворец для сказочных героев

Цель: продолжать учить творческому конструированию по условию, строить сказочный дворец; находить необычные конструктивные решения, закреплять навыки планирования. (5.4.38)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

25. Тема: О чём поют весной птицы?

Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам (7.3.104)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

25. Тема: Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: учить пересказывать сказку с помощью рамок-планов; выразительно передавать речь персонажей; расширять словарный запас детей; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к народным сказкам. (8.11.96)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

25. Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: развивать умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам (9.1.260)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

50. Тема: Грачи прилетели

Цель: закреплять представления детей о перелётных птицах; закреплять умение рисовать способом тычка; развивать интерес к деятельности и творчество детей. (10.5.28)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

51. Тема: Два жадных медвежонка

Цель: учить детей изображать несложный сюжет по сказке; совершенствовать умение рисовать животных способом тычка, концом тонкой кисти дорисовывать недостающие детали; воспитывать любовь к животным.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

13. Тема: Птицы на ветках

Цель: учить передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста вырезая их по частям из бумаги, соблюдая относительную величину; передавать окраску птиц разной породы; учить красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие. (10.2.104)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

76. Цель: упражнять в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях; в равновесии и прыжках. (2.3,88)

77. Цель: Та же. ОВД: ползание по гимнастической скамейке; ходьба по гимнастической скамейке с поворотом посередине; прыжки из обруча в обруч. (2.3,89)

78. Цель: упражнять в беге на дистанцию с чередованием с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом (2.3,89)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

51. Тема. По плану музыкального руководителя

52. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

25. Тема: Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления детей о пробуждении жизни в весеннее время; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (7.6.165)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Игры – имитации: «Птички», «Животные»

Дидактические игры: «Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто,как устроен?», «Собери картинку», Перелётные и зимующие птицы», лото «Птицы», «Часть и целое», «Кто, где живёт?», пазлы.

Коммуникативная

Беседы: о жизни птиц, животных весной, о перелётных птицах

Индивидуальные беседы: «Как я забочусь о пернатых друзьях»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «К нам прилетела ласточка»

Отгадывание загадок: о птицах, диких животных

Составление описательных рассказов: о птицах, диких животных

Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Какой, какая, какие, «Бывает, не бывает», «Доскажи словечко», «Как зовут птенца (детёныша?», «Нарисуй весну», «Кто, как поёт?», «Посмотри и назови правильно птицу»

Сюжетные игры с правилами: «Птички в гнёздышках» (25,42)

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории д/сада

Наблюдения: за птицами; за появлением проталин; за состоянием погоды

Рассматривание и обследование: картин «Ласточка», «Скворец» (выделение частей тела птиц, их отличительных особенностей); предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением разных птиц, диких животных

Двигательная:

Подвижные игры: «Ловишки», «Удочка», «Пожарные на учении», «Караси и щука», «Перелёт птиц», «Ворона и воробей», «Весёлый воробей», «Найди и промолчи»

Игровые упражнения: «Канатоходец»; с мячом.

Эстафета: «Передача мяча в шеренге»

Физкультурные минутки: «Ну-ка, птички, полетели» (2.2,60, «Птички» (2.2,57(2.1,44)

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Весна»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега; мытьё игрушек

Музыкально – художественная:

Хоровод: «Веснянка», муз. А. Филиппенко.

Музыкальные игры: «Узнай, на чём играют?», «Придумай свой ритм»

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения Д. Дрожжина «Ласточка», М. Карим «Прилетай же!», «С. Щукина «Молодцы – удальцы», А. Мацкова «Ласточка примчалась…»

Продуктивная

Рисование: «Птички на ветке»

Аппликация: «Медвежонок»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Игры – имитации «Птички», «Животные»

- Д/игры: «Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто, как устроен?», «Собери картинку», Перелётные и зимующие птицы», лото «Птицы», «Часть и целое», «Кто, где живёт?», пазлы

- Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

- Игровые упражнения с мячом

- СХД – рисование

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- И/у «Целое, часть» - закреплять умение делить целое на 2 и 4 части склад. предметов пополам -

- Развивать творческие, конструкторские умения по условию -

- Д/и «Что за птица?» - расширять представления о перелётных птицах их особенностях -

- И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение связно и последовательно пересказ. сказку по схеме -

- Д/и «Подбери слово» - упр. в подборе синонимов к глаголам -

- Совершенствовать умение рисовать способом тычка, дорисовывать детали концом тонкой кисти -

- Совершенствовать навык вырезания различными способами -

- Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч -

- Д/и «Кто, как весну встречает?» -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 14

Гимнастика пробуждения:Комплекс № 14

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания

совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости; игра «Торопыжка умывается»; закреплять навык складывания одежды в шкафу; совершенствовать навык использования столовых приборов и салфетки; игровая ситуация «Покажем Незнайке, как сушить рукавички»

Профилактические мероприятия: упражнения по профилактике сколиоза – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврику

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

День добрых дел «Кормушки для птиц».

Консультация: «Учим детей изображать».

Брошюра: «Учим детей изображать животных и птиц по схеме».

Изготовление альбома «Весна».

Памятка: «Как отвечать на детские вопросы?».

Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов.

Индивидуальные мини-беседы с родителями, рекомендации и советы по интересующим их вопросам.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 3-я неделя
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:11
+64
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...