МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц

Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц

Планирование воспитательно-образовательной работы (23.10. – 27.10)

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник 23.10.2023. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Игрушки заболели» цель: учить оказывать элементарную помощь заболевшему, побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь, продолжать учить договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц» размещена в разделах

ЧХЛ стихотворения Г. Станиславской «Непослушные сапожки» цель: вызвать у детей интерес к стихотворению, обсудить, почему так называется, предложить дать совет герою стихотворения, пояснить ему, почему нельзя ходить по лужам, развивать чувство юмора.

Д/и «Где спрятался котенок» цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

Индивидуальная работа: Д/и «У кого – кто» У кошки – котята. У свиньи – поросята.

У коровы – телята и т. д. Вика Ч., Тимур, Артем.

Утренняя гимнастика «Улетают- улетели…»

Самообслуживание: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать). Егор Макс., Соня.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

«Смена грязных полотенец» цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Ева, Матвей. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-

конструктивные игры)

«На птичьем дворе» цель: продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, их повадки, кто как кричит. Воспитывать заботливое отношение.

Оборудование: Игрушки: петух, утка, гусь, курица, аудиозаписи, картинки с изображением домашних птиц.

Прогулка

Вечер Музыкальная игра: «Веселые нотки» цель: определение характера музыки.

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» цель: закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

Индивидуальная работа: описания об игрушках цель: продолжать учить описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, активизировать в речи детей глаголы.

Олег, Егор Макс., Кирилл. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Самообслуживание: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Вика К., Марк.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

«Полив комнатных растений» цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Ева, Кирилл. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Построим магазин для кукол» цель: закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

П/и «Лиса и зайцы» цель: активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа Беседа «Экскурсия по близлежащим улицам»

цель: познакомить детей с объектами микрорайона, развивать интерес к жизни родного края, закрепить знание о названиях улиц микрорайона.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

«Мытьё строительного материала» цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Варя, Егор Март. Сюжетно- ролевая игра «Осенняя ярмарка» цель: закрепить знания об овощах и фруктах, совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

Материалы, атрибуты, оборудование: Прилавки, муляжи фруктов и овощей, корзина для покупок, кошелёк

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Вторник 24.10.2023. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Дом, улица, адрес» цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

ЧХЛ стихотворения Н. Хилтон «Качели» цель: познакомить детей со стихотворением, показать как нужно действовать, чтобы не получить травмы.

П/и «Три медведя» цель: формировать умение соотносить слова с движениями.

Индивидуальная работа: Д/и «Чей хвост?» цель: развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных. Тимур, Алена.

Утренняя гимнастика «Улетают- улетели…»

Самообслуживание: закреплять умение брать булочки, пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Тимур, Артем

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек» цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Вика Ч., Марк. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Зоопарк для диких животных» цель: закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Прогулка

Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Под грибом» цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Д/и «Парные картинки» закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед)

Индивидуальная работа: д/ упражнение «Кто чей?» цель: учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Ева, Егор Март., Варя. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Матрешка» цель: познакомить детей с матрешкой, развивать творческое восприятие и воображение, учить составлять узоры, развивать представления об упорядоченной последовательности объектов.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Порядок в игрушках» цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. Матвей, Алена. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Собираемся на прогулку»

цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа Беседа «Какое домашнее животное у меня есть» цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Ремонт книг» цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. Кирилл, Варя. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Гараж» цель: закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Взаимодействие с родителями Беседа «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» цель: дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Среда 25.10.2023. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными» цель: обучение правилам безопасного поведения.

ЧХЛ И. Демьянкова «Почему короткий день?» цель: знакомить со стихотворением, обсудить, почему герой произведения ничего не успел сделать за день, чем он занимался, чем может быть опасен беспорядок, поддерживать стремление детей поддерживать и наводить порядок, класть на место.

Д/и «Да и нет» цель: упражнять детей в распознавании домашних и диких животных.

Индивидуальная работа: продолжать закреплять знание о цифре 2, о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур, умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий, учить соотносить цифру с количеством предметов Олег, Алена, Тимур. Утренняя гимнастика «Улетают- улетели…»

Самообслуживание: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Егор Март., Варя.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Заточим карандаши»

цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель просит помочь заточить карандаши. Показывает, как надо это делать с помощью точилки. Хвалит детей за помощь.

Егор Макс., Ева, Марк. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Столовая» - «Кафе»- «Повар»

цель: расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Прогулка

Вечер ЧХЛ «Дождик» импровизация движений в такт стихотворения.

Конструирование «Гараж» цель: учить детей сооружать гараж по образцу; упражнять детей в употреблении слов слева, справа, сзади, сверху, спереди, сбоку.

Индивидуальная работа: продолжать учить рисовать красками предметы круглой формы, учить правильно пользоваться изобразительными материалами, развивать эстетическое восприятие Вика К., Никита, Соня. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Можно – нельзя» - о правилах поведения на прогулке.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Моем поддоны цветов»

цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Марк, Кирилл, Вика К. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Построим дом для зайчика» цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа Беседа «Домашние животные» цель: расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Моем расчёски» цель: учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Олег, Варя, Матвей. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Скорая помощь» цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Четверг 26.10.2023. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Готовимся встречать гостей» цель: воспитывать вежливость, учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками.

ЧХЛ «Лиса и волк» цель: приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Д/и «Я и друзья» цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы.

Индивидуальная работа: работа над штриховкой

«Волнистые линии» цель: развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. Варя, Артем. Утренняя гимнастика «Улетают- улетели…»

Самообслуживание: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Олег, Кирилл.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Дежурство по занятиям»

цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. Вика Ч., Тимур. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Гаражи для машин» цель: закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

Прогулка

Вечер Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

П/и «Найди себе пару» цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, строится в пары.

ЧХЛ С. Маршак «Детки в клетке» цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по прочитанному.

Индивидуальная работа: по развитию речи повторить знакомые пальчиковые игры цель: закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями. Вика К., Егор Март., Ева. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Настроение бывает разным» цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека, учить управлять своими чувствами и эмоциями, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Мытьё стульчиков» цель: учить детей помогать няни, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Алена, Олег. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Путешествие по городу» цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.

Вечерняя прогулка «Вот и осень бежит по дорожке…» цель: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлёт птиц).

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Д/ игра: «Кто это?» цель: называть домашних животных

Трудовая деятельность: утепление корней растений вместе с воспитателем цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Подвижная игра: «Мыши в кладовой» цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Развитие движений: «Попади в круг» цель: совершенствовать умение обращаться с предметами. (вся группа)

Воспитательная работа

Беседа: «Нужно самому уметь одеваться» цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Самообслуживание: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после посещения туалета. Тимур, Марк. Строительно-конструктивная игра «Построим домик в деревне»

цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Взаимодействие с родителями

Информация «Как развивать любознательность» цель: распространение педагогического опыта. Расширение знаний родителей по данной теме.

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Пятница 27.10.2023. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: об утренней погоде цель: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, рассказывать об изменениях в погоде.

ЧХЛ «Кот, петух и лиса» цель: учить внимательно слушать воспитателя.

Д/и «Что за птичка-невеличка» - на запоминание названия цветов.

Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Белка», «Ёжик» цель: формирование устной речи и мелкой моторики рук. Кирилл, Вика Ч., Марк. Утренняя гимнастика «Улетают- улетели…»

Самообслуживание: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Егор Макс., Ева.

Ситуация общения: «Как правильно приветствовать друг друга» цель: дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Поездка в лес за грибами» цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка Наблюдение. «Ель» цель: знакомить со строением дерева, воспитывать бережное отношение к природе.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ель)

Трудовая деятельность: собрать шишки вокруг ели для поделок

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» цель: развивать согласованность движений рук и ног

Д/и «Расставь собачек по росту» цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Повторить считалки цель: развивать память, речь.

Развитие движений: «Кролик» цель: учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость (вся группа).

Вечер ЧХЛ Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» цель: познакомить детей с новым произведением.

П/и «Ровным кругом» цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед) Воспитание личностных качеств, моральных ценностей, эстетической культуры. Воспитание выдержки, дружелюбия, интереса к спортивным играм.

Индивидуальная работа: «Собери картинку» цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Тимур, Алена., Олег. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Опасные предметы»

цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» цель: закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого. Марк, Ева. Индивидуальная игра с детьми

(сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)

Конструируем из палочек цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Вечерняя прогулка Наблюдение «Осенний листочек» цель продолжать расширять знания о растениях, о деревьях. Активизировать словарь.

Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Подвижная игра: «Ниточка и иголочка» цель: играть дружно

Трудовая деятельность: собрать сухие ветки с участка цель: приучать детей к труду, ответственности.

Хороводная игра «Ходит Ваня» цель: создать хорошее настроение.

Развитие движений: «Птицы» цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений. Варя., Артем Г., Матвей.

Воспитательная работа

Беседа «Хищники и травоядные» цель: уточнить знания о травоядных и хищных животных, о пользе животных для человека; воспитывать гуманное отношение к животным. Самообслуживание: учить детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешней вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д. Сюжетно- ролевая игра

«Салон красоты» цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Взаимодействие с родителями Информация «Активные дети» цель: помочь родителям в вопросе воспитания ребенка. Рекомендовано чередовать активные игры с дидактическими, включить беседы и совместное чтение, рисование.

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц
Опубликовано: 31 октября 2023 в 14:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД