МААМ-картинки

Календарное планирование для раннего возраста

Марина Новикова
Календарное планирование для раннего возраста

Планирование воспитательно-образовательной работы

Во второй группе раннего возраста с 13.02.12.17г по 17.02.17г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник –13.02.17

Среда – 05. 09 Утро: Физич развитие.

Публикация «Календарное планирование для раннего возраста» размещена в разделах

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие,

Утренняя коррекционная гимнастика.

Беседа,Рассматривание иллюстраций о зиме,- учить видеть изменения в природе (знакомство со снегом, на улице стало холодно). Дид. игра «Какого цвета?».с Настей К, Эвелиной С. .название основных цветов Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания. Игровая ситуация «Уложим мишку спать», пение колыбельной песенки- развивать речь.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическое развитие Занятия по плану физ. инструктора.

2. Художественно эстетическое развитие

(рисование) Повторение правил использования красок и кисти.

Цель : прививать навыки пользования красками и кистью.

Прогулка:

Физич развитие.

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие,

НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся снежинки. Появляется лед на земле. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему снег холодный.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стих-я «Снег» М. Познамской

«Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом».

Цель:Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?

Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?

Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса!

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал,

Цель:учить детей пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

цель:- развивать память, речь

Прогулка: Физич развитие.

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие,

Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег. Дети катаются на санках.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Рисунки на снегу цветной водой.

ТРУД: Очистить участок от снега.

Вечер: Физич развитие.

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие,

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Продолжать учить одеваться Магомеда М, Настю К. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. Игровые ситуации в центре активности «Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др. - учить детей действовать с игрушками.

П/и «Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник– 14.02.17г. Утро: Физич развитие.

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие,

Утренняя коррекционная гимнастика.

Рассматривание картинок «Дикие животные», закрепить знание диких животных. Дид. игра «Принеси такой-же», закрепить знание цвета.

Наблюдение за мл. воспитателем (накрываем на стол к завтраку) Дид игра «Кто как кричит» с Сашей М,Данилом Т,закрепить ЗКР. Разобрать ситуацию «Уложим куклу спать» - закрепить последовательность раздевания перед сном. В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Занятия по плану муз. руководителя.

Познавательное развитие

1. Подвижно – дидактическая игра «Морковка от зайчика»(по мотивам подвижной игры «Доползи до игрушки».

Цель: расширять представление об овощах (о морковке, оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая).

Прогулка:

Физич развитие.

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие,

НАБЛЮДЕНИЕ: Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу.

«Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны

Кар – кар – кар!

Целый день они кричали, спать ребятам не давали

Кар – кар – кар!

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают

Кар – кар – кар!» (тихо)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин»

Цель:Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Очистить участок от снега.

Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности-учить детей играть по нескольку человек.

Имитация: качаем куклу, пение колыбельной «Баю-баюшки-баю.»

Цель: - развивать речь детей.

Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег. Дети катаются на санках.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения.

Цель: Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Рисунки на снегу цветной водой.

ТРУД: Очистить участок от снега.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

Продолжать учить одеваться Марину О, Алёну Н. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок-прививать интерес к книжкам.

Подвижная игра «Поймай мяч»,

«По ровненькой дорожке»-развивать координацию движений. Чтение сказки «Репка»- прививать интерес к слушанию сказки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 15.02.17. г. Утро: Физич развитие.

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие, Утренняя коррекционная гимнастика.

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы- доставить детям радость.

Наблюдение за мл. воспитателем (накрываем на стол к завтраку)

Повторить потешку «Киска, киска,киска, брысь. с Сашей К. развивать речь. Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры. Внести новую игрушку – белку, рассмотреть ее внешний вид, рассказать где она живет, чем питается, как с ней можно играть- доставить радость.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятия по плану физ. инструктора.

Речевое развитие.

1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок» в обр М. Булатова

Цель: прививать интерес к худ. литературе.

Прогулка:

Физич развитие.

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие,

.

. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее»

Цель:Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом. Слепить снеговика.

ТРУД: Сбор игрушек на участке

Работа перед сном Чтение потешки «Вот и люди спят».

Цель: развивать речь детей.

. Аккуратно складывать одежду на стульчики.

Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ворона и собачка»

Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:

Кар! Кар! Кар!

Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала:

Ав! Ав! Ав!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Дид. игра»Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков с Алёной Н. развивать координацию движений. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - учить играть рядом.

Игра в «Парикмахерской» - расчешем кукле волосы- учить действовать с предметами по их назначению.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг –16.02.17г. Утро: Физич развитие.

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие,

Утренняя коррекционная гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в центре книг-развивать познавательные способности. Беседа о домашних животных-закреплять знания дом. животных. Закрепление названия домашних животных: Алёна Н, Настя К. Использование потешки «Водичка, водичка.» при мытье рук-учить правильно мыть руки,развивать аккуратность. Выставка книг, картинок домашних животных- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-учить играть в совместные игры,развивать ловкость.

Обратить внимание родителей на переход детского сада на холодный период.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие Занятия по плану физ. инструктора.

Речевое развитие 2. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в обр М. Булатова с использованием, шапочек и масок.

Цель: Прививать интерес к худ. литературе.

Прогулка:

Физич развитие.

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие,

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем транспорт. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и. : «На шоссе» Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков.

«По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.

И шипеть со злом уже: -Не спе-ши-ши на вираже.

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек»

Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка мусора с участка.

Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» - развивать память, речь.

Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Покормить с детьми птиц, повесить кормушку.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Паровозик»

Цель: Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать характерные движения птиц.

«Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повез;

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу.

Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!

Приехали!

— Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез?

— Мячики!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал,

Цель: учить детей пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

Вечер: Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Алёной Н, и Сашей М. развивать мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций, фрукты, овощи, прививать интерес к экологическому развитию. Игровые ситуации :«Покормим куклу», «Погуляем с куклой»-продолжать учить детей действовать с игрушками.

П/и «Солнышко и дождик»-действовать по сигналу.

Д\и «Собери фигурки»-развивать мышление, учить подбирать фигурки данной формы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 17.02.17. Утро: Физич развитие.

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие,

Утренняя коррекционная гимнастика.

Рассматривание иллюстраций дикими животными.

Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке». Закрепление названия диких животных: Магомед М, Саша К. Чтение стихов «Ю. Черных «Кто пасётся на лугу». Наблюдение за тем как няня накрывает на стол.

Игровая ситуация «Накроем стол для кукол».

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Художественно эстетическое развитие (лепка).

1. Лепка колобка.

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, аккуратно класть, готовые изделия на дощечку.

2. Художественно эстетическое развитие (Музыка) Занятия по плану муз. руководителя

Прогулка:

.

Физич развитие.

Социально –коммуникативное развитие

Позновательное развитие

Речевое развитие

Худ. эстетическое развитие,

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:

«Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю!

Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь»

Цель:Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин»

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным

Работа перед сном: Учить детей самостоятельно раздеваться.

Прогулка: Наблюдение за животными.

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход наблюдения

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока.

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой — станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Труд. Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

П/игра «Вороны и собачка».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Вечер: Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Учить Сашу М, Сашу К. одеваться самостоятельно. Игра с мячом: закрепить умение катать мяч в заданном направлении. Игровая ситуация: «Умоем куклу»-прививать умение правильно пользоваться мылом, полотенцем.

«Покатаем машинки друг другу»-развивать ловкость.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование «Я человек» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Календарное планирование по теме Быт, традиции. Утренняя гимнастика. Развивающие ситуации: рассматривание альбомов народного творчества (дымковская и богородская игрушка и т. д). Повторить.

Календарное планирование работы Утро. Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность: П. И. «Где игрушка звенит в колокольчик?» Дети отворачиваются водящий.

Календарное планирование с 30.01–03.02.17 г. Тема недели: «Русь православная». Дата проведения: 1 неделя февраля (30.01.17 – 03.02.17) Цель: Формировать первоначальные представления.

Календарное планирование «Одежда» Понедельник Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Групповая, подгрупповая Индивидуальная I половина.

Календарное планирование Тема: «Овощи» Понедельник I половина дня 1. Беседа на тему «Как я провел выходные дни». Цель: учить составлять описательные рассказы, развивать монологическую.

Календарное планирование в группе раннего возраста «Моя семья и я» Перспективно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста Январь Тема: «Моя семья и я» (3-4неделя) Цель: организация всех.

Календарное планирование в группе раннего возраста Ноябрь Утренняя гимнастика с 1.11.16 по 15.11.16г. Ходьба друг за другом Ходьба на носках Бег Ходьба Общеразвивающие упражнения 1. «Потянись.

Календарное планирование в группе раннего возраста. Неделя здоровья ТЕМА «Неделя здоровья» 10.10.2016 – 14.10.2016 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, развитие интереса к физической.

Календарное тематическое планирование в группе среднего дошкольного возраста. 3 и 4 недели октября. Тема «Я и моя семья» Сроки реализации19 октября – 23 октября Итоговое мероприятие - «Моя семья». Дата проведения Задачи (обучающие, развивающие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование для раннего возраста
Опубликовано: 16 марта 2017 в 10:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД