Папки-передвижки

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»

Тематическая неделя «Насекомые»

Понедельник

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы

Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями;развить наблюдательность.

Д/и «Весной, летом, осенью.

Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.

Сри «Почта» Почтальон разносит корреспонденцию адресатам.

Цели: научить детей пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

ОД. Художественная литература

Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Насекомые“» размещена в разделах

Тема : Чтение сказки Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.»» В. В. Гербова (С. 63)

ОД Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за пчелами на прогулке

Цель: развивать наблюдательность, уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь.

П/ и «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Инд/р по развитию движений. «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: учить слушать басни, развивать внимание, память.

Настольно – печатные игры «Муха».

Цель: закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого.

Инд/р, рисование. «Расцвели цветы на поляне»

Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу.

Беседа «Что дети знают о насекомых

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за Солнцем.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Инд раб по рисованию на песке. «Нарисуй картинку пальцами»

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье».

Вторник

Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.

Д/ и «Где ты живешь?»

Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Насекомые»

Помораева И. А. (с. 47)

Прогулка.

Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке (на участке детского сада, в парке, сквере)

Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

П/ и «Поймай комара»

Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

. Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд?»

Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар.

Трудовая деятельность. «Подарок от крота».

Цели: собирать землю в ведерки и высыпать на клумбу, воспитывать интерес к трудовым действиям.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

Беседа «Расскажу о ящерице»

Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде ее обитания.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Червяки»

Цель: показать отличительные особенности червяка.

П/и «Жуки»

Цель: упражнять в беге врассыпную,развивать внимание.

Д/и «Сосчитай»

Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Расскажем детям о насекомых»

Среда

Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо.

Д/ и «Слова – друзья»

Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»

Цели: развивать интерес к играм с куклой, учить пользоваться приобретенными умениями, воспитывать дружеские отношения в игре.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Сегодня вам станут знакомыми мои друзья - насекомые» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

ОД Конструирование

Тема : «Божья коровка» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники.

П/и «Ловля бабочек»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Д/и ПДД «Едет, летает, плавает».

Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.

Инд раб по развитию движений. Бросание мяча вверх.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

. Трудовая деятельность. Поможем дворнику.

Цель: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Досуг. Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Инд раб по конструированию из бросового материала «Паучок на паутинке»

Цель: развивать самостоятельность в конструировании из бросового материала, творческие способности.

Инд раб по рисованию. «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Цель: развить точность движений руки, воображение.

Показ фильмов познавательного характера. «Жила- была пчела», «Муха Цокотуха»

Цель: мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.

Беседа: «Насекомые в природе нашего края"

Цель: расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почками тополя

Цели: формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

П/и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, расширять игровые навыки; развивать выдержку.

Д/и «Насекомые - птицы»

Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.

Взаимодействие с родителями. Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых

Четверг

Д/и «Закончи предложение»

Цель: учить употреблять все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Презентация «Эти удивительные насекомые» ИКТ

Цель: развивать знания детей о насекомых, развивать речь и зрительную память.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Настольно-печатная игра: «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы)

Цель: развивать умение детей определять, какого насекомого крылышко; учить употреблять существительное в родительном падеже

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «Красавица бабочка» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых в огороде. «Взрослые сажают картошку»

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

П/и «Ловля бабочек»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки.

Пальчиковая игра «Насекомые»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Трудовая деятельность: «Помощь взрослым в пересадке цветов» (полить).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Вторая половина дня Ходим по дорожкам здоровья

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»

Цели: расширить представления детей о месте обитания лягушек ; развить внимание, любознательность, речь.

Д/и к- триз «Узнай меня»

Цель: учить описывать предмет, не называя его.

.Инд/ р по лепке «Цветочная поляна»

Цель: учить детей лепить цветы по выбору (тюльпан, ромашка, одуванчик, роза). Развивать чувство формы, наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет.

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Почки на деревьях»

Цель: повторить названия деревьев; закрепить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

П/ и «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Игровое упражнение. «Не пропусти мяч»

Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении; умение придавать мячу нужное направление.

Д/и «Отгадай, насекомое

Цель: расширять представления детей о насекомых через загадки.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Пятница

Беседа «Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой»

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Сри «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело; учить играть коллективно.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка

Тема : «Насекомые» Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение ««За работой воспитателя на клумбах»

Цель: познакомить детей с правилами посева семян на клумбах, продолжать учить уважать труд взрослых.

Опыт по экологии «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

П/ и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, развивать выдержку; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Упражнение по развитию движений. Ходьба по дорожке.

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке. .

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Исследовательская деятельность.

Д/и математика "«Один – много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок»

Цель: развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла.

П/и «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Взаимодействие с родителями. Консультация: ««Как научить ребёнка любить и беречь природу?»

Публикации по теме:

Циклограмма планирования деятельности воспитателя на неделю На две недели планируются: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 19:01
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД