«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Лариса Савчук
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Интегрирующая тема периода:

День защитника Отечества

Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные представления об армии, празднике 23 февраля. Знакомить с «военными» профессиями, с военной техникой, с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Формировать гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).

Вариант итогового мероприятия: Коллаж «Мой папа самый лучший». Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечеств

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Тема: «Наша Армия родная»

Программное содержание: дать детям знания об армии, сформировать первоначальные представления об особенностях военной службы. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Алёшина Н. В. стр. 70, 75,

Карпухина Н. А. стр. 101

Ефанова З. А. стр. 172

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Самолёты»

Программное содержание: Дать детям элементарные представления о самолётах, их назначении, строении. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек. Научить устанавливать их пространственное расположение, закреплять приобретённые конструкторские навыки

Куцакова Л. В., стр. 122

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники»

Программное содержание: познакомить с новым стихотворением – о пограничниках, воинах охраняющих нашу Родину. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь на основе ознакомления с военной тематикой. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Затулина Г. Я. стр. 82

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА

Тема: «Весёлые вертолёты»

Программное содержание: учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Закрепить умение соединения частей, деталей. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. Вызвать желание порадовать пап, дедушек своими поделками.

Лыкова И. А., стр. 96

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Соотношения между предметами по длине. Счёт до 5»

Программное содержание: Учить устанавливать соотношения между 3 предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; обозначать соотношения по длине словами; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 5.

Метлина. Л. С. зн. № 22

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ

Тема: «Самолёты летят сквозь облака»

Программное содержание: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие

Комарова Т. С. стр. 84

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Составление описания предметов»

Программное содержание: Учить описывать предметы, давая оценку. Тренировать в образовании форм глагола хотеть (хочу- хочет, хотим- хотят). Закреплять правильное произношение звука л в изолированном виде, в словах, фразах; учить слышать этот звук; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 76

Ушакова О. С., стр. 162

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Лётчики»

Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик»

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Лото», «Цвет и форма», «Подбери флажки одинаковой формы и цвета», «Найди флаг России», «Узнай наш герб»

Коммуникативная:

Беседы: «Праздник нашей армии», «Военная техника», «Наши папы и дедушки», «Как стать сильным, как папа?», «Профессия наших пап», «Будущие защитники Родины»

Индивидуальные беседы: «Мой папа умеет всё»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как я помогаю папе»

Составление описательных рассказов: «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой старший брат», о игрушечном самолёте; по своим рисункам

Дидактические игры: «Кто больше назовёт ласковых слов про папу (дедушку?», «Скажи, какой?», «Кто, что умеет делать?», «Покажи и назови», «Кому, что нужно?»

Отгадывание загадок: по теме

Артикуляционная гимнастика:«Качели», «Утюжок»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения В. Аушева «Солдатик» (отрывок, А. Жарова «Пограничник», О. Высотской «Мой брат уехал за границу», К. Чичкова «Вечный огонь», А. Барто «Самолёт»; стихотворений о папах и дедушках

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды

Культурно-гигиенические навыки: закреплять привычку самостоятельно следить за своим внешним видом; продолжать учить пользоваться расческой и носовым платком

Общественно-полезный труд: посильная помощь в мытье игрушек, наведение порядка в игровых зонах

Труд в природе:сгребание снега в кучу, расчистка дорожек на участке, подкормка птиц

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за снегом (свойства снега, за транспортом, за солнцем, за долготой дня, за птицами

Рассматривание: предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники; фотографий пап и дедушек, братьев; игрушек «Военная техника», «Солдатики»

Дидактические игры: «Назови правильно»

Опыты: Лёд – твёрдая вода

Изобразительная:

Рисование: «Раскрась танк, самолёт»

Аппликация: «Открытка в подарок папам (дедушкам)»

Лепка: «Самолёты»

Конструктивно-модельная: «Взлётная полоса»

Музыкальная:

Слушание: «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; песни «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Слушание и исполнение: песни «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

Импровизация: игра на детских музыкальных инструментах «Военный оркестр»

Двигательная:

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи»

Игровые упражнения: «Попади в цель», «Принеси флажок», «Перепрыгни через канаву»

Физкультурные минутки: «Самолёт», «Солдаты на параде»

Пальчиковая гимнастика: «Барабанщик», «Мы сегодня рисовали…»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Сложи картинку» - закреплять представления об армии, празднике 23 февраля, военной технике –

- «Построй, такой же самолёт» - упражнять в умении строить по образцу, преобразовывать его, придумывать свои варианты построек –

- «Расскажи другу стихотворение» - закрепить ранее выученное стихотворение «Пограничники», упражнять в выразительном его чтении -

- «Слепи, что хочешь» - закреплять знакомые детям способы лепки, умение аккуратного пользования пластилином -

- Д/игра «Сосчитай-ка» - упражнять в счете в пределах 5-

- «Разные дорожки» - упражнять в рисовании разнонаправленных линий концом кисти и всем ворсом -

- Д/и «Определи звук» - упражнять в умении определять заданный звук в словах -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Самолёт»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз - комплекс №; проф. плоскостопия: Комплекс №; проф. нарушения осанки - комплекс №– «Стойкий оловянный солдатик»

Дыхательная гимнастика: «Партизаны»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование карандашами «Раскрась танк, самолёт»; аппликация: «Открытка в подарок папам (дедушкам)»; лепка «Самолёты»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница» «Лётчики»

- Создавать в группе ситуацию для развития игр – имитаций: «Я солдат», «Я лётчик»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения построек «Взлётная полоса» из деревянного конструктора

- Поддерживать в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Создавать условия для развития музыкального творчества детей: игра на детских музыкальных инструментах «Военный оркестр»

- Побуждать детей играть в д/игры: «Кому, что нужно для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Цвет и форма», «Подбери флажки одинаковой формы и цвета»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники; фотографий пап и дедушек, братьев; игрушек «Военная техника», «Солдатики»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка»

Статьи: «Растим будущего мужчину»

Папка – передвижка «Русские богатыри»

Буклет: «Нравственно-патриотические игры»

Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами»

Участие родителей: оформление выставки рисунков и фотографий «Мой папа самый лучший»; оформлению стенда – поздравления мужчин; развлечение «Будем в армии служить»

Индивидуальные консультации: по вопросам обучения и воспитания детей.

Индивидуальная беседа: «Если ребёнок не умеет дружить"

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Неделя здоровья. Спорт Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы: Продолжать знакомство с детским.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить детей с детским садом,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей об осени. Развивать умение.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 17:14
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Шёл солдат». Видео ролик в честь Юбилея Победы над фашизмом города Ростова-на-Дону
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами видео материалом, который послужил мне наглядным, информационным пособием для...
«Масленица» в Детском саду.
Празднование масленицы в детском саду имеет вполне реальные цели: -познакомить детей с красивым русским обрядом; -заинтересовать воспитанников традициями...
Консультация для родителей «Что посадить в огороде ?»
«Что посадить в огороде» Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи. Работая в саду или на...
«Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
«Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и...
Нетрадиционное рисование в средней группе 2 часть
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает среднюю группу....