Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».

Наталия Ташимова
Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».

Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».

Одной из основных задач ОО «Коммуникация» является развитие всех компонентов устной речи. В связи с внедрением ФГТ происходит смещение акцентов при реализации задач речевого развития у дошкольников. Теперь главной задачей является овладение детьми конструктивных способов общения с окружающими (диалог, умение высказать свою точку зрения). При этом овладение лексической стороной речи, формирование грамматического строя и звуковая культура речи перестаёт быть самоцелью, но остаётся необходимым средством для формирования общения.

Инновационным подходом в развитие речи ребёнка является решение задач речевого развития (речевое внимание, фонематический слух, развитие артикуляционного аппарата и дыхания). Понимание значения слова и развитие связной речи, а так же лексико – грамматической и фонетической стороной речи (налаживание игрового и речевого взаимодействия со сверстниками).

Решение всех речевых задач осуществляется в различных формах деятельности детей.

• Непосредственно организованная деятельность.

• Игры – занятия подгрупповые и фронтальные.

• Развитие речевого творчества.

• Практическая деятельность (лингвистические эксперименты, языковые игры).

Средства реализации инновационного подхода в речевом развитии детей.

1. Внедрение в практику современных методик развития речи, разработанных Ф. А. Сохиным, О. С. Ушаковой, В. В. Гербовой в программах «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.

2. Оптимальное сочетание фронтальных, подгрупповых, индивидуальных форм обучения с учётом возрастных особенностей детей.

3. Подбор игр и игровых упражнений разной сложности.

4. Создание оптимальной предметно – развивающей среды.

5. Ознакомление детей с многозначностью слова, синонимами и антонимами, развивать умение точно использовать лексические средства родного языка.

Пути развития диалогической речи.

Овладение диалогом невозможно без освоения языка и без воспитания культуры речи. Путь, по которому должно идти развитие речи у детей, ведёт от диалога между взрослым и ребёнком, в котором взрослый берёт на себя руководящую роль, направляя ход мысли и способы её выражения, к развёрнутой речи самого ребёнка. Таким образом, взрослый сначала учит ребёнка строить простые высказывания, затем соединять их между собой. В процессе перехода от диалога к монологу речь ребёнка приобретает произвольный характер. Это даёт возможность двинуться дальше – к планированию и составлению самостоятельного рассказа.

Методы развития диалога у детей со сверстниками.

• Создание игровых мотиваций на развёрнутое высказывание (не пересказать сказку, а поиграть в неё; не описать предмет, а загадать загадку; не составлять рассказ из коллективного опыта, а поделиться своими впечатлениями; не выучить монолог, а принять посильное участие в диалоге).

• Развивать умение слушать и слышать партнёра, поддерживать речевое и игровое взаимодействие.

• Наглядное моделирование в ходе игр – драматизаций, народных игр.

• Разгадывание загадок.

• Языковые игры.

• Совместное сочинение сказок.

• Игры – инсценировки, совместные инсценировки со взрослым.

• Дидактические игры, словесные игры.

• Рассказы из личного опыта не как монолог, а как диалог.

• Создание ситуации устного рассказа, когда ребёнок взрослому диктует своё сочинение.

Приёмы активизации речи, используемые в разных видах деятельности детей.

• Намеренные ошибки взрослого

• Творческие задания

• Моделирование

• Игры – загадки

• Постановка вопросов проблемного характера

• Выбор задания детьми

• Сравнение

• Столкновение мнений

• Игровые упражнения

• Сюрпризные моменты.

При подготовке материала была использована литература:

1. А. Арушанова «Речь и речевое общение детей» 2002 г.

2. В. Гербова «Планирование работы по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой». Журнал «Дошкольное воспитание» № 1,2,3 – 12. 1998г.

3. О. Н. Сомкова «О формах речевой работы по программе «Детство». Журнал «Дошкольное воспитание» №1 2006г.

4. О. Н. Сомкова статья в сборнике «Методические советы к программе «Детство». СПб, «Детство – Пресс» 2001г.

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

Пути реализации образовательной области «Коммуникация»: основные формы и виды деятельности ЕремееваС. А., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Олененок» г. Мичуринска Федеральные государственные требования.

Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:05
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре»
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре» Вступление: Дети шагают парами по кругу, руки «стрелочкой» В конце останавливаются,...
Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять Егор....
Фотоотчёт «Спортивная площадка». Часть 2
Наконец - то ! Открылась новенькая спортивная площадка. Для наших деток это событие стало большой, радостной неожиданностью, так как установка и покраска...
Лэпбук «Перелетные птицы»
Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному материалу. Тема...
«Мы танцуем и поём, вместе весело живём!» Фотозарисовка
Вот и подошёл к концу очередной учебный год и настала время подводить итоги, анализировать, что сделано, что не успел сделать, что ещё надо сделать....