Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «День матери»

Эльвира Хамматова
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «День матери»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

22 ноября Понедельник Утро : Фр

Пр

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели „День матери“» размещена в разделах

Хэр Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (с предме тами). Беседа на тему «День матери». Цель: познакомить детей с международным праздн иком «День матери». Учить быть чуткими, внимательными,заботливыми,нести ответстве нность за свои поступки. Д/и «первый слог». Ц ель:орган-ть примен-е детьми умения делить слова на слоги,выд-ть первый слог. Д/и «Сложи узор». Цель:учить детей состав-ть фигуры и з танграмма. Пред-ть каждому ребенк у самост-но выб-ть уровень сложн. зада ния (П. Арсен,Аделя Дежурство по столовой. Ц ель: учить оценивать работ у дежур-х по опреден-м па раметрам:аккур-ть в одеж де,правиль-ть сервир-ки,с лажен-ть в работе,организ ция самообслуживания и др. Театрализованные этюды «До машние животные». Цель: про должать развивать и поддержи вать интерес детей к театрализ-й игре, передавать характерные действия домашних животных. Способ-ть разностороннему развитию детей в театр. деят-ти

Прогулка

Пр

Фр

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель:продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изме нениями в неживой и живой природе; закрепи ть знания о классификации одежды по сезонам. Д/и «Скажи по другому. Цель: расши рять словарный запас детей,учить подбирать синонимы,строить предложения с использова нием слов. Игров. упр. «Пере права» Цель:упр-ть детей в ходьбе по узкой гимнас-ой ск амейке. Разв-ть ко орд-ию движений, учить поддер. дина мич равн-е. (С Алсу Даян,Давид) Труд. поруч. :сбор природ-х материалов для поделок. Цель:пред-ть детям расс-ть,что каждый положил в свою корзину,для чего это ему пригод-ся,какие подел ки м/о выполнить,как украсить группу. П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать вы разит-ть движений, творчество в двигат-й деятельности

Вечер Рр

Пр

Хэр Чтение рус. народ. сказки «Не плюй в колодец –пригодиться воды напиться». Цель: учить де тей определять жанр произведения,выделять в сказке зачин,передавать сюжет,определять основную идею,рассказывать, чему учит нас сказка. Д/и «Где м/о делать» Цель:активизиро вать в речи глаголы,употребляющиеся в опре деленной ситуации. С Артемом,Аделя Эдиком по лепке –лепка из соленго теста «Ароматные блинчики». Цель: упражнять в раска тывания круглых шариков.

Беседа на тему «Что тако е дружба?» Цель: формир-ть предст-я детей о поняти и «настоящая дружба», сп обствовать становлению доброжел-х взаимоотнош в группе, учить детей том у, как нужно пост-ть в сит. Самостоятельная игровая деяте льность: настольно- печатные игры. Цель: формировать у дете й умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

Прогулка Пр

Фр Наблюдение:рябина осенью. Цель:помочь выявить изменения,происходящие с рябиной осенью. Рассказать о целебных свойствах ряб ины. Д/и «Скажи по другому». Цель:расширят ь словарный запас детей,учить подбирать син онимы,строить предложения с использование м слов Игров-е упраж-е «Кенгуру». Учить детей выполнять пр ыжки с продв-м вперед на двух нога х. (с Аидой, Зарина, Артемом). Игровая ситуация «Поможем друг другу обуться». Цель: воспитыва ть культурно-гигиеничес кие навыки, взаимопомощь при одева нии. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: способствовать освоению деть ми техники спорт. ходьбы. Разви вать выносливость,укреплять мышцы ног. П-и «Охотники утки».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

23 ноября Вторник Утро: Фр

Хэр

Пр Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (с предме тами). Оформление коллективного плаката «Моя мама самая…» Цель:воспитывать любов ь и уважение к родителям; работать сообща для достежиния единой цели;уметь уступать и идти на компромиссы. Учить быть чуткими, внимательными, заботливыми,нести ответ-ть за свои поступки. Д/и «Найди такой же». Цель:учить дет ей находить в окру жающей обстановк е предметы заданно й формы. Развивать зрительное воспрят ие(.Вероника,Алсу) Игровая ситуация «Что значит бить баклуши». Цел ь: помочь детям выявить смысл идиомы «бить бак луши», рассмат-я пример ы поведения персонажей, знакомых детям сказок. Восп-ть в детях трудолюб. Строительные игры: строим за-бор и ворота. Учить детей разли чать и называть детали констр-ра (куб, пластина, кирпичик, брусок, выполнять постройки, исходя из величины определ-ой игрушки. Фромир-ть умение договар-ся м/у собой.

Прогулка

Пр

Фр Наблюдение,рассказ «Как ель готовится к зи ме» Цель:предложить детям рассмотреть ветв и ели,аккуратно снять чешую с почки,распол ожженной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи см олистого вещества. Подвести к выводу о том,к ак ель готовится к наступлению холодов. Обо гащать словарн запас. П/и «Птица и кошка».

Упражнение «Кто позвал». Цель:учит ь детей различать тембр голоса своих сверстников,разви вать слуховое восп риятие,внимание (Тимофей,К. Артем Игровая ситуция «Непос лушный щенок». Цель: рассмореть с детьми разли чные ситуации, помочь с делать вывод о том, почем у необходимо помнить св ой адрес, кому м/о и н/о его сообщать. Трудовое поручения: уборка на участке. Цель:поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настр-ии, которое возникает у них в ходе совмест-ной работы и по ее выполнении.

Вечер Пр

Скр

Рр Хороводная игра «Деревья». Цель: учить выпо лнять игровые действия,исполнять песню,хар актеризующую дерево,название которого ребенок выбрал. Развивать творческую активн ость в песенных импровизациях. Чтение стих-я Б. Заходера «Никто». Цель:пред-ть детям рас сказать о случаях из личного опыта,подобных описанном в стих-ии обс-ть поступки героев. С Азалией, Зариной Д/и «Ког да это бывает?» Цель: учить детей отвечать на вопрос ы опираясь на свои знания о врем. год-х

Упражнение «Учимся чи стить одежду и обувь». Це ль: формировать осознонн ое отношение к своему внешнему виду,навыки са мообслуживания,привычку следить за чистотой оде жды и обуви. Строительные игры: строим гараж. Цель: закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерные игрушки, учить анализировать образец построй ки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Прогулка Пр

Фр Сравнительное наблюдение «Травянистые р астения в ноябре». Цель:предложить детям рассказать по результатам наблюдений об из менениях,происходящих с травянистыми раст ениями осенью, уточнить и дополнить расска зы детей. Развивать связную речь,наблюдател ьность. Физ. упр: прыжки со скакалкой. Цель: учить детей правил держать скакалку,с инхрон. выпол. движ руками и подскоки (Ленара,Эдуард) Беседа на тему «В мире добрых слов».Учить упот реб-ть вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Игры-забавы малой подвижнос ти. Цель: предложить детям раз личные игры-забавы для разучи вания и в дальнейшем самост-го использования, учить выпол-ть роль организатора игры.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

24 ноября Среда Утро : Хэр

Скр

Пр

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (с предме тами). Беседа о художнике В. Г. Перове. Рассма тривание репродукции картины «Тройка».Це ль позн-ть детей с творчеством художника, ра звивать интерес к изо-му искусству,пробудит ь желание посещать музеи,выставки. Активиз ировать и расш-ть словарь по данной теме.

С Миланой,С. Аней Давидом цель:учит ь детей выклад. в опред-ой послед-ти готовые детали, сос тавл-ть задум. изоб раж-е, фор-ть нав-и раб-ты с бум. клеем Беседа «Учимся аккуратн о пользоваться туалетом». Цель:формировать у детей навыки самооблуживания учить соблюдать правила личной гигиены,пояснить важность их соблюдения, науч-ть дейт-ть аккур-но Подготовка к с. р. игре «Автобус» :чтение произведений Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;наст. печ. игры «Нам на улице не страшно» Цель:обогащать личный опыт детей.

Прогулка

Пр

Скр Наблюдение: свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вку са, цвета, может быть разной температуры (ос енью воздух становится холодным, летом воздух теплее).Формировать у детей представ ления о том, что воздух нужен живому на земле, что он окружает нас повсюду.

Игр. упр. «Вот как я могу». Цель:упр-ть детей в прыжках че рез большой обруч, используемый как скакалка. Разв-ть лов кость. (с Х. Арсе ном,Милана,Алсу)

Практич-е упраж-е «Наши вещи». Цель: учить детей складывать вещи в шкафч ике после прогулки, обсу дить, почему это важно. Активизировать лексику, связанную с названиями одежды. Подготовка к с. р. игре «Детский сад» :наблюдение за работой прачечной;дидактическая игра «Кто работает в д. с». Цель:Разв-ть соц. Связи и отношения детей за счет осмысления проф-ой деят-тивзрослых,спос-ть развитию сюжета

Вечер РР

Скр

Пр

Хэр Чтение стихотворения В. Приходько «Вот и осень». Цель:Предложть детям внимательно послушать стих-ие,определить,о каких осенних явлениях природы в нем говорится. Д. и. «Овощной магазин». Цель:Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геом-х фигур-образцов. СДанияром,Эвелиной,Егором Д. «рисование по сырому» «Осенний туман».Закрепить умение смачивать лист мокрым тампоном Упражнение «Учимся чи стить одежду и обувь». Це ль: формировать осознонн ое отношение к своему внешнему виду,навыки са мообслуживания,привычку следить за чистотой оде жды и обуви. Подготовка к с. р. игре «Моряки» просмотр м. ф. «Степа-моряк»Развивать соц-ые связи и отношения детей. С. р. игра «Моряки» Цель:Учить детей распределять роли,выбирать удобное место,подбирать атрибуты.

Прогулка Пр

Фр

Скр Наблюдение за долготой дня. Цель:развивать умение устанавливать связи м/у продолжител ьностью дня и ночи и освещением. В ноябре короткие дни и длинные ночи. П/и «Водяно й». Цель:упражнять детей в беге с приставны м шагом вправо и влево,учить двигаться избегая столкновения. СТимой,Миланой Артемом. и. «Что изменилось» Цель:формировать у детей умение расск-ть о произош-х измен-х в природе. Наводим порядок на вера нде. Учить детей самостоя тельно выполнять трудов ые поручения, осуществля ть взаимодействия в проце ссе работы. Формировать осозна-ое отн-е к порядку С. р. игра «Строители» :сюжет «У нас новоселье» Цель:Учить детей выполнять игровые действия в соотв-ии с игровым замыслом,устанавливать взаимотнош-ия в игре.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

25 ноября Четверг Утро: Пр

РР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (с предме тами). Беседаи на тему «Мое любимое живо тное». Цель:учить детей составлять рассказы-описания о своих любимцах по плану. Расши рять и уточнить представления о домашних животных. Развивать связную речь,эмпатию По изо с Зариной, Анна, Рената Цель:з акреп-ть знания о богатстве и разнооб рази природного м ира,спос-ть освоен ию и испол-ии разн ообр эст-х прояв кр Игровая ситуация «Кто там?». Цель: обсудить с де тьми првила поведения в ситуации визита незнаком ого чел-ка (не открывать дверь, не гов-ть, что ты до ма один, отвечая по теле фону, не называть адрес) Самостоятельная игровая деяте льность: настольно- печатные игры. Цель: формировать у дете й умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

Прогулка

Пр

РР

Наблюдение за перистыми облаками. Цель:фо рмировать умение видеть красоту неба; разви вать творческой воображение;вызвать желание фантазировать. Д/и «Какая,какой,кА кае» Цель:учить подбирать определения, соот ветствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Д/и «Назови сосед ей». Цель:автоматиз –ть навык выбора числа,идущего до (после)заданного с о порой (без опоры)на зрит-й ориентир. С Дашей,Х. Артем.

Беседа на тему: «Мы люб им делиться». Цель: учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обра щать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками. П/и «Самолеты». Цель: учить действовать в составе команды, ориентироваться на действия товарищей, использовать все игровое пространство площадк и. Приучать детей следить за осанкой во время бега.

Вечер

Хэр

Скр

Пр Чтение русской народной сказки «Семь работников» И. Карнауховой. Цель: актуализировать и уточнить представления о жанровых особенностях сказок, учить понима ть смысл поступков и характеры героев,пересказать понравившийся фрагмент сказки. Д-и «Кому что нужно». Цель:активизировать в речи детей и уточн-ть названия професси й и орудий труда (В ероника, Хам. Арсе) Практич упраж-е «Мыло душистое». Цель: формир. у детей КГН, осознанное отнош-е к своему внешне му виду. Учить аккуратно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. С/р игра «Ателье». Цель:соверш ть умение детей передавать в игре труд. действия работников ателье,выступать в роли заказч-в,вести ролевые диалоги,исполь зовать необходимые атрибуты. Способствовать развитию сюже та.

Прогулка Пр Рр Экспериментирование:выявление свойств воздуха. Цель:помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность и температур а. П/и «Птица и кошка». Цель: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий, основных движений при беге. Разви вать выносливость. С Эвелиной,Даян Хан. Арсеном Цель: учить детей сохран ять устойчивое рав новесие при ходьбе на повышенной опоре. «Волшебное слово». Цель: формир-ть навыки культу рного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуац иях. Восп-ть доброжелат-ть Игры-забавы малой подвижнос ти. Цель: предложить детям раз личные игры-забавы для разучи вания и в дальнейшем самост-го использования, учить выпол-ть роль организатора игры.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

26 ноября Пятница Утро: Хэр

Пр

Скр Разучивание детских песен о маме. Цель:учит ь детей выразительно исполнять песни,подби рать средства выразительности в соответстви и с их содержанием,чувствами,которые ребят а испытывают к мамам. Обсудить значение об разных выражений,учить исполь. в актив. речи

Д/и «Отгадай загадку». Це ль:уч. детей узн. по описанию,кого назвал восп Д/и «Из чего сдела на» с Ясминой, Пол иной Цель:учить де тей группир. предме ты по материалу,из которого они сдела ны (металл,резина,с текло,дерево,плас-а Практическое упражнение «Чистые руки». Цель:обсу дить с детьми,почему необ ходимо мыть руки перед е дой,пользоваться только с индив. полотенцем,полоск ать рот после еды. Формир у детей базовые КГН. С/р игра «Больница». Цель: способст-ть развитию и обогащению сюжета игр, исп-я косвенное методы руководства, подводить детей к самостоя-му созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт.

Прогулка

Пр

Фр

Хэр Наблюдение за погодой. Цель:предложить де тям пояснить,почему погоду в ноябре называ ют изменчивой,подвердить свои пояснения примерами недавних наблюдений. Развивать свяную речь,вербальное воображение. П/и «Найди и промолчи». Цель:формировать умение ориентиров-ся в простран-ве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Развивать внимание. Д-игра «Кто какой»

Цель:формировать у детей умение под бирать прилагат-е для того,чтобы оха рактер-ть различны х животных (медвед я,лису,волка)с Тим уром, Мартином Практическое упражнение «Наша одежда». Цель:уточ нить представления детей о названии различных пре дметов одежды,учить чистить одежду и обувь. Ра звивать координацию движений,крупн моторику Хороводная игра «Хоровод цве тов». Цель:учить детей самосто ятельно образовывать круг,пере страиваться в пары,выполнять танцевальные движения в соот ветствии с ритмом музыки. Спо соб-ть всестороннему общему эститическому развитию детей, повышать двигательную активность детей на прогулке.

Вечер Пр

Скр

Рр Д/и «Было будет». Цель:учить дете й правильно строить речевые конструкции пр ошлого,наст. и будущ. времени,менять форму глаголов в соответствии с заданием. Чтение сказки Г. Цыферова «В медвежий час». Цель:у чить детей слушать литературные произведен ия,пересказать их содержание с опорой на иллютрации. .Д-игра «Столько-с олько». Цель:учить детей понимать сут ь задания,различны ми способами срав нивать множества предметов (С Викт ором,Маргаритой) Игровая ситуация «Ме двежонок» Цель: предл ожить детям посмотре ть,как «умывается» иг рушечный медвежонок знакомить с правилам и выпонения гигиен-х процедур. Формировать КГН,осознанное отно шение к своему здор-ю. С/и «Салон красоты». Цель: способ-ть совершенсвованию умения детей объединяться в игре,распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Прогулка Пр

Фр

Наблюдение за кошкой. Цель:обратить внима ние детей на то,как кошка царапает разные пр едметы,обьяснить, что она делаетэто по двум причинам:для поддержания когтей в порядке и для того,чтобы оставить на предмете метку, означающую,что это ее территория. С Амирой,Настей Д/и. «Кто во что од ет». Цель:развивать у детей наблюд-ть,з рительную память. Познакить с различ приемами запоми-я Беседа с детьми «Будем вежливыми». Цель: учить детей употреб-ть вежлив. слова и выражения, обсудить в каких ситуац-х их нужно использовать, какого их значение. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:предоставит ь детям свободное время для игр,соревнований,общения,спо собс-ть профилактике эмоц-го перенапряж-я. Учить подбирать спорт. атрибуты.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «День матери»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД