Папки-передвижки

Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы»

Оксана Петрова
Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы»

Тематическая неделя «Природа и мы»

Понедельник. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

Утренняя гимнастика

Д/И «Утро радостных встреч»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Индивидуальная работа по ознакомлению с худ. лит. Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.

Публикация «Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Природа и мы“» размещена в разделах

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Прогулка.

Наблюдаем за лекарственными растениями.

Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями и их названием.

Трудовая деятельность.

Д/и «Какое растение поможет?»

Цель: расширять знания детей о том, в каких случаях нам могут помочь лекарственные растения.

П/и «Солнечный зайчик»

Цель: упражнять в умении бегать легко, догоняя солнечный блик.

Вторая половина дня:

Рассказывание художественной литературы «У солнышка в гостях».

Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, побуждать к рассказыванию сказки.

Д/и ПДД «Едет, летает, плавает»

Цель: закреплять знания о разных видах транспорта, развивать мышление и речь.

Беседа – просмотр «Откуда берется и куда девается мусор?»

Цель: познакомить детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за мусоровозом.

Цель: закрепить знания детей о спецтехники мусоровоз.

Д/и «Ассоциации»

Цель: расширять словарь детей, развивать речевые ассоциации.

П/и «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Игры с песком «Найди клад»

Цель: развивать мелкую моторику и тактильное чувство.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Путешествие в волшебный мир природы»

Вторник «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Рассматривание иллюстраций «Лес летом»

Цель: расширять знания детей о временах года.

Индивидуальная работа по муз. воспитанию.

Цель: закрепить знание муз. репертуара; развивать слух и певческие навыки.

Индивидуальна работа Д/и РЭМП" Что сначала, что потом "

Цель: закрепить знания последовательности времен года.

Прогулка.

Наблюдения за живой природой «Большой муравейник»

Цель: уточнять представления о насекомых –муравьях; рассказать о пользе муравья в лесу.

Хороводная игра. «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Д/и «Природа и человек»

Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

П/и «Скок – поскок

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Вторая половина дня:

Беседа. «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Д/и ТРИЗ «Что умеет делать?»

Цель: развивать умения выделять функцию объекта.

Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки совы. «Маленькие сказки большого леса. Грибы»

Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»

Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Цветы на нашем участке»

Цель: расширить представления и знания детей о цветах.

П/и «У медведя во бору»

Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Д/и «На лугу пасутся ко…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Игры с водой. «Самодельный водопад»

Цель: развитие моторики рук

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение».

Среда «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» Утренняя гимнастика

Д/и «Скажи, одним словом»

Цель: развивать умения детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.

Показ видео презентации «Рисуем песком»

Цель: знакомство с необычной техникой рисования – рисованием песком.

Беседа по окружающему миру: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха. р

Индивидуальная работа (конструирование, ручной труд) «Солнышко»

Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника.

Цели: продолжать наблюдение за трудом дворника; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.

Трудовая деятельность. Поливаем цветы.

Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

Д/и " Когда это бывает? "

Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в д/саду.

Конкурс «Волшебные камешки» (рисование на камнях)

Цель: развивать творческое воображение; воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

Вторая половина дня:

Экологическое развлечение. Туристический поход в средней группе "Вместе весело шагать "

Цель: закрепить правила поведения на природе и в экстремальных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»

Цели: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Вечерняя прогулка

Д/и" Машины нашего города " Цель: упражнять в умении различать автомобили по их назначению - легковые и грузовые

П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Игры с песком. «Нарисуй картинку пальцами»

Цель. развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Взаимодействие с родителями «Наши лучшие друзья - солнце, воздух, и вода».

Четверг «Самая лучшая планета - Земля» Утренняя гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики. Упражнение "Обведи по точкам" (бабочка)

Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.

Д/и РЭМП " Сколько "

Цель: развивать слуховое внимание - упражнять в счёте.

Индивидуальная работа по музыке. Прослушивание звуки природы.

Цель: развивать умения на слух определять звуки природы.

Индивидуальная работа. Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (одуванчики)

Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы.

Прогулка.

Наблюдение за явлениями природы. «Жара»

Цель: упражнять детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями.

Трудовая деятельность: Уборка территории

Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели.

Индивидуальная работа. Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Конкурс построек из песка «Песочная фантазия»

Цель: развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка.

П/и «Обезьянки»

Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игра – викторина «Зеленый мир»

Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры. п

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)Игра «Пакет»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе.

Вечерняя прогулка

Наблюдаем за насекомыми

«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых.

Д/и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

П/и ОБЖ ««Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.

Игры с водой. «Ловим рыбу сачком и удочкой»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.

Взаимодействие с родителями. «Вместе дружною семьёй мы природу бережём» (выставка плакатов)

Пятница «Береги природу родного края»

Утренняя гимнастика

Д/и на развитие положительных эмоций " Радио "

Цель: развивать умения детей узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.

Д/и «Слова – друзья»

Цель: развивать умения детей подбирать близкие по звучанию слова.

Индивидуальная работа по аппликации. «Подсолнух»

Цель: развивать творческие способности, умение пользоваться ножницами и клеем.

Индивидуальная работа по развитию движений. Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Праздник «В гостях у пчелки Майи»

Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; развивать двигательные и творческие способности.

Прогулка:

Экскурсия «Растения и кустарники на участке»

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Опытническая деятельность «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Народные игры. «Подсолнухи»

Цель: познакомить с кубанской игрой, развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра. «Дом, семья»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. с

Беседа: Знаете ли вы природу Краснодарского края»

Цель: развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление

Настольно - печатные игры. «Сложи картинку»

Цель: развивать умения из частей составлять целое.

Самостоятельная художественная деятельность. «Флаг Кубани»

Цель: закреплять умения аккуратно рисовать, развивать знания о символике Кубани.

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Д/и Природа и человек.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

П/и «Ручеек»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Рисуем мелками на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»

Цель: развивать творческие способности и фантазию.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Что должен знать дошкольник о родном городе»

Публикации по теме:

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И "Нос, нос, рот" Цель: развитие у детей зрительного.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения» Тематическая неделя «Комнатные растения» Понедельник Утренняя гимнастика Беседа «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы».[/h4] Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай» Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай». Понедельник Утренняя гимнастика Беседа: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 20:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД