Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе

Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения.

Подготовительная работа развивающей среды (материалы, оборудование).

Индивидуальная работа с детьми. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Первая половина дня:

Утро

Прием детей. Правила и нормы взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Практическое упражнение «Мой шкафчик»

Цель:

Во время прима детей обратить внимание на необходимость действовать самостоятельно, совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Здравствуй, детский сад!“ в старшей группе» размещена в разделах

Беседа «Правила ухода за комнатными растениями»

Цель: Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях необходимых для их роста и развития.

Дежурство в уголке природы.

Цель: рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству.

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, игра «Собери бусы»

Цель : Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика «Спортсмены».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Подготовка к завтраку «Сервируем стол»

Цель: Учить подготовке стола к приему пищи с учётом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.

НОД

Творческая гостиная «Моя семья»: рассказывание стихотворений о близких; образные упражнения «Угадай, кто по профессии»; выполнение коллажа «Семейный портрет».

Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о семье, семейных взаимоотношениях. Способствовать актуализации знаний о профессиональной деятельности родителей, повышению выразительности движений. Учить составлять коллаж из различных изображений, создавать сюжетные композиции.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия по детскому саду; беседа о труде работников ДОУ.

Цель: Обратить внимание детей на наличие групп в детском саду, на то, как работают сотрудники учреждения, видеть роль их труда, вызвать к нему уважение, обогатить социальный и коммуникативный опыт детей.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Ход наблюдения.

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?

Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры.

«Стоп»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

«Третий лишний»

Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед

Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы

Обед. Закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

Дневной сон.

Вторая половина дня:

Подъем детей. В постели корригирующая гимнастика «Велосипед» - лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз) Закаливающие процедуры, босо хождение по массажным коврикам.

Цель: Воспитывать ЗОЖ

Игровое упражнение «Чистоплотные дети»

Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Полдник.

Беседа «Кто живет в Молочной стране».

Цель: Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.

Песенное творчество с подгруппой детей, практическое упражнение «Спой свое имя»

Цель: Формировать умение импровизировать, создавая мелодии на заданный текст, самостоятельно придумывать мелодии, знакомые детские песни.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Сотрудники детского сада»

Цели: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Индивидуальна работа, артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Лего-конструирование «Чья команда быстрее построит?»

Цели: Учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

Прогулка

Составление описательного рассказа о плодах рябины

Цель: Расширять представления детей о способах размножения рябины

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в двигательной активности.

Спортивное упражнение: катание на самокатах.

Цель: соблюдать правила безопасности при движении на самокате.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер. Работа в группе.

Игры на ориентировку «Путешествие по группе»

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Поисково–исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет»

Цель: Развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы

Игра: «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? - совместная деятельность по ремонту книг

Самостоятельные игры-занятия, на выбор каждым ребенком по своим интересам.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Фоторепортаж «Воспоминание о лете» - предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе. Составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Тема недели: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособление животных и растений луга, леса, поля, водоёма,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь-октябрь) 1квартал СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в.

Комплексно-тематическое планирование «Я и детский сад» «Я и детский сад!» Тема: «Детский сад наш так хорош» Сроки: 2-9 сентября Итоговое событие: Развлечение: «Любимый детский сад». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» Цели: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс. Образовательные области Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 13:12
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД