Елизавета Драпова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Ура, лето!»
Тема недели : «Ура, лето!»
Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях природы летом, названиях летних месяцев. Воспитывать бережное отношения к миру природы; воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
Дата недели : 28 мая – 1 июня
РППС:
Пополнение уголка отдыха альбомом «Лето», иллюстрациями «Прогулки в лес»
Пополнение уголка природы дидактической игрой «Зима и лето»
Утро радостных встреч.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе, Тема недели „Ура, лето!“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Комплекс утренней гимнастики №1.
Беседы:
«Первый день лета.»
«Что такое лето?» (Уточнить знания детей о лете.)
«Какое твоё любимое время года?»
«Безопасность в лесу.» (Обобщить знания детей о правилах поведения в лесу.»
Ситуативная беседа:
«Мы пришли на водоём.»
Д/и «Полезный овощ.» (закрепление знания об овощах, витаминах.)
С/р игра «Гипермаркет» : сюжет «Овощной отдел» (закреплять умения детей самостоятельно развивать сюжет игры, подбирать необходимые атрибуты.)
П/и «Кабачок» (развитие основных движений, дать возможность придумать продолжение игры.)
Настольно-печатная игра «Лото», «Овощи» (развитие мышления и внимания.)
Словесная игра «Потерялся первый звук» (активизировать и обогащать словарь детей по теме овощи.)
Трудовые поручения: труд по столовой (закреплять умения детей самостоятельно накрывать стол.)
Труд в уголке природы: рыхление растений (закреплять умения детей самостоятельно рыхлить землю растений, закреплять знания об уходе за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение и любовь к комнатным растениям.)
Работа в музыкальном уголке: Д/и «Веселый оркестр»
(уч. узнавать по слуху и виду музыкальные инструменты, рассказывать об этом музыкальном инструменте.)
Разучивание стихотворения: «Насекомые проснулись» (развитие памяти, мышления.)
Прослушивание муз. Произв. «Вот оно какое наше лето» (создание благоприятной эмоциональной обстановки.)
Прогулка
Наблюдение за насекомыми, п/и "Хитрая лиса", рисование по песку "Овощи", м/п и "Где твой друг".
Вечер
Комплекс бодрящей гимнастики №3
Закаливающие мероприятия, ходьба по ребристым дорожкам.
Парц. программы:
«Безопасность» - «На воде, на солнце»
СХД:
Рисование – натюрморт из фруктов
Рисование «Вот оно какое наше лето»
Лепка «Летние забавы»
Работа с полочкой красоты: М. Шишкин: «Перед грозой» (прод. знакомство с пейзажем- явления природы. Уч. различать холодные цвета- черный, фиолетовый, серый, синий, сиреневый и находить связь с настроением художника).
С/ р игры: «Почта»
«Такси»
(Закреплять знания о проф. людей; закреплять умение самостоятельно создавать среду для игры, распределять роли; воспитывать дружелюбные отношения между детьми».
Экспериментальная деятельность: опыт «Температура предметов на солнце и в тени». (формировать умение детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.)
П/ и: «Птички на дереве, собачки на земле», «Мы веселые ребята» (способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге.)
М/ п и: «Глухой телефон».
(Развивать внимание, умение слушать друг друга.)
Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» (содействовать развитию поэтического слуха.)
Труд. поручения: помощь мл. воспитателю в уборке раскладушек после сна (развивать самостоятельность.)
Игры со строительным материалом (способствовать умению объединяться в пары или группы, обыгрывать постройку.)
Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»(содействовать развитию умения распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев.)
Итоговое мероприятие: «День защиты детей».