Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».

Наталия Ташимова
Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».

Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».

Одной из основных задач ОО «Коммуникация» является развитие всех компонентов устной речи. В связи с внедрением ФГТ происходит смещение акцентов при реализации задач речевого развития у дошкольников. Теперь главной задачей является овладение детьми конструктивных способов общения с окружающими (диалог, умение высказать свою точку зрения). При этом овладение лексической стороной речи, формирование грамматического строя и звуковая культура речи перестаёт быть самоцелью, но остаётся необходимым средством для формирования общения.

Инновационным подходом в развитие речи ребёнка является решение задач речевого развития (речевое внимание, фонематический слух, развитие артикуляционного аппарата и дыхания). Понимание значения слова и развитие связной речи, а так же лексико – грамматической и фонетической стороной речи (налаживание игрового и речевого взаимодействия со сверстниками).

Решение всех речевых задач осуществляется в различных формах деятельности детей.

• Непосредственно организованная деятельность.

• Игры – занятия подгрупповые и фронтальные.

• Развитие речевого творчества.

• Практическая деятельность (лингвистические эксперименты, языковые игры).

Средства реализации инновационного подхода в речевом развитии детей.

1. Внедрение в практику современных методик развития речи, разработанных Ф. А. Сохиным, О. С. Ушаковой, В. В. Гербовой в программах «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.

2. Оптимальное сочетание фронтальных, подгрупповых, индивидуальных форм обучения с учётом возрастных особенностей детей.

3. Подбор игр и игровых упражнений разной сложности.

4. Создание оптимальной предметно – развивающей среды.

5. Ознакомление детей с многозначностью слова, синонимами и антонимами, развивать умение точно использовать лексические средства родного языка.

Пути развития диалогической речи.

Овладение диалогом невозможно без освоения языка и без воспитания культуры речи. Путь, по которому должно идти развитие речи у детей, ведёт от диалога между взрослым и ребёнком, в котором взрослый берёт на себя руководящую роль, направляя ход мысли и способы её выражения, к развёрнутой речи самого ребёнка. Таким образом, взрослый сначала учит ребёнка строить простые высказывания, затем соединять их между собой. В процессе перехода от диалога к монологу речь ребёнка приобретает произвольный характер. Это даёт возможность двинуться дальше – к планированию и составлению самостоятельного рассказа.

Методы развития диалога у детей со сверстниками.

• Создание игровых мотиваций на развёрнутое высказывание (не пересказать сказку, а поиграть в неё; не описать предмет, а загадать загадку; не составлять рассказ из коллективного опыта, а поделиться своими впечатлениями; не выучить монолог, а принять посильное участие в диалоге).

• Развивать умение слушать и слышать партнёра, поддерживать речевое и игровое взаимодействие.

• Наглядное моделирование в ходе игр – драматизаций, народных игр.

• Разгадывание загадок.

• Языковые игры.

• Совместное сочинение сказок.

• Игры – инсценировки, совместные инсценировки со взрослым.

• Дидактические игры, словесные игры.

• Рассказы из личного опыта не как монолог, а как диалог.

• Создание ситуации устного рассказа, когда ребёнок взрослому диктует своё сочинение.

Приёмы активизации речи, используемые в разных видах деятельности детей.

• Намеренные ошибки взрослого

• Творческие задания

• Моделирование

• Игры – загадки

• Постановка вопросов проблемного характера

• Выбор задания детьми

• Сравнение

• Столкновение мнений

• Игровые упражнения

• Сюрпризные моменты.

При подготовке материала была использована литература:

1. А. Арушанова «Речь и речевое общение детей» 2002 г.

2. В. Гербова «Планирование работы по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой». Журнал «Дошкольное воспитание» № 1,2,3 – 12. 1998г.

3. О. Н. Сомкова «О формах речевой работы по программе «Детство». Журнал «Дошкольное воспитание» №1 2006г.

4. О. Н. Сомкова статья в сборнике «Методические советы к программе «Детство». СПб, «Детство – Пресс» 2001г.

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

Пути реализации образовательной области «Коммуникация»: основные формы и виды деятельности ЕремееваС. А., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Олененок» г. Мичуринска Федеральные государственные требования.

Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей с учётом ФГТ. ОО «Коммуникация».
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:05
+56
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...