Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь)

Маргарита Казакова
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь)

Для детей в возрасте 4-5 лет важно следующее:

Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умений определять их цвет, форму, величину, вес. Развитие умения сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказы детей о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Расширение знаний детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет,

теплоход).

Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах.

Формирование первичных представлений о школе.

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы, продолжение знакомства с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми, работающими в учреждениях культуры, правилами поведения.

Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширение представлений о профессиях.

Знакомство детей с деньгами, возможностями их использования. Расширение представлений детей о природе.

Знакомство с домашними животными, обитателями уголка природы (аквариумные рыбки, хомяк, волнистые попугайчики, канарейки и др.) Формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (4-5 видов: ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, подкармливание их зимой

1.05.09.2013"Расскажи о любимых предметах". Закреплять умение детей находить предметы в окружающей обстановке. 2.12.09.2013"Определи место для предмета". Учить группировать предметы по способу использованию. 3 19.09.2013"Группируй предметы". Учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека. 4.26.09.2013"Моя семья"Вести понятие «Семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье. 5 03.10.2013"Петрушка идет трудиться"Совершенствовать координацию и точность движений. 6.10.10.2013"Мастерская по ремонту".Подвести детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать. 7.17.10.2013 "Нам игрушки принесли"Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах. 8.24.10.2013"Мои друзья".Формировать понятие «Друг», «Дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу друг к другу. 9.31.10.2013"Петрушка идет рисовать".Продолжить учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Используемая литература: •Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2010г, •Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина 2010г.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь)
Опубликовано: 14 октября 2013 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...