Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Зимние чудеса: эксперименты с водой, снегом, льдом»

Наталья Пелих
Календарно-тематическое планирование «Зимние чудеса: эксперименты с водой, снегом, льдом»

Понедельник 26.01.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика – «Комплекс № 19»

Беседа: «Много удивительного и неизведанного окружает нас вокруг».

Просмотр иллюстраций (слайдовой презентации) на тему: «Удивительные вещества и материалы». Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств некоторых материалов (тонет, плавает, рвется, мнется и др.).

Д/ и: «Назови материал», «Что лишнее», «Найди причину».

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зимние чудеса: эксперименты с водой, снегом, льдом“» размещена в разделах

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях природы.

Дидактическая игра: «Какой предмет лишний?».

Цель: учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Индивидуальная работа: беседа «Как провели выходные дни»___

Дид/игра «Сложи картинку»

Цель: учить составлять изображение птиц из частей»

Региональный компонент: Беседа «Что значит мое имя» 1. Музыка

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Лепка

Наблюдение: Предложить наблюдение за путем Солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Вспоминаем народные пословицы: о зиме, морозе.

П/ и: «Найди себе пару», «Мы весёлые ребята».

Игровое упражнение «Ниточка - иголочка» - ходьба за водящим со сменой направления.

С/р игра «Лаборанты» - Где снег?

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Подвижная игра «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа: подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать ловкость.

Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: чтение А. С Пушкин «Мороз и солнце.» Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Проследи не упусти» (гимнастика для глаз).

Игровые упражнения: «Веселый лаборант» (найти необходимые материалы для опытов со снегом). Знакомство с различными видами познавательных книг: энциклопедии, журналы (чтение некоторых статей по выбору детей).

Индивидуальная работа: д/и «Кто что делает?» на развитие словарного запаса и умение согласовывать слова___

___

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Что изменилось?

П/и «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять действовать по сигналу.

П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Работа с родителями: Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

Вторник 26.01.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 19»

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Беседа «Зима белоснежная»

Цель: формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».

И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года (зима, ее характерных признаках.

Чтение стихотворения А. Коринфского «Одеяльце». Цель: расширять представления детей о том, как зимуют растения, семена цветов, злаков.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить их сопоставлять с изображением на картине.

Индивидуальная работа: игры с геометрическими фигурами. Развивать логику, мышление.

1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, средняя группа стр Занятие №

2. ОО «Физическое развитие» Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр № Наблюдение: деревья зимой.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться.

П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил.

П/и «Снежинки» Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Трудовая деятельность – расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.

Упражнение «Воздушные гимнасты» (хождение по заданной траектории, между двумя линиями на расстоянии 10-15см).

Индивидуальная работа: спортивное упражнение «Подбрось – поймай». Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками___

Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Павел Бажов «Серебряное копытце» Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра-ситуация «Сон мишки»

Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

П/и с имитацией движений «Выпал беленький снежок»

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений.

Индивидуальная работа: Д/и «Узнай, что изменилось?»

Чтение художественной литературы: «Детская энциклопедия для ленивых». «Дуть или не дуть?» (опыты с чаем).

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители.

Прогулка:

Малоподвижная игра «Горячо – холодно»

Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Предложить детям инсценировать сказку «Зимовье зверей».

Работа с родителями: Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Среда 27.01.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 19»

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Беседа «Зима» - продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с зимними забавами.

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь. удалять отмершие части растений.

Игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: учить детей выкладывать изображения зимних узоров, развивать зрительное восприятие.

Формирование КГН - практическое упражнение «Наши вещи».

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Индивидуальная работа:

___

С/р игра «Строители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Региональный компонент: Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки. 1. Музыка

2. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Наблюдение за птицами - расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.

Минутка безопасности. «Что может случиться, когда катаешься на санках» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.

П/И «На одной ножке вдоль дорожки» - упражнять в прыжках на одной ноге.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Чтение стихотворения К. Бальмонта «На дворах и домах …» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, развивать связную речь.

Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: работа по отработке основных движений. «Кто дальше бросит» - обучение метанию вдаль. ___

П/ и: «Делай как я», «Кто дальше бросит?» (закреплять умение метать предмет на дальность).

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной: р. н. с. «Лисичка – сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.

С/Р «К доктору на прием с простудой и гриппом» - закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить анализировать группу предметов, выявлять лишний предмет, развивать логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега».

Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание альбома «Я – человек!» Цель: уточнить и закрепить знания детей по теме «Я - человек».

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе.

Индивидуальная работа: Предложить раскраски на тему «Зима»

___

Прогулка:

Наблюдение «Зимний ветер». Цель: учить выявлять и называть основные характеристики ветра, выделять особенности ветра зимой.

Подвижная игра «Пингвины». Цель: упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Работа с родителями: Беседа на тему «Одеваемся на прогулку»

Четверг 28.01.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 19»

Беседа на тему: «Хочу все знать!». (отгадывание загадок).

Беседа «Как одеваются люди зимой».

Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Д/и «Зимние слова».

Цель:формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Формирование КГН - упражнение «Чистые руки».

П. /и. «Замри». Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость.

Повторение стихотворений о зиме. Цель: развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

Индивидуальная работа: учить складывать квадрат по диагонали ___

Региональный компонент: Беседа с детьми «Реки нашего края» 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Рисование

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр № Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра.

П/И Кони», «Лягушки» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони обруч».

___

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

П/ и: «Цепи кованые», «Выше ноги от земли». Упражнение «Мячи» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Д. –И/у «Не задень».

Цель:упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Госпожа Метелица» Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: формировать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику кистей рук.

Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим ужин». Цель: формировать начала социокультурных компетенций, связанные с выполнением социальных ролей.

Чтение художественной литературы: «Детская энциклопедия для ленивых».

Музыкальная игра «Белый снег» (слова и музыка М. Картушиной).

Цель: развивать творческие способности детей.

С/Р «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку».

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Индивидуальная работа: игра с кубиками «Сложи узор» ___

Прогулка:

Наблюдение: свойства воздуха зимой. Цель: продолжать знакомить со свойствами воздуха зимой (прозрачность, отсутствие запаха, температура). Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями: Беседа на тему «Тренируемся резать ножницами по прямой».

Пятница 29.01.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 19»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Снега». Цель: пополнять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

Дидактическая игра «Было – будет» (времена года). Цель: учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени.

Подготовка к с-р игре «Больница» ( сюжет: кукла Маша простудилась) :

Беседа «Почему мы зимой болеем чаще?». Цель: обогащать и систематизировать личный опыт и знания детей.

Игра: «Я начну, а ты продолжишь…».

Проблемная ситуация «Чистый ли снег.

Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку.

Загадывание загадок о зиме.

Беседа «Почему растаяла Снегурочка - расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Д/И «Что изменилось?» - развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля.

П/И «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развитие активного словаря, развитие тактильных ощущений.

Дид игра: «Когда это бывает?» Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Индивидуальная работа: Д/игры «Пазлы», «Найди пару», «Чего не стало»___

Региональный компонент: Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края. 1. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр №

2. ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с предмедным и социальным окружением» Наблюдение за облаками.

Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…». Цель: вспомнить такое сезонное явление, как гололед, объяснить природу этого явления, обсудить, какие свойства льда (твердый, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: учить быстро ориентироваться на участке, развивать ловкость, совершенствовать основные виды движений.

Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией.

П/ и: «Раз, два, три – беги!», «Кто кого обгонит?».

Трудовое поручение: сбор палочек на групповом участке.

Игра «Кто больше палочек собрал?». Игровое упражнение: «Найди спрятанный предмет» (ориентировка в пространстве). Игры с выносным материалом.

П/и «Лиса в курятнике».

Цель: учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении.

П/И «Гори, гори ясно!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Индивидуальная работа: Д/И «Озорные шарики».

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности.

Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Ганс Христиан Андерсен «Снеговик» Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день? Что запомнилось на этой неделе?».

Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка».

Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Игра «Снежные слова».

Цель:развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровом уголке.

Цель: учить детей наводить порядок в уголке, расставлять игрушки.

Д/И «Что где лежит» - развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Задание: «Сравни» (сравнение веточек различных деревьев)

Игра: «Найди дерево» (с использованием схем).

Упражнения на развитие мелкой моторики (массаж шишками).

Индивидуальная работа: предложить пластилин «Слепим снеговика»___

Прогулка:

Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию.

Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

Работа с родителями: Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Зимние чудеса: эксперименты с водой, снегом, льдом»
Опубликовано: 12 января 2021 в 19:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД