МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «Зоопарк»

надежда куликова
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «Зоопарк»

неделя 5 неделя Понедельник, 26 января

Тема недели : «Зоопарк». Цель. Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Развитие активной речи, словарного запаса. УТРО Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Что такое зоопарк. Цель. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Предложить настольные игры «Большие и маленькие», «Чей это дом?» Инд. работа с Сережей, Наташей, Таней, Андреем – Д\и «Волшебные клеточки». Цель. Упражнение в ориентировке на листе, развитие внимания, координации движений. Игровая ситуация «Моем руки чисто» с целью закрепления культурно-гигиенических навыков. лепкаТема. «Животный мир зоопарка» (картотека конспектов) Цель. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (внешний вид, окрас). Закрепление приемов лепки, умение аккуратно использовать материал. Развитие самостоятельности, воображения, творчества. чтение худ. литературы

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели „Зоопарк“» размещена в разделах

Тема. «Зоопарк». (картотека конспектов) Цель. Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Где обедал воробей». Формирование умения пересказа с опорой на модель. Закрепление правил произношения звука р. Обогащение словаря детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками. Цель. Пополнение знаний детей о кустарниках зимой, об изменениях в природе. П\и «Зайка беленький сидит», «Ловишки с мишкой». Труд на участке.

Чтение худ. лит. - Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных», обогащение знаний детей о животных, пояснение и объяснение образных выражений, встречающиеся в тексте. Ситуативный разговор «Что делать» с целью упражнения детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.

II половина дня

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Инд. работа с Алиной, Кирой, Ромой - Упражнение «Чего не стало?». Цель. Закрепление ориентировки в пространстве, развитие памяти, внимания, счета.

ПРОГУЛКА Знакомство с п\и «Лиса и птицы». Цель. Закрепление умения соотносить движение с текстом. Развитие ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту. Инд. работа с Ваней, Кирой, Ромой, Андреем– бросание и ловля мяча двумя руками. ВЕЧЕР

Предложить игрушки животных и модель зоопарка. Цель. Закрепление правила безопасного поведения в зоопарке. Развитие умения быстро реагировать на сложные ситуации, искать правильные пути решения. Инд. работа с Ваней, Полей, Степой- Игровое упражнение «Сравни-ка»

Цель. Упражнение в счете в пределах 5, сравнение игрушек по высоте (5 штук, закрепление умения составлять елку из 3- х треугольников. Вторник, 27 января.

УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс II. Беседа «Работники зоопарка». Цель. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Предложить настольные игры типа «Пазлы», «Домино». Инд. работа с Амелией, Сашей С., Сережей, Димой- развитие мелкой моторики рук (штриховка). ФЦКМ Тема. «Зоопарк». (картотека конспектов) Цель. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Дыбина – с. 23. ПРОГУЛКА

Наблюдения за снегирями. Цель. Пополнение знаний о птицах, их повадках. П\и «Воробушки и автомобили», «Мы веселые ребята». Труд на участке. Инд. работа с девочками- упражнение в ходьбе «след в след», упражнение в равновесии. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Чтение худ. лит. - Б. Гримм «Заяц и ёж» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявление моральной ценности сказки. Повторить пальчиковую игру «Животные Севера» Самостоятельная игровая деятельность детей. Инд. работа со Андреем А., Таней, Ульяной, Данилой – д\у «Зоопарк». Цель. Совершенствование умения в счете предметов, развитие умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство. ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты: -«Жираф» -«Передай-ка» -«1,2,3-брось-беги» Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости. Инд. работа с Сашей С., Алиной, Полиной, Кирой – в перешагивании через снежные валы (упражнять в равновесии). Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. ВЕЧЕР

Рассматривание презентации «Веселый зоопарк» Цель. Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Инд. работа с Димой, Настей, Лизой, Данилом Ш. – д\у «Сравни-ка» Цель. Развитие умения сравнивать предметы по свойствам; развитие внимания, ориентировки в пространстве.

неделя : 5 неделя. Среда, 28 января

I половина дня:

УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс II. Беседа с детьми «Кто такие перед нами» Цель. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке. Прослушивание аудио-сказки «Белка и волк». Инд. работа с Настей, Ваней,Алиной, Лизой - Д\и «Найди пару» - развитие внимания, закрепление знаний о цвете, форме, величине предметов. ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезоне, о способах измерения силы ветра и количества осадков. П\и «Живая шляпа», «Море волнуется» Труд на участке. Инд. работа с, Степой, Димой, Максимом – развитие глазомера, метание в цель мешочков с песком. Сбор природного материала для уголка науки.

ОБЕД

Чтение худ. лит- конкурс загадок «Загадки –обманки». Цель. Знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом». Цель. Закрепление правил этикета за столом. II половина дня

Гимнастика после сна.. Инд. работа с Ромой, Лизой, Ильей, Катей- д\и «Бывает, не бывает?»

Цель. Развитие логики, внимания, мышления детей. Игровая ситуация «Как поступишь?». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику. ПРОГУЛКА

Предложить русскую народную игру «Салочка-выручалочка». Цель. Развитие внимания, быстроты, ловкости. Труд на участке. Инд. работа с мальчиками- игры с кольцебросами. ВЕЧЕР

Предложить цветную бумагу, картон, клей «Тигренок». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, воображения, умения пользоваться клеем и ножницами. Инд. работа с Лизой, Димой, Алиной, Ульяной - развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, навыков дружной игры д\и «Собери бусы». неделя : 5 неделя. Четверг, 29 января

I половина дня:

УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс II. Разучивание пальчиковой «Саванна». Предложить мелкий конструктор для совместной постройки «Домик панды». Инд. работа с Ульяной, Таней, Степой - Д\и «Подбери узор» - развитие внимания, закрепление знаний о цвете, форме. развитие речи Тема «Зоопарк для детей». Цель. Упражнение в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Активизация словаря.

В. В. Гербова,26

конструирование

Тема «Зоопарк».

Цель. Совершенствование умения организовать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы забора; объединять постройки единым сюжетом. Развитие конструкторских способностей.

Л. В. Куцакова с. 26

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по территории д\с. Цель. Развитие познавательного интереса, наблюдательности. Труд на участке. Инд. работа с Ваней, Степой, Димой, Максимом – развитие глазомера, метание в цель колец. ОБЕД

Чтение худ. лит- М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».

Цель. Совершенствование умения пересказывать с опорой на иллюстрацию, модель. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в зоопарке». Цель. Закрепление правил этикета в помещениях, зоосаде. Подбор материала для коллажа «Наш веселый зоопарк» - фото, вырезки из газет

II половина дня

Гимнастика после сна. Инд. работа с Таней, Ваней, Димой, Степой – д\у «Найди отличия»

Цель. Развитие логики, внимания, мышления детей. Игровая беседа с

элементами движений «Как поступишь?». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику. ПРОГУЛКА

Знакомство с дагестанской народной игрой

«Подними платок». Цель. Развитие ловкости, внимания, быстроты Труд на участке. Инд. работа с девочками - игры с кольцебросом. ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель. Совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты. Закрепление умения распределять роли между сверстниками. Инд. работа с Сашей Т., Сережей, Ильей - развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, навыков дружной игры д\и «Волшебный песочек».

неделя : 5 неделя. Пятница, 30 января

I половина дня:

УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс II.

Предложить детям настольно -печатные игры типа «Парочки», «Чей домик». Цель. Развитие внимания, мышления, логики. Инд. работа с Ильей, Лизой, Ульяной – д\у «Собери цветочек». Цель. Развитие внимания, упражнение в счете до 7. познавательное ФЭМП Тема «Зоопарк». Цель. Совершенствование умения сравнивать предметы по толщине. Развитие внимания, логики, мыления. ПРОГУЛКА

Наблюдение за елью. Цель. Закрепление знаний детей о ели. Развитие наблюдательности. П\и «1,2,3- беги», «Ловишки с мишкой» Труд на участке. Инд. работа с девочками – ходьба на лыжах. ОБЕД

Чтение худ. лит. - разучивание стихов о животных (С. Маршак «Детки в клетке»). Цель. Развитие памяти, упражнение в пересказе с опорой на иллюстрацию. II половина дня

Гимнастика после сна. Инд. работа с Андреем Б, Таней, Катей- д\и «Бывает, не бывает?»

Цель. Развитие логики, внимания, мышления детей. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель. Закрепление умения ориентироваться в ситуации, оказывать посильную помощь сверстнику. ПРОГУЛКА

Предложить атрибуты для спортивных игр (клюшка, шайба, мячик). Труд на участке. Инд. работа с мальчиками- игры с кольцебросом. Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Сбор природного материала для уголка науки.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность- «Сказка про зоопарк». Цель. Развитие творчества, выразительности мимики и жестов. Формирование простейших образно-выразительных умений. Инд. работа с Ульяной, Сашей С., Алиной -развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. д\у «Волшебные линии». Ситуативный разговор с детьми «Уборка игрушек».

Публикации по теме:

Игровой модуль «Зоопарк»Игровой модуль «Зоопарк» Игровой модуль «Зоопарк»Цели:Образовательные - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложения; - рассказать.

Экскурсия в контактный зоопарк «Живая сказка»Экскурсия в контактный зоопарк «Живая сказка» В начале учебного года я организовала экскурсию для ребят своего класса в контактный зоопарк "Живая сказка".Контактный зоопарк «Живая сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «Зоопарк»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД