Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Фрукты»

Ирина Макиева
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Фрукты»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

1. К-г навыки: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

2. Внести материал по теме недели: иллюстрации, книги, картинки, раскраски.

3. Строительные игры по желанию детей.

Утренний круг:

Беседа с детьми о прошедших выходных днях - развивать активную речь детей, желание общаться.

НОД:

1. Физическое развитие (развитие движений) (по плану физ. рук-ля)

2. Познание (Окружающий мир)

Фрукты. Сад

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах

Прог. сод-е: Расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания; развивать любознательность; воспитывать уважение к людям, выращивающим фрукты.

Материал: карточки «овощи-фрукты», муляжи и натуральные фрукты.

Этапы НОД:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент: приход улитки.

3. Презентация по теме.

4. Физминутка «Компот»

5. Беседа по теме: - Есть ли у вас дача? - Есть на вашей даче сад? - Какие деревья растут у вас на даче? И т. д.

6. Д/и «Что лишнее?»

7. Рефлексия.

Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :

1. Наблюдение за внешним видом людей - учить детей находить различия во внешнем виде людей осенью и летом, развивать связную речь. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи.

2. Инд. работа по отработке ОВД: спортивная игра «Прокати мяч» - продолжать учить прокатывать мяч в заданном направлении, развивать глазомер, ловкость, общую моторику.

3. Подвижные игры:

а) «Волк и ягнята» (НРК)- разучить с детьми правила игры.

б) «Самолеты»

в) «Найди себе пару»

4. Инд. работа по разв-ю речи: «Найди и назови лишний предмет» - упражнять Анну, Софию К., Марата Х. в классификации предметов.

5. Труд: предложить собрать на участке опавшие листья - вызывать желание трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

6. Свободные игры детей.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:

1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»

Руководство игрой: обогащать содержание игры разнообразными бытовыми действиями-сюжетами. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Предварит. работа: беседы по теме,

Внесение атрибутов: куклы, атрибуты для игры в магазин.

2. Чтение детям отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад».

3. Игры по желанию детей.

Вечерний круг

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:

1. Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.

2. Инд. работа: позаниматься с Георгием Б., Александром и Софией К. по рабочим тетрадям по ФЭМП.

3. Труд: подводить к дежурству в уголке природы - продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

4. Работа с родителями: Выставка поделок «Золотая осень»

ВТОРНИК

Утро:

1. Навыки самообслуживания: развивать умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

2. Настольно-печатные игры по выбору детей.

3. Рассматривание иллюстраций «Полезные фрукты»

Утренний круг:

Информирование: сообщить детям о дне рождения их товарища Махара.

НОД:

1. Художественно – эстетическое развитие (муз) (по плану муз. рук-ля)

2. Речевое развитие (развитие речи) Составление описательного рассказа о фруктах по муляжам, живым объектам.

Прог. сод-е: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах; развивать умение отвечать на вопрос полным предложением; воспитывать умение слушать друг друга. Активизировать в речи названия фруктов и их свойства.

Материал: корзина, фрукты, иллюстрации, лимон

Этапы НОД:

1. Психогимнастика: Создание эмоционального настроя.

2. Беседа, загадывание загадок об фруктах.

3. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка – уточнить названия, формы и цвета фруктов.

4. Игра «Чудесный мешочек»

5. Физкультминутка «Компот»

6. Игра «Назови одним словом»

7. Рефлексия.

+ Художественно-эстетическое развитие

(рисование) «На яблоне поспели яблоки»

Прог. сод-е: Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приёмы рисования карандашами. Развивать детское творчество. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материалы: Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребёнка).

Этапы НОД:

1. Создание мотивационного поля: упражнение-приветствие «Общий круг».

2. Организационный момент: загадка про яблоко.

3. Подготовка к практической деятельности: показ и объяснение способов работы.

4. Пальчиковая гимнастика:

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

5. Практическая самостоятельная деятельность.

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.

Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :

1. Наблюдение «Небо осенью» - уметь замечать осенние изменения на небе, продолжать знакомить детей с понятиями «облака» и «тучи».

2. Инд. работа по отработке ОВД: упражнять Дамира, Марата Х., Давида Т. В медленном беге по участку.

3. Подвижные игры:

а) «Волк и ягнята» (НРК)- повторить с детьми правила игры.

б) «Кот и воробышки»

в) «Цветные автомобили»

4. Инд. работа по ФЭМП: у Марата Х., Давида А., Махара формировать умение сравнивать две группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

5. Труд: подметание веранды - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

6. Игры со спортивными игрушками.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:

1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»

Руководство игрой:

поощрять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать желание подражать действиям взрослых, способствовать поиску новых игровых задач и способов решения.

2. Деятельность в уголке ИЗО – работа с пластилином - предложить слепить любимый фрукт - совершенствовать умение лепить предметы округлой формы.

3. Игры по желанию детей в игровых зонах.

Вечерний круг

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:

1. Наблюдение за вечерним небом – формировать умение делать простейшие умозаключения.

2. Д/и «Вкусные и полезные» Сенсорное обследование овощей и фруктов : цвет, форма, вкус, запах, величина.

3. Игры с мелким конструктором.

4. Работа с родителями: рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине - обратить внимание детей на многообразие продаваемых фруктов.

СРЕДА

Утро:

1. К-г навыки: беседа «Мойте руки перед едой» - обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

2. Строительные игры: предложить детям конструктор - пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Утренний круг:

Развивающий диалог «Что нам осень принесла?» - расширить представления детей о фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витаминов.

НОД:

1. Физическое развитие (развитие движений) (по плану физ. рук-ля)

2. Познание (ФЭМП) Сравнение по ширине.

Прог. сод-е: Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний»; развивать внимание, память, творческие способности; воспитывать внимательность, опыт самоконтроля. Активизировать словарь детей.

Материал к занятию: игрушки (медвежонок, зайчонок, 2 одеяла, веревки.

Этапы НОД:

1. Организационный момент.

2. Введение в игровую ситуацию: поход «в гости» к медвежонку и зайчонку.

3. Актуализация знаний: игра «На другой берег»

4. Затруднение в игровой ситуации: игра «Одеяла»

5. Физкультминутка «Компот»

6. Открытие новых знаний: сравнение предметов по ширине.

7. Включение нового знания в систему знаний: игры «Спят усталые игрушки», «Полотенца»

8. Рефлексия.

+ Художественно-эстетическое развитие

(лепка/ аппликация) Аппликация (обрыванием) «Фрукты на тарелке»

Прог. сод-е: Формировать умение разрывать бумагу на маленькие кусочки и заполнять форму в пределах контура; развивать воображение, творчество; воспиты-вать умение работать аккуратно, усидчивость при ра-боте, интерес к занятию художественным творчеством.

Материал: Картинки фруктов, муляжи фруктов, мешочек, цветная бумага, клей, кисти.

Этапы НОД:

1. Орг. момент: «Ладошки» (Громко, тише, шёпотом)

2. Рассматривание фруктов.

3. Объяснение и показ способов работы.

4. Физминутка «Компот»

5. Пальчик. гимнастика «У дороги яблонька…»

6. Продуктивная деятельность, индивидуальная помощь.

7. Рефлексия.

8. Выставка работ.

Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :

1. Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды.

2. Инд. работа по разв-ю речи: Д/и «Назови одним словом» - формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова.

3. Подвижные игры:

а) «Волк и ягнята» (НРК)- следить за выполнением правил игры.

б) «Самолеты»

в) «Найди себе пару»

4. Инд. работа по отработке ОВД: упражнять детей в построении в колонну по одному по росту.

5. Труд: «Сбор природного материала» - закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах, продолжать учить правильно собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.

6. Игры с выносными игрушками.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:

1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»

Руководство игрой:

продолжать следить за умением подбирать игровой материал для игры, развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности, умение переводить жизненный опыт в условный план игры.

2. Поисково-исследователь-ская деятельность: Надувание шарика - обнаружить воздух.

Игровой материал: Емкость с водой, воронка, воздушный шарик.

3. Чтение худ. лит. : Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

Вечерний круг

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:

1. Наблюдение за птицами за окном.

2. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух» - учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, лиса -хитрая).

3. Совместный труд: изготовление кормушек для птиц.

4. Работа с родителями: инд. беседы «Как и чем заниматься с детьми дома»

ЧЕТВЕРГ:

Утро:

1. Навыки культуры поведения: напоминать об умении обращаться с просьбой, благодарить.

2. Настольно- печатная игра «Домино» - развитие памяти и логического мышления.

3. Инд. работа с детьми, пришедшими первыми по рабочим тетрадям по ФЭМП.

Утренний круг:

Беседа «Осень – добрая волшебница» - развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

НОД:

1. Физ. развитие (развитие движений) на свежем воздухе (по плану физ. рук-ля)

2. Речевое развитие (осет. язык) (по плану осетиноведа)

Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :

1. Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробьев, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. - Как выглядит воробей? - Чем он питается? - Как передвигается? - Как поет? - Воробей — маленькая бойкая птичка, не боясь, прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается.

2. Подвижные игры:

а) «Волк и ягнята» (НРК)- закрепить правила игры.

б) «Лошадки»

в) «Цветные автомобили»

3. Инд. работа по ФЭМП: д/и «Что где?» - упражнять Астана, Дамира и Софу К. в использовании в речи слов «вверху» - «внизу».

4. Инд. работа по отработке ОВД: закреплять умение прыгать вверх с места с Дзантемиром, Орнэллой и Амелией,

5. Труд: сбор семян цветов.

6. Игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:

1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»

Руководство игрой: используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор, продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь.

2. Игра малой подв. «Замри» - формировать умение детей, действовать по сигналу, развивать внимание.

3. Игры настольные «Лото», «Домино», «Парные картинки».

Вечерний круг

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:

1. Наблюдение за комнатными растениями - учить детей правильно называть наземные и подземные части растения.

2. Самост. игровая деят-ть в игровых зонах.

3. Развлечение «Вечер загадок» на тему «Фрукты» - развивать мышление, память.

4. Работа с родителями: ответить родителям на интересующие их вопросы.

ПЯТНИЦА:

Утро:

1. К-г навыки: продолжать учить пользоваться салфеткой после еды.

2. Труд: дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закреплять названия знакомых растений.

Утренний круг:

Ситуативный разговор «Мойте руки перед едой» - обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

НОД:

1. Приобщение к искусству

Натюрморт (повторение)

Прог. сод-е: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом, вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения; развивать творческие способности детей, чувство цвета; воспитывать эстетическое восприятие натюрморта. Активизировать словарь детей по теме.

Материал: альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки.

Этапы НОД:

1. Орг. момент: игровая ситуация, загадки.

2. Рассматривание натюрморта.

3. Беседа по теме: - Какие предметы изображены на картине? - Какие краски использовал художник?

3. Физминутка «Компот»

4. Рисование натюрморта.

5. Рефлексия.

2. Худож. – эстет. Развитие (муз)

Подготовка к прогулке, целевая прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :

1. Прогулка в сад: рассказать детям о том, что во фруктовом саду могут расти яблоневые, персиковые, грушевые, абрикосовые деревья, сливовые кусты и деревья. Расширять кругозор, знания о фруктах. Развивать речь, память, внимание.

2. Подвижные игры:

а) «Волк и ягнята» (НРК)- самостоятельная игра детей.

б) «Самолеты»

3. Словесная игра «Узнай, что изменилось?» - продолжать учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:

1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»

Руководство игрой: Непосредственное руководство воспитателя играми детей.

Наблюдать за самостоятельной игрой детей, поощрять умение детей объединяться в игре, развивать у детей инициативу, организаторские способности.

2. Чтение детям сказки «Три поросенка»

3. Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков» - продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Вечерний круг

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:

1. Настольные игры: Лото «Фрукты», «Собери картинку»

2. Ситуативный разговор о фруктах – «Какой нравится больше? Почему?» - активизировать речь детей.

3. Труд (хоз-быт) : мытье муляжей фруктов и овощей - воспитывать положительное отношение к труду.

4. Работа с родителями: Консультация: «Как провести выходные с детьми?»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (четверг) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Фрукты»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД