Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Развитие речи

Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Развитие речи

СЕНТЯБРЬ

Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды

«Диалог и монолог» Рассказать детям о двух формах речи - диалоге и монологе, упражнять в различии диалога и монолога в речевом общении.

Н. Носов «Фантазеры», сказки «Красная шапочка», «Теремок», Л. Толстой «Зайцы», Е. Чарушин «Медвежата», сказка «Лис и мышонок», потешки

Монолог. Описание и повествование Рассказать детям о многообразии высказываний, показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека, упражнять в различии описания и повествования

Небольшие тексты описательного и повествовательного типов

ОКТЯБРЬ

«Последовательность» Напомнить детям о роли понятия «последовательность» в жизни людей, рассказать детям о роли понятия «последовательность» в речевом общении

«Описание» Учить детей выбирать начало и направление описания, познакомить с элементарными направлениями описания (слева направо, справа налево, сверху вниз и др.)

Кружок красного цвета, стрелка, фланелеграф, иллюстрация витрина магазина «Игрушки», иллюстрации каждой игрушки отдельно (для фланелеграфа, иллюстрация новогодней елки

НОЯБРЬ

«Описание» Показать детям другие направления описания (по кругу: по часовой стрелке, против часовой стрелки, от общего к частному и др., учить выбирать объект речи при описании

Иллюстрации игрушек для фланелеграфа, картинка комнаты, предметы мебели расположены по кругу, картинки с изображением разнообразной одежды, на которых изображена одинаковая отделка (бабочка) и имеют одинаковую расцветку, картинка с изображением улицы, и игры детей

«Описание» Закрепить полученные детьми сведения и навыки построения высказываний - описаний

Разнообразные предметы наглядности: картинки, игрушки, растения, элементы одежды

ДЕКАБРЬ

«Повествование» Познакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов

«Повествование» Раскрыть детям значение и роль начала (зачина) в повествовании, упражнять в умении определять главную тему повествования

В. Сутеев «Палочка-выручалочка» фрагмент

ЯНВАРЬ

«Повествование» Раскрыть детям значение и роль средней части повествования, закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему

Картинки с изображением сказочных героев, карточки с изображением содержания сказок «Колосок», «Репка», «Теремок», «Пых»

«Повествование» Показать детям значение и роль концовки произведения, закрепить умение определять границы структурных частей повествования, главную тему

Рассказы в картинках Н. Радлова, картинки с фабульным развитием действия

ФЕВРАЛЬ

«Повествование» Закрепить представления детей о структурных частях повествования, упражнять в самостоятельном составлении повествовательных монологов

«Повествование» Закрепить представления детей о структурных частях повествования, упражнять в самостоятельном составлении повествовательных монологов

МАРТ

«Комбинированные монологи» Показать детям значение и роль комбинированных монологов в нашей речи. Упражнять в вычислении описаний и повествований из больших текстов

Произведение ВВ. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

«Комбинированные монологи» Объяснить детям последовательность составления комбинированных текстов (планов, упражнять в составлении планов знакомых произведений

АПРЕЛЬ

«Комбинированные монологи» Упражнять детей в составлении планов к монологам и связных высказываний

«Комбинированные монологи» Упражнять детей в составлении планов к монологам и связных высказываний

МАЙ

«Итоговые занятия» Предложить детям составить рассказ (обязательно с элементами описания) по сюжетной картинке

Сюжетная картинка

«Итоговые занятия» Предложить детям составить рассказ (обязательно с элементами описания) по сюжетной картинке

Сюжетная картинка

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация». Одной из основных задач ОО «Коммуникация» является развитие всех компонентов устной речи. В связи с внедрением ФГТ происходит смещение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Развитие речи
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 17:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
«Весёлая карандашница» — мастер класс
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...