Получи документы

Календарно — тематическое планирование в средней группе «Дикие животные»

Вера Шукшина
Календарно — тематическое планирование в средней группе «Дикие животные»

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Дикие животные» на 2 неделю октября.

Тема : «Дикие животные».

Цель: Формировать представления детей о диких животных.

Итоговое мероприятие: «Как звери «шубу» меняют»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных.

День

недели РМ

Публикация «Календарно — тематическое планирование в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Совместная деятельность ОО Индивидуальная

деятельность Организация разв. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Понедельник, 8 октября. утро Приём детей.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Альбом для рассматривания «Дикие животные»

Утренняя гимнастика

Подвижная игра «У медведя во бору»

З: Учить действовать по сигналу в соответствии с текстом.

КГН Продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом (не разговаривать, тщательно пережёвывать пищу)

Чтение художественной литературы Чтение рассказа Чарушина «Лисичка»

Видеоурок по теме недели «Как звери к зиме готовятся»»

Кружок «Волшебная бумага» В. А. Шукшина

ФР

РР

ФР

СКР Инд раб с Володей, Ваней учить находить лишний предмет

Инд раб с Богданом, Ярославом, Софьей, учить разрезать цветную бумагу на полоски В уголке книги оформить выставку иллюстраций диких животных Панно «Лесные жители»

Принести картинки диких животных для изготовления дидактического панно.

НОД Физкультура.

Воспитатель образец выполнения ОР упражнений и осуществляет страховку детей.

Музо.

Воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми. ФР

ХЭР Инд работа с Вовой, Ромой. В, Софьей, Димой Упражнять в ходьбе по скамейке. Круговая тренировка упражнять в прыжках в высоту через предмет, подлезании через дугу.

прогулка Карточка№1 Октябрь

вечер Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в зоопарк»

Игра ситуация «Наш зоопарк»

Словесная игра «Назови ласково» Слон – слоник…. ФР

РР

СКР

Инд раб по развитию фонематического слуха

«Узнай по голосу» с Ярославом, Богданом, Родионом, Игнатом. Д. игра «У кого где дом»»

Сюж рол игра «Зоопарк»

Работа в раскрасках

«Раскрась дикое животное» Продолжать учить раскрашивать не выходя за линию. Предложить родителям принять участие в акции «Читаем и развиваемся вместе» (подписка на развивающий журнал).

прогулка Карточка №2

ВТОРНИК

Вторник, 9 октября утро Дид игра «Дикие животные и их детёныши»

Расширить представления о диких животных.

Труд в уголке природы

Полить и опрыскать комнатные растения.

Рассматривание плаката «Дикие животные»

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО).

Пальчиковая гимнастика «Осень.»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый (Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони на стол)

Подвижная игра «Найди свой дом»

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Чьи детки?».

З: Упражнять детей в названии детёнышей диких животных.

КГН

З: Учить пользоваться вежливыми словами.

ФР

РР

ПР

ПР Инд раб по ФР с Вовой, Марианной

Упражнять детей в прыжках в длину с места. Следить за правильностью выполнения

Д. игра по «Кто, где живёт»

Расширить представления о диких животных.

Рисование диких животных по трафарету. Индивидуальная беседа с родителями Вовы, Ани даём дома ножницы для вырезывания.

НОД Математика №4 З. А. Михайлова

Цель: Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления.

Физкультура

Воспитатель является помощником инструктора по ФИЗО, осуществляет страховку.

ПР

ФР Инд раб по математике с Яриком, Родионом

различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий

Инд раб по ФР с Володей, Родионом упражнять в ходьбе по скамейке, следить за равновесием. Материал: Предметы и игрушки; картинки разрезанные на 4-5 частей; набор геометрических фигур; рабочие листы.

прогулка Карточка №2 Октябрь

вечер Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры

Дид. игра «Когда это бывает?»

Строительно – конструктивная игра из деревянного конструктора «Зоопарк»

Вызвать у детей интерес к конструированию из разных конструкторов. Предложить пофантазировать и построить из деревянного конструктора «Зоопарк» для диких животных

Составление и загадывание загадок о диких животных.

Беседа «Какие дикие животные готовятся к зиме»

Формировать представления о том, какие дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать речь.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак.)

Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Лягушата и енот.

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

ФР

ПР Инд раб с Вовой, Ромой. В по развитию мыслительной деятельности с магнитным конструктором.

Сюж ролевая игра «Доктор Айболит»

Подв игра: «У медведя во бору»

В уголок конструирования внести мелкие игрушки диких животных для обыгрывания построек.

Схемы построек с НОД. Предложить родителям участие в муниципальном конкурсе «Родник моей мечты»

прогулка Карточка №3 Октябрь

СРЕДА

Среда, 10 октября. утро Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Настольно – печатная игра: Лото «Дикие животные».

З: Совершенствовать навыки игры в лото. Учить называть диких животных и закрывать правильно картинку. Использовать ведущего ребёнка

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО).

Артикуляционная гимнастика смотреть картотеку

"Чашечка"

улыбнуться

широко открыть рот

высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

"Дудочка"

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

"Заборчик"

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Этикет

Беседа о культуре поведения в групповой комнате.

Чтение художественной литературы сказки К. И. Чуковского «Айболит».

ФР

ПР

ФР

СКР Инд раб с Игнатом, Ярославом, Ромой. В учить детей двигаться по сигналу и находить свой цвет.

Настольно – печатная игра: Лото

В центр книги внести альбом «Жители нашего леса»»

Индивидуальная беседа с родителями

Консультация «Семейное чтение».

НОД СКР Ознакомление с окружающим О. Ф. Горбатенко стр 13.

Комплексные занятия №4 стр 13 «Во что я люблю одеваться».

Задачи: Формировать представления дошкольников об одежде, её связи с сезоном, возростом.

Видео-урок «Игра – путешествие в прошлое одежды»

Физическое развитие

Воспитатель образец выполнения ОР упражнений и осуществляет страховку детей.

Вечер.

ХЭР. Аппликация из кусочков резаной бумаги «Дикие животные».

Учить детей разрезать бумагу на мелкие полоски, а затем на мелкие квадратики и заполнять ими трафарет медведя. Развивать мелкую моторику, творчество.

РР

ФР

ПР Инд раб по аппликации с Ярославом, Володей, Ромой В,учить надрезать бахромой край формы

Материал к аппликации:

Раскраска медведя,коричневая бумага,ножницы, клей, Родителям дать рекомендации по работе с ножницами. Инд консультация с мамой Вовы, Ромы В о вырезывании дома.

прогулка Карточка №3 ПРСКР

ФР.

вечер Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Беседа по ознакомлению с трудом взрослых. Прачка

З: Познакомить детей с профессией прачка, дать представление об этой профессии, её значении в жизни людей

Театрализованные игры кукольный театр «Лесная история» ФР

ПР

Инд раб с Софьей, Игнатом вызвать интерес к пальчиковому театру. Маски для подвижной игры.

Д. игра : «Профессии»

Разложи, что нужно для каждой профессии.

прогулка Карточка №4 Октябрь

ЧЕТВЕРГ

Четверг, 11 октября. утро Рассматривание книги «В мире животных».

Развивающая игра «Сложи животное»

Составление описательного рассказа по картине «Лисичка»

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО).

Подвижная «Гуси, гуси» упражнять в действии в такт к тексту.

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Рукавичка». Беседа о прочитанном.

Приобщение к художественному творчеству (беседы, игры, рассматривание).

Рассматривание фотографии и игрушки лисы. Лепка лисы.

Театрализованная деятельность театр би-ба-бо по сказке «Рукавичка» ФР

ПР

СКР Инд раб с Настей, Аней, Димой упражнять в игре «Кто больше подберёт слов для описания лисы».

В центр книги разместить книги Е. Чарушина, и познакомить детей с творчеством писателя.

НОД РР Речевое развитие (Ушакова) №3 Описание игрушек - собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

ХЭР Рисование Лыкова. «Кто, кто в рукавичке живёт» по мотивам сказки «Рукавичка» рисование цветными карандашами.

Вечер.

Музо. РР Инд раб поРР с Богданом, Яриком, Ваней, Родионом. РР Материал игрушка собаки и лисы.

Материал

Листы бумаги белого или светло голубого цвета, цветные карандаши.

прогулка Карточка №4

ФР

ПР

СКР

ФР.

.

вечер Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры

Познавательно – исследовательская деятельность Дыбина

ПОИСК ВОЗДУХА.

Цель: Обнаружить воздух.

Ход игры: Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет и др.).

Сюжетно – ролевая игра «Мастерская по ремонту машин»

Учить развивать игровой сюжет, вести диалог. ФР

ПР Инд раб с Игнатом, Ромой. В, Кристиной. Игровой материал: Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.

прогулка Карточка №5

ПЯТНИЦА

Пятница, 12октября. утро Хороводная игра «Колпачок», закреплять умение ходить по кругу.

Рисуем диких животных по трафаретам

Развиваем мелкую моторику, учим обводить животных по трафаретам, и раскрашивать не выходя за линию.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО).

Разучивание стихотворений про осень.

Рассматривание альбома с музыкальными инструментами.

З: Знакомство детей с музыкальными инструментами.

Развивающая игра «С каким животным картинки не стало З: Продолжать развивать объём памяти и внимания, учить называть животных. ФР

РР

ХЭР

ПР

Инд работа с Ярославом, Богданом, Родионом

Развиваем мелкую моторику, учим обводить по трафаретам, и раскрашивать не выходя за линию.

Д игра: «Что лишнее?»

В центр худ эст развития добавить трафареты диких животных, листья, шишки, пластилин для творчества детей. Привлечь родителей к совместному проекту «Осень, осень в гости просим….».

НОД Познавательное развитие

Валеология «Здоровейка в гостях у малышей» №2 стр 37 Какой я?

Задачи: 1. Закрепить знания детей о внешних частях своего тела.

2. Формировать различие в ориентации мальчиков и девочек на основе физических упражнений.

3. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

ХР Инд раб с Вовой, Ритой, Настей, Семёном развивать диалогическую речь

прогулка Карточка №6 Октябрь

вечер Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Сюж ролевая игра «Айболит».

З:Учить принимать на себя роль Айболита и лечить животных. Рассказать детям, что на самом деле животных лечит ветеринар.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё конструктора и обтирка кукольной мебели.

З: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать в детях чувство гордости за свою самостоятельность.

Игра «Назови ласково» (медведь – медведок, заяц – зайчик, лиса – лисичка….

ФР

СКР

Инд раб

Аней, Артёмом, Родионом, обтирка кукольной мебели. П. Игра: «Бездомный заяц»

Д. игра-лото «Дикие животные»

прогулка Карточка №7 Октябрь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 17:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД