Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Наша Родина»

надежда куликова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Наша Родина»

неделя 1 неделя Вторник, 4 мая.

Тема недели «Наша Родина. 9 мая».

Цель. Обогащение знаний детей о единстве и дружбе народов государства. Формирование элементарных представлений об истории возникновения и становления Российского государства, представления о людях, которые стали известными в стране благодаря стараниям в своей профессии. Расширение знания детей о столице нашей Родины, и ее роли в жизни российского народа.

режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды

групповая индивидуальная ОД в режимных моментах

Публикация «Календарно-тематическое планирование по лексической теме „Наша Родина“» размещена в разделах

I половина дня

УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I

Предложить игры «Мой край», «Парочки». Цель. Развитие мышления, памяти, активизация речи. Инд. работа с Анной К., Тихоном, Иваном Н. –

д / и «Угадай, о чем речь»

Цель. Упражнение детей в умении описывать объект по характерным признакам и по описанию узнавать их Ситуативный разговор с детьми «Для чего нужна утренняя гимнастика».

Цель. Приобщение детей к регулярным занятиям физкультурой, развитие творческих способностей в придумывании упражнений для утренней гимнастики Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

Подбор репродукций картин художников по теме «Наша Родина. 9 мая»

ОД

9.00-9.15 ФЭМП

Тема. «Наша Родина. 9 мая»

Цель. Упражнение в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами. Закрепление умения сравнивать предметы, в счете до 5.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, стр. 284

16.15-16.30 Музыка по плану музыкального работника.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель. Формирование обобщенных представлений о птицах, воспитание познавательного интереса к птицам П/и «День-ночь», «Совушка-сова». Труд на участке. Индивидуальная работа с Алексеем, Леонидом, Степаном- упражнение «Не сбей флажок». Цель. Закрепление умения учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду Самостоятельные игры с выносным материалом Опытническая деятельность- «Свойства ветра».

Картотека опытов № 35

ОБЕД

Чтение худ. лит. – чтение рассказа Пришвина М. М. «Моя родина» (Из воспоминаний детства). Цель. Развитие устойчивого интереса к литературным произведениям, активизация речи детей. Предложить журналы для совместного просмотра и прочтения. Игровая ситуация «Золотой этикет». Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета. Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. Подбор репродукций картин художников по теме «Наша Родина. 9 мая»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Ситуативный разговор «Как вести беседу». Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Мозаика», «Лото». Подбор репродукций картин художников по теме «Наша Родина. 9 мая»

ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты : - «1,2,3- до флажка добеги!» - «Передай телеграмму»

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

Труд на участке Повторение примет весны с Иваном Т., Константином, Ярославом с целью развития памяти, активизации речи. Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу Самостоятельные игры с выносным материалом Опытническая деятельность- «Свойства ветра».

Картотека опытов № 35

ВЕЧЕР

Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Наша Родина. 9 мая». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Инд. работа с Анной П., Алисой П., Никитой – д / у «Время года». Цель. Упражнение в назывании времён года, начиная с любого сезона. Игровая ситуация «Игрушки по местам». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. Самостоятельная деятельность детей –предложить крупный конструктор для совместной постройки. Внесение репродукций картин художников по теме «Наша Родина. 9 мая»

неделя 1 неделя Среда, 5 мая.

Тема недели «Наша Родина. 9 мая».

Цель. Обогащение знаний детей о единстве и дружбе народов государства. Формирование элементарных представлений об истории возникновения и становления Российского государства, представления о людях, которые стали известными в стране благодаря стараниям в своей профессии. Расширение знания детей о столице нашей Родины, и ее роли в жизни российского народа.

режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды

групповая индивидуальная ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I.

Прослушивание аудио-сказок из серии «Добрые сказки» - «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага

Беседа «Наша Родина». Цель. Формирование элементарных представлений об истории возникновения и становления Российского государства, представления о людях, которые стали известными в стране благодаря стараниям в своей профессии Инд. работа с Александром К., Анной П., Константином – д / у «Опиши-ка!». Цель. Закрепление умения детей находить ответ на вопрос «какой?». Развитие связной речи. Ситуативный разговор с детьми «Защитим свой организм». Цель. Формирование ответственности, умения аккуратно обходится с предметами личной гигиены. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Магнитная мозаика». Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения составлять узор.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

ОД

9.00-9.15 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию 9.25- 9.40 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию 10.40- 10.55 Лепка/ Аппликация Тема. «9 Мая» Цель. Закрепление умения детей составлять композицию, более точно передавая характерные признаки предметы. Совершенствовать приемы приклеивания деталей. Развитие глазомера. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность. Вторая младшая группа», стр. 91

15.40-15.55 Хореография по плану хореографа

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель. Расширение знаний и представлений о погоде весной. П / и «Салочка-догонялочка», «Хвостики». Уборка мусора на участке. Инд. работа с Никитой, Егором, Леонидом - прыжки через канат. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику. Самостоятельные игры с выносным материалом Экспериментирование «Мыльные пузыри»

ОБЕД

Чтение худ. лит. внести книгу Н. И. Сладкова «Загадочные истории.». Цель. Расширение и систематизация знаний детей о животных жарких стран. Развитие интереса детей к дикими животным. Презентация «Наша Родина». Цель. Развитие интереса детей к стране, народу. Ситуативная беседа с детьми «Уроки вежливости»

Цель. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Повторение считалок по теме недели. Игровая ситуация «Разговор о дружбе». Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

ПРОГУЛКА

Ознакомление с русской народной игрой

«Салки –не попади в болото»

Цель. Развитие быстроты движений, ориентировки в пространстве, ловкости. Упражнение в беге, увертываясь от ловящего. Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку Самостоятельные игры с выносным материалом Экспериментирование «Мыльные пузыри»

ВЕЧЕР

Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- коллаж «9 Мая». Цель. Развитие воображение, фантазии. Совершенствование умения работать в коллективе Инд. работа с Алексеем, Вероникой, Софией - д / у «Угадай кто?». Цель. Развитие воображения, творческих способностей, умения изображать различных животных в движении. Игровая ситуация «Убираем дружно». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников) Работа в уголке книги: помогаем ремонтировать книги из библиотеки группы. Изготовление коллективной работы «В мире животных»

неделя 1 неделя Четверг, 6 мая.

Тема недели «Наша Родина. 9 мая».

Цель. Обогащение знаний детей о единстве и дружбе народов государства. Формирование элементарных представлений об истории возникновения и становления Российского государства, представления о людях, которые стали известными в стране благодаря стараниям в своей профессии. Расширение знания детей о столице нашей Родины, и ее роли в жизни российского народа.

режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды

групповая индивидуальная ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Парад». Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук. Инд. работа с Алисой П., Вероникой, Алексеем, Ярославом - мониторинг по обр. области развитие речи

Игровая ситуация с детьми «Я умею»

Цель. Закрепление умения детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку, вежливо обращаться за помощью к сверстникам Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: организация творческой игры «Путешествие по малой Родина». Цель. Развитие воображения, умения передать игровые действия согласно принятой роли. Предложить вниманию родителей информацию и рекомендации «Тема недели»

ОД

9.00-9.15 Развитие речи/Художественная литература

Тема. «Наша Родина. 9 мая»

Цель. Знакомство с новым стихотворением О. Высотской «Салют», разучивание с опорой на иллюстрации. Активизация речи детей.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа, стр. 79

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка 1. Цель. Расширение представлений о цветнике весной, закрепление умения ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. П / и «Ловишки», «День-ночь». Труд на участке. Инд. работа с девочками –игра в боулинг. Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом Опытническая деятельность- «Свойства ветра».

Картотека опытов № 36

ОБЕД

Чтение худ. лит. –заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья», отрывок. Цель. Развитие памяти, выразительности чтения.

Повторение пальчиковой гимнастики Ситуативная беседа «Что значит «дружить»?». Цель. Формирование представления о дружбе. Составление понятийного словарика высказываний детей. Сервировка столов дежурными. Цель. Совершенствование трудовых навыков, умения оказывать помощь друг другу Оформление родительских уголков.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение считалок по теме недели Игровая ситуация «Я оказался в музее» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения в общественных местах Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Подготовка атрибутов для с/р игры «Путешествие по городу».

ПРОГУЛКА

Ознакомление с эстонской народной игрой:

«Сторож»

Цель. Развитие ловкости, быстроты, умения действовать по ситуации Инд. работа с мальчиками – ведение мяча Цель. Упражнение в ведении мяча между предметами. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом Опытническая деятельность- «Свойства ветра».

Картотека опытов № 36

ВЕЧЕР Предложить с. -р. игру «Путешествие по городу»

Цель. Формирование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Инд. работа с Леонидом, Верой, Александром Ш. - мониторинг по обр. области познание Игровая ситуация «Наведем порядок дружно» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь дежурным Самостоятельная деятельность воспитанников в центре творчества-работа с трафаретами и цветными карандашами. Подготовка атрибутов для с/р игры «Путешествие по городу».

неделя 1 неделя Пятница, 7 мая.

Тема недели «Наша Родина. 9 мая».

Цель. Обогащение знаний детей о единстве и дружбе народов государства. Формирование элементарных представлений об истории возникновения и становления Российского государства, представления о людях, которые стали известными в стране благодаря стараниям в своей профессии. Расширение знания детей о столице нашей Родины, и ее роли в жизни российского народа.

режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды

групповая индивидуальная ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I.

Предложить детям настольно-печатные игры «Кто, где живет», «Как одеваются народы России». Беседа «Большая Родина» Цель. Расширение представлений детей о России, её величии. Инд. работа с Алексеем, Леонидом, Никитой, Ярославом - мониторинг по обр. области познание

Ситуативный разговор с детьми «Как найти дело по душе». Цель. Формирование у детей умение находить себе занятие по интересам, играя вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

предложить детям энциклопедии для рассматривания иллюстраций «Наша Родина» с чтением пояснений. Пополнение материалов и атрибутов для театрализации (плоскостной театр).

ОД

10.15-10.30 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

16.15- 16.30 Музыка по плану музыкального работника

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями цветника. Цель. Уточнение знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения, формирование умения и желание активно беречь и защищать природу. П / и «Совушка-сова», «Я знаю 5 городов». Труд на участке. Инд. работа с Александром К., Викторией К. – отработать элементы игры в футбол (вести мяч ногами). Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду Самостоятельные игры с выносным материалом Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. – чтение М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны». Цель. Расширение знаний детей о Родине. Повторение стихотворений к 9 мая Игровая ситуация «Позови друга». Цель. Формирование умения выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие Ситуативный разговор с дежурными «Накрываем стол к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке стола. Пополнение материалов и атрибутов для театрализации.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение стихотворений к 9 мая Ситуативный разговор «Нужны ли правила?» Цель. Воспитание правил поведения в общественных местах. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольно-печатные игры по желанию детей. Пополнение материалов и атрибутов для театрализации.

ПРОГУЛКА

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. Инд. работа с Александром Ш., Алисой К., Вероникой- упражнение в прыжках в резиночке. Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду Самостоятельные игры с выносным материалом. Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР Театрализованная деятельность- маски «Славный город». Цель. Совершенствование умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры. Повторение народного слова о Родине. Ситуативный разговор с детьми «Известные люди России» с целью воспитания чувства гордости и любви к родине. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить конструктор с целью развития мелкой моторики «Вырезаем полоски». Оформление с детьми стенда для родителей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Наша Родина»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 10:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД