Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».

Наталия Ташимова
Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».

Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».

Одной из основных задач ОО «Коммуникация» является развитие всех компонентов устной речи. В связи с внедрением ФГТ происходит смещение акцентов при реализации задач речевого развития у дошкольников. Теперь главной задачей является овладение детьми конструктивных способов общения с окружающими (диалог, умение высказать свою точку зрения). При этом овладение лексической стороной речи, формирование грамматического строя и звуковая культура речи перестаёт быть самоцелью, но остаётся необходимым средством для формирования общения.

Инновационным подходом в развитие речи ребёнка является решение задач речевого развития (речевое внимание, фонематический слух, развитие артикуляционного аппарата и дыхания). Понимание значения слова и развитие связной речи, а так же лексико – грамматической и фонетической стороной речи (налаживание игрового и речевого взаимодействия со сверстниками).

Решение всех речевых задач осуществляется в различных формах деятельности детей.

• Непосредственно организованная деятельность.

• Игры – занятия подгрупповые и фронтальные.

• Развитие речевого творчества.

• Практическая деятельность (лингвистические эксперименты, языковые игры).

Средства реализации инновационного подхода в речевом развитии детей.

1. Внедрение в практику современных методик развития речи, разработанных Ф. А. Сохиным, О. С. Ушаковой, В. В. Гербовой в программах «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.

2. Оптимальное сочетание фронтальных, подгрупповых, индивидуальных форм обучения с учётом возрастных особенностей детей.

3. Подбор игр и игровых упражнений разной сложности.

4. Создание оптимальной предметно – развивающей среды.

5. Ознакомление детей с многозначностью слова, синонимами и антонимами, развивать умение точно использовать лексические средства родного языка.

Пути развития диалогической речи.

Овладение диалогом невозможно без освоения языка и без воспитания культуры речи. Путь, по которому должно идти развитие речи у детей, ведёт от диалога между взрослым и ребёнком, в котором взрослый берёт на себя руководящую роль, направляя ход мысли и способы её выражения, к развёрнутой речи самого ребёнка. Таким образом, взрослый сначала учит ребёнка строить простые высказывания, затем соединять их между собой. В процессе перехода от диалога к монологу речь ребёнка приобретает произвольный характер. Это даёт возможность двинуться дальше – к планированию и составлению самостоятельного рассказа.

Методы развития диалога у детей со сверстниками.

• Создание игровых мотиваций на развёрнутое высказывание (не пересказать сказку, а поиграть в неё; не описать предмет, а загадать загадку; не составлять рассказ из коллективного опыта, а поделиться своими впечатлениями; не выучить монолог, а принять посильное участие в диалоге).

• Развивать умение слушать и слышать партнёра, поддерживать речевое и игровое взаимодействие.

• Наглядное моделирование в ходе игр – драматизаций, народных игр.

• Разгадывание загадок.

• Языковые игры.

• Совместное сочинение сказок.

• Игры – инсценировки, совместные инсценировки со взрослым.

• Дидактические игры, словесные игры.

• Рассказы из личного опыта не как монолог, а как диалог.

• Создание ситуации устного рассказа, когда ребёнок взрослому диктует своё сочинение.

Приёмы активизации речи, используемые в разных видах деятельности детей.

• Намеренные ошибки взрослого

• Творческие задания

• Моделирование

• Игры – загадки

• Постановка вопросов проблемного характера

• Выбор задания детьми

• Сравнение

• Столкновение мнений

• Игровые упражнения

• Сюрпризные моменты.

При подготовке материала была использована литература:

1. А. Арушанова «Речь и речевое общение детей» 2002 г.

2. В. Гербова «Планирование работы по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой». Журнал «Дошкольное воспитание» № 1,2,3 – 12. 1998г.

3. О. Н. Сомкова «О формах речевой работы по программе «Детство». Журнал «Дошкольное воспитание» №1 2006г.

4. О. Н. Сомкова статья в сборнике «Методические советы к программе «Детство». СПб, «Детство – Пресс» 2001г.

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

Пути реализации образовательной области «Коммуникация»: основные формы и виды деятельности ЕремееваС. А., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Олененок» г. Мичуринска Федеральные государственные требования.

Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:05
+56
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...