Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Развитие речи

Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Развитие речи

СЕНТЯБРЬ

Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды

«Диалог и монолог» Рассказать детям о двух формах речи - диалоге и монологе, упражнять в различии диалога и монолога в речевом общении.

Н. Носов «Фантазеры», сказки «Красная шапочка», «Теремок», Л. Толстой «Зайцы», Е. Чарушин «Медвежата», сказка «Лис и мышонок», потешки

Монолог. Описание и повествование Рассказать детям о многообразии высказываний, показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека, упражнять в различии описания и повествования

Небольшие тексты описательного и повествовательного типов

ОКТЯБРЬ

«Последовательность» Напомнить детям о роли понятия «последовательность» в жизни людей, рассказать детям о роли понятия «последовательность» в речевом общении

«Описание» Учить детей выбирать начало и направление описания, познакомить с элементарными направлениями описания (слева направо, справа налево, сверху вниз и др.)

Кружок красного цвета, стрелка, фланелеграф, иллюстрация витрина магазина «Игрушки», иллюстрации каждой игрушки отдельно (для фланелеграфа, иллюстрация новогодней елки

НОЯБРЬ

«Описание» Показать детям другие направления описания (по кругу: по часовой стрелке, против часовой стрелки, от общего к частному и др., учить выбирать объект речи при описании

Иллюстрации игрушек для фланелеграфа, картинка комнаты, предметы мебели расположены по кругу, картинки с изображением разнообразной одежды, на которых изображена одинаковая отделка (бабочка) и имеют одинаковую расцветку, картинка с изображением улицы, и игры детей

«Описание» Закрепить полученные детьми сведения и навыки построения высказываний - описаний

Разнообразные предметы наглядности: картинки, игрушки, растения, элементы одежды

ДЕКАБРЬ

«Повествование» Познакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов

«Повествование» Раскрыть детям значение и роль начала (зачина) в повествовании, упражнять в умении определять главную тему повествования

В. Сутеев «Палочка-выручалочка» фрагмент

ЯНВАРЬ

«Повествование» Раскрыть детям значение и роль средней части повествования, закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему

Картинки с изображением сказочных героев, карточки с изображением содержания сказок «Колосок», «Репка», «Теремок», «Пых»

«Повествование» Показать детям значение и роль концовки произведения, закрепить умение определять границы структурных частей повествования, главную тему

Рассказы в картинках Н. Радлова, картинки с фабульным развитием действия

ФЕВРАЛЬ

«Повествование» Закрепить представления детей о структурных частях повествования, упражнять в самостоятельном составлении повествовательных монологов

«Повествование» Закрепить представления детей о структурных частях повествования, упражнять в самостоятельном составлении повествовательных монологов

МАРТ

«Комбинированные монологи» Показать детям значение и роль комбинированных монологов в нашей речи. Упражнять в вычислении описаний и повествований из больших текстов

Произведение ВВ. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

«Комбинированные монологи» Объяснить детям последовательность составления комбинированных текстов (планов, упражнять в составлении планов знакомых произведений

АПРЕЛЬ

«Комбинированные монологи» Упражнять детей в составлении планов к монологам и связных высказываний

«Комбинированные монологи» Упражнять детей в составлении планов к монологам и связных высказываний

МАЙ

«Итоговые занятия» Предложить детям составить рассказ (обязательно с элементами описания) по сюжетной картинке

Сюжетная картинка

«Итоговые занятия» Предложить детям составить рассказ (обязательно с элементами описания) по сюжетной картинке

Сюжетная картинка

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация». Одной из основных задач ОО «Коммуникация» является развитие всех компонентов устной речи. В связи с внедрением ФГТ происходит смещение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Развитие речи
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 17:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...