Лучший педагог года

Календарное планирование (пятница)

Мадина Гонибова
Календарное планирование (пятница)

Пятница 5.02.16 г Презентация к н. н. с «Кукушка»

5.02.16г Пятница

Утро:

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа: Где я живу - развивать речь, активизировать словарь.

3. Дидактическая игра по развитию речи "Кто больше скажет признаков зимы"

Цель: формировать умение детей составлять распространенные предложения

НОД. -РР

9.00. Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение немецкой сказки в обработке К. Шаврова «Кукушка».

Цели:

Образовательная:

Публикация «Календарное планирование (пятница)» размещена в разделах

-Помочь понять и оценить характер героев ненецкой народной сказкой «Кукушка»

-Обеспечить понимание детьми новых слов (тундра, ненцы, чум, малица, пимы)

Развивающая:

-Способствовать передаче на бумагу с помощью изобразительных средств понравившегося отрывка из литературного произведения.

-Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

-Способствовать развитию мышления, внимания, памяти.

Воспитательная:

- Вызвать у детей эмоциональное отношение к литературному произведению

-Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным.

Технологии: информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошки и птиц (снегиря, вороны, кукушки, текст сказки «Кукушка», иллюстрации к сказке, презентация с фотообъяснением новых слов, альбомные листы, цветные карандаши

ИКТ-15-минут-показ сказки вместе с чтением.

Предварительная работа: Рассматривание изображения кукушки, беседа о птице и её повадках. Выставка книг со сказкой в оформлении разных художников.

Индивидуальная работа: Эльдар, К. Дамир, Адиса. - помочь понять содержание сказки.

Ход совместной деятельности:

1.

Игра «Найди лишнее» (лишняя картинка «кошка», т. к. на остальных изображены птицы, лишнюю картинку убираем)

- Вы узнаете название сказки, если отгадаете загадку:

Что за птица

На яйца не садится,

По чужим гнездам шныряет,

Своих детей не знает? (Кукушка) (находим среди трех картинок нужную с изображением кукушки)

2.

Словарная работа (показ презентации)

ненцы – жители севера России;

тундра - холодные северные безлесные пространства;

чум – жилище ненцев, шалаш покрытый шкурами;

пимы – зимняя обувь северных народов — высокие сапоги из шкур с ног оленя мехом наружу;

малица – у жителей Крайнего Севера: длинная верхняя одежда из оленьих шкур мехом внутрь с капюшоном и рукавицами мехом наружу

3.

- А сейчас послушайте, пожалуйста, ненецкую народную сказку «Кукушка».

Чтение сказки воспитателем, показ иллюстраций.

4.

Физкультминутка «Птички»

Маленькие птички, (Дети встали и изображают птичек,

Птички-невелички, машут ручками и встают-приседают, «летают»

По лесу летают, вокруг столов)

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел. (Двумя руками обнимают себя)

Птички спрятались в дупло, (Дети садятся на свои стульчик)

Там не тронет их никто. («Прячутся»- закрывают голову ручками)

Дыхательная гимнастика №2

5. Беседа по содержанию сказки.

– Почему мать превратилась в кукушку?

– Какими были дети? (беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными,

легкомысленными, безжалостными)

– Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой? (выслушать ответы, прочитать отрывок)

– Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

– Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Словарь:

Инд. работа : Амир, Дамир, Аделина- усидчивость.

9.35. НОД-ХЭ

Аппликация

Тема: Кораблики

Цели:

Образовательные:

- Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации.

-Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: 1) построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами.

Развивающие:

-Развивать композиционные умения (размещать кораблики в море по всему листу бумаги).

-Развивать моторику рук, фантазию детей.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость.

Словарная работа: объемная, парус.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, картина –парусник

Индивидуальная работа: Эльдар, Азамат, Аделина- учить правильно пользоваться ножницами.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей и приглашает отправиться в увлекательное путешествие. Зачитывает наизусть английскую песенку «Плывет, плывет кораблик».

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы -

Четырнадцать мышат.

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Соломенные весла

У маленьких гребцов.

Везет, везет кораблик

Полфунта леденцов.

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. -

Причаливайте! Кряк!

-Ребята мы с вами прибыли на необитаемый остров. Давайте поиграем в игру, которая называется «Море волнуется раз». Послушайте правила игры. Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок) .

- Ребята, а теперь поплыли дальше.

Воспитатель приглашает ребят к магнитной доске, где выставлены репродукции и открытки с изображением кораблей в море. Спрашивает, что изображено на картинах? Выслушивает ответы детей. Читает отрывок из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

- Ребята скажите мне пожалуйста, как вы понимаете выражения «по морю гуляет» и «на раздутых парусах»?

Ответы детей.

- Ребята давайте поэкспериментируем. Возьмите в руки по бумажной салфетки и подуйте в них будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса на кораблях, поэтому они и мчаться «на раздутых парусах».

Дети экспериментируют вместе с воспитателем. Высказывают свои мысли.

Продуктивная деятельность.

- Ребята, давайте, и мы с вами сделаем аппликацию корабликов.

Но сначала потренируем глазки.

Гимнастика для глаз №2

Воспитатель спрашивает у детей о том, как они будут делать корму кораблей. И уточняет представление о том - что трапеции бывают разные по высоте углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрируется на мольберте разные виды трапеций - кормы корабликов.

- Ребята, а как вы будете изображать «раздутые паруса»?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель выслушав, комментирует с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить двумя способами.

1) Сделать объёмный парус (рельефный) не нанося клей в сплошную и приклеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу предварительно «надув» парус – слегка или очень сильно.

После показа этого способа воспитатель предлагает детям приложить лист бумаги к поверхности стола и «надуть» парус.

2) Изменить форму паруса в плоскостной аппликации – сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны в которую плывёт кораблик. И в туже сторону направить флажок на мачте.

Пальчиковая гимнастика №2

Далее ребята выбирают материалы для работы и приступают к выполнению работы. Тем детям, которые быстро справились с работой предлагается сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать в море морских животных.

Физкультминутка

«Над волнами чайки кружат»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе) .

Рефлексия подведение итогов.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

–Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей. Поощрения.

В конце проводиться экспресс – выставка выполненных работ.

Прогулка.

1. Наблюдение за зимующими птицами.

Цели:

• закреплять знания о зимующих птицах;

• воспитывать интерес и любовь к пернатым;

• уметь выделять признаки живого организма.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких птиц называют зимующими?

• Почему птицы выводят птенцов летом?

-Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

-Каких птиц вы знаете?

2. Подвижные игры

«Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

3.«Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

4. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

-улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

-воспитывать выносливость.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование. Ежедневное календарное планирование. Среда Утро. Беседа (ОБЖ) «А у нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах.

Ежедневное календарное планирование (продолжение) Ежедневное календарное планирование (продолжение). Понедельник Утро. Беседа (познавательная) «Мы друзья природы». Цель: формировать у детей.

Календарное планирование Закаливающие мероприятия 1. Прием детей на свежем воздухе 2. Утренняя гимнастика 3. Умывание и мытье рук с мылом 4. Прогулка на свежем.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование образовательной деятельности по ФГОС ТЕМА:«Злаки. Хлеб»ЦЕЛЬ:- закрепить знания детей о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств России, его очень трудно вырастить.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по ФГОС Образовательные области: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, художественно-эстетическое развитие (аппликация) Календарное.

Календарное планирование в первой младшей группе Календарное планирование понедельник 11.01. Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Календарное планирование в подготовительной группе День ОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 1 неделя сентября четверг-пятница Четверг сентября Прием детей. Приветствие каждого ребенка. Утренняя гимнастика. 1. Игра драматизация по тексту русской народной прибаутки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование (пятница)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД