МААМ-картинки

Календарно тематическое планирование в средней группе на неделю «Транспорт. Виды транспорта. Спецтранспорт»

Виктория Румянцева
Календарно тематическое планирование в средней группе на неделю «Транспорт. Виды транспорта. Спецтранспорт»

Понедельник 22.01

Утренняя гимнастика комплекс №2

Утро:

Беседа «На чем я приехал в детский сад

Цель: Уточнить и расширить знания детей о наземном транспорте.

Труд в природе: Уход за комнатными растениями.

Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить

Правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: Учить детей рассматривать рисунки, развивать кратковременную память.

Работа в уголке ИЗО. Работа с раскрасками.

Публикация «Календарно тематическое планирование в средней группе на неделю „Транспорт, Виды транспорта, Спецтранспорт“» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение раскашивать изображение, не выходя за границы, правильно держать карандаш

Подготовка к сюжетно-ролевой игре №

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: Закреплять умение детей в правильном намыливании рук, умении тщательно смывать мыло водой, насухо вытирать.

Самостоятельно игровая деятельность детей в игровых уголках.

Цель: приучать детей играть самостоятельно.

ООД:

1. Художественно –эстетическое развитие (музыка)

2. Познавательное развитие - «Транспорт».

Прогулка:

Наблюдение №

Подвижная игра «Трамвай».

Цель: Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Цель: Учить детей правильно выполнять основные действия и движения при ходьбе на лыжах (класть лыжи на снег параллельно друг другу, ходить ступающим шагом, безопасно приземляться при палении, развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость.

Игровое упражнение «Индюки».

Цель: Учить детей бегать мелкими и широкими шагами (продолжительность -1,5 мин, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких, развивать Функциональные возможности организма.

Трудовая деятельность: Почистить и наполнить кормушки.

Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать братьям нашим меньшим.

П/И «Переправа».

Цель: Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Самостоятельно игровая деятельность детей

Индивидуальная работа:

___

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс № 10

ООД

1. Кружок

Сюжетно-ролевая «Моряки» Сюжет №

Чтение В. Берестов «Машина».

Внести набор «Дорожные знаки», машинки, для самостоятельных игр.

Работа в княжном уголке: рассматривание книг, иллюстрированных В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, несколько книг без иллюстраций.

Цель: Подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения, познакомить с персонажами.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах.

Цель: Формировать предпочтения в игре, учить выстраивать взаимоотношения со

Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, придумывать загадки - пантомимы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Развивать ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья.

Напольная игра «Аэропорт» (бумажные самолетики).

Цель: Учить детей правилам обращения с бумажными игрушками. Воспитывать коммуникативные навыки общения, умение играть вместе.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: №

П/ и: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

П/ игра "Цветные автомобили".

Цель: учить соблюдать правила игры.

Труд: Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

П / и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Индивидуальная работа:

___

Работа с родителями:

___

Вторник 23.01.

Утренняя гимнастика комплекс №2

Утро:

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: Учить детей применять в игре знания о временах года, учить систематизировать и конкретизировать представлений, активизировать речь, развивать мышление. Трудовые поручения: Сервировка стола к завтраку.

Цель: Формировать соответствующие умения. Активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой

Самообслуживание. Практическое упражнение «Послушная вилка».

Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными.

«Мозайка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Настольно-печатные игры «Транспорт».

Цель: Закреплять названия транспорта.

Самостоятельно игровая деятельность детей в игровых уголках.

Цель: приучать детей играть самостоятельно.

ООД:

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Прогулка: Наблюдение: №

ООД:

2. Физическое развитие (улица)

Трудовые поручения: Расчистим дорогу для машин.

Цель: Обсудить с детьми необходимость данной операции, побуждать детей выполнять элементарные поручения, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, развивать ловкость, укреплять мышцы ног.

Зимняя забава «Берегись, заморожу».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей; развивать ловкость, способствовать профилактике эмоционального напряжения, быть аккуратным в движениях и

перемещениях.

Д/и «Кому это нужно?».

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

П / и «Охота на зайцев»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

«Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать

Индивидуальная работа:

___

Вечер:

Комплекс гимнастики после сна № 10

Сюжетно ролевая игра «Моряки». Сюжет №

Чтение В. Биссет «Про поросенка который учился летать».

Строим надземный мост для пешеходов.

Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять материал, согласовывать действия; учить детей выполнять постройки по инструкции, по образцу.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Д/и «Угадай на слух вид транспорта».

Цель: дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

П/И «Беги ко мне».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы ног.

ПИ «Найди, где спрятано».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Вечерняя прогулка

Наблюдение №

Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта».

Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

Трудовое поручение: наводим порядок на веранде.

Цель: формирование умения наводить и поддерживать порядок.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/И «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место.

Индивидуальная работа:

___

Работа с родителями:

___

Среда 24.01.

Комплекс утренней гимнастики №2

Утро:

Беседа «Транспорт на улицах моего города».

Цель: Расширять представления детей о транспорте, продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра на развитие восприятия. «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

Музыкальная игра. Русская народная игра «Шел козел по лесу».

Цель: Учить детей исполнять песенно-танцевальные импровизации

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения зигокактус (декабрист).

Познакомить детей сданным комнатным растением, предложить рассмотреть его,

рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об - особенностях этого комнатного растения (декабрист неприхотлив, не света, воды, цветет зимой).

КГН «Чистые ручки»

Цель: приучать детей мыть руки с мылом и вытирать своим полотенцем.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

ООД:

1. Речевое развитие – «Транспорт»

2. Физическое развитие (под музыку)

Прогулка:

Наблюдение: №

Трудовая деятельность. «Аккуратный шкафчик».

Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф, оказывать помощь друг

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала, развивать двигательную активность.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

Цель: Развивать внимание, память, быстроту реакции.

Подвижная игра «Прятки».

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить

за соблюдением правил.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».

Цель: развивать внимание, память.

Самостоятельно игровая деятельность детей

Индивидуальная работа:

___

Вечер:

Комплекс гимнастики после сна № 10

Сюжетно ролевая игра «Моряки» Сюжет №

Чтение Братья Гримм «Бременские музыканты»

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща. Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Д/и «Куклы идут – машины едут»

Цель: закрепление знаний о роли пешехода в дорожном движении

Игра «Переход» :

Цель: выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними.

Д/и «Лото. Транспорт».

Цель: закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т. д.); развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры.

Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика,

Цель: воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.

Вечерняя Прогулка:

Наблюдение: №

П/ и «Стрельба в мишень».

Цель: развитие у детей глазомера, меткости.

П/и «С кочки на кочку»

Цель: формировать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа:

___

Работа с родителями:

___

Четверг 25.01.

Комплекс утренней гимнастики №2

Утро:

Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»

Цель: закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

Календарь природы : Поручить дежурным по уголку природы, определить каким растениям нужен полив

Цель: закреплять название частей комнатных растений, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.

Дидактическая игра «Какой предмет лишний».

Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.

КГН Упражнение «Ложка за ложкой»

Цель: продолжать формировать у детей к. г. н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно.

Подготовка к сюжетно ролевой игре №

ООД:

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. Художественно – эстетическое развитие (лепка)- «Лодка с веслами».

Прогулка:

Наблюдение №

Подвижная игра «Трамвай».

Цель: Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей

ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель : Учить двигаться легко, действовать после сигнала, развивать двигательную активность.

Трудовые поручения «Уборка снега на участке».

Цель: Развивать трудолюбие, умение действовать сообща.

Д/и «Разрешается – запрещается»

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Дидактическая игра: «Скажи по-другому»

Цель: развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы.

Подвижная игра: «Горелки»

Цель: развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости.

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам.

Индивидуальная работа:

___

Вечер:

Комплекс гимнастики после сна №10

ООД №3 Кружок «Путешествие в страну сказок»

Сюжетно ролевая игра «Моряки». Сюжет №

Чтение С. Маршак «Багаж».

Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки».

Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком; учить употреблять слова: «изнанка», «лицевая сторона», «спереди», «сзади».

Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» лицо)

Цель: развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы.

Строительные игры. Строительство гаража.

Цель: Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить

постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали.

Подвижная игра «Прятки».

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать

игрокам, водящему назначить судью, который будет организовывать и следить за соблюдением правил.

Дидактическая игра: «Угадай, какой знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.

Самостоятельно игровая деятельность детей в уголках

Вечерняя прогулка:

Наблюдение №

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Паровозик»

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, упражняться в произношении звуков.

Труд : Очистка дорожек от льда и снега

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Индивидуальная работа:

___

Работа с родителями:

___

Пятница 26.01.

Комплекс утренней гимнастики №2

Утро:

Рисование с помощью трафаретов «Транспорт».

Цель: Упражнять в умении пользоваться трафоретами.

Рассматривание альбома «Транспорт».

Цель: Упражнять в умении различать и назвать различные виды транспорта.

Дидактическая игра «Какие разные машины».

Цель: Упражнять в умении сравнивать машины по величине.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.

Трудовые поручения в уголке природы «Уборка сухих листьев».

Цель: Развивать желание ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение правильно сервировать столы.

ООД:

1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) - «Грузовик».

2. Физическое развитие (группа)

Прогулка:

Целевая прогулка: К автобусной остановке.

Цель: Уточнить знания детей о городском (общественном транспорте, правилах

поведения в нем.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/и «Волк и зайцы»

Цель: развивать быстроту и ловкость в беге.

П/и «Воробушки попрыгунчики»

Цель: развивать ловкость и смекалку.

П/и «Пилоты»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Д/и «Ездить, плавать и летать»

Цель: развитие фантазии, речи, формирование представлений о транспорте.

Труд: уборка снега с дорожек

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.

Индивидуальная работа:

___

Вечер:

Комплекс гимнастики после сна №10

Сюжетно ролевая игра «Моряки» Сюжет №

Загадывание загадок о транспорте.

Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья».

Цель: Познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его

последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду,

желание трудиться.

Музыкальная игра «Узнай по голосу».

Цель: Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание, формировать умение использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что.»)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры,

договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты

Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».

Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего. развивать внимание.

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность»

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Развивающая игра ««Путаница»

Цель: разложить по видам)

Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение №

Труд: Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие.

П / и «Снежная карусель»

Цель: упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Снежная баба»

Цель: развитие двигательной активности.

«Сбей кеглю»

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальная работа:

___

Работа с родителями:

___

Итоговое мероприятие: Досуг «Мы едем, едем,

едем…».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование в средней группе на неделю «Транспорт. Виды транспорта. Спецтранспорт»
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД