Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь)

Маргарита Казакова
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь)

Для детей в возрасте 4-5 лет важно следующее:

Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умений определять их цвет, форму, величину, вес. Развитие умения сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказы детей о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Расширение знаний детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет,

теплоход).

Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах.

Формирование первичных представлений о школе.

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы, продолжение знакомства с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми, работающими в учреждениях культуры, правилами поведения.

Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширение представлений о профессиях.

Знакомство детей с деньгами, возможностями их использования. Расширение представлений детей о природе.

Знакомство с домашними животными, обитателями уголка природы (аквариумные рыбки, хомяк, волнистые попугайчики, канарейки и др.) Формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (4-5 видов: ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, подкармливание их зимой

1.05.09.2013"Расскажи о любимых предметах". Закреплять умение детей находить предметы в окружающей обстановке. 2.12.09.2013"Определи место для предмета". Учить группировать предметы по способу использованию. 3 19.09.2013"Группируй предметы". Учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека. 4.26.09.2013"Моя семья"Вести понятие «Семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье. 5 03.10.2013"Петрушка идет трудиться"Совершенствовать координацию и точность движений. 6.10.10.2013"Мастерская по ремонту".Подвести детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать. 7.17.10.2013 "Нам игрушки принесли"Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах. 8.24.10.2013"Мои друзья".Формировать понятие «Друг», «Дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу друг к другу. 9.31.10.2013"Петрушка идет рисовать".Продолжить учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Используемая литература: •Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2010г, •Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина 2010г.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь)
Опубликовано: 14 октября 2013 в 22:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...