Получи документы

Календарное планирование «Азбука безопасности» в подготовительной к школе группе

Ольга Ширшова
Календарное планирование «Азбука безопасности» в подготовительной к школе группе

Планирование на неделю

Тема недели «Азбука безопасности»

Задачи 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, катание на велосипедах только под присмотром взрослых.

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход» и «Дети», об элементах дороги – разделительная полоса, остановка, переход).

Публикация «Календарное планирование „Азбука безопасности“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой; растения могут быть ядовитыми).

Итоговые мероприятия Конкурс рисунков «Красный, желтый, зеленый»

Взаимодействие

с родителями прочитать детям следующие произведения: И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;

- ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;

- наблюдение за пешеходами;

- подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;

- участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;

- просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение

Художественное слово К. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Остер «Вредные советы», Л. Толстой «Прыжок», С. Михалков «Дядя Стёпа», Я. Пишумов «У любого перекрёстка»;

Дыхательная гимнастика «Кошка сердится», «Собака рычит»

Физкульт

минутка «По городу трамваи, троллейбусы идут»

По городу трамваи, троллейбусы идут, («едут» по кругу)

Их по своим маршрутам водители ведут.

Спешишь ли в гости к другу (повороты туловищем)

Иль в школу на урок,

Они без опоздания («едут» по кругу)

Тебя доставят в срок.

«Светофор», «Мы в автобус дружно сели»

Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

Артикуляционная гимнастика «Регулировщик», «Поедем на автомобиле», «Путь через дорогу», «Светофор»

Планирование образовательной деятельности

Понедельник

Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой недели, рекомендовать необходимый материал для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Азбука безопасности»

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

1. Ситуативная беседа.

Тема: «Метро»

Цель: Формировать знания детей о поведении в метро

2. Самостоятельная деятельность детей.

Инструктаж № 10 с Катей С., Ильей Г.

Цель: Упражнять в различении цифр от 1 до 9 и умении раскладывать их по порядку картинки о метро, атрибуты для игр с сюжетом «Спасатели»

ООД 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Безопасное поведение на улице»

Цель: Формировать у детей представления о правилах поведения на улице, где можно и где нельзя играть

2. Рисование «Пожарная машина спешит на пожар»

Цель: Формировать умение передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Упражнять в умении рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивать замысел, творчество

2. Физическая культура № 4

Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его

Прогулка 1 1. Наблюдения в природе за погодой

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы

2. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: Развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве

3. Трудовые поручения – уборка в цветнике

Цель: Побуждать помогать взрослым убирать засохшие растения, отцветшие стебли и цветы

4. Развитие сюжета – «Семья»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи, их деятельности

5. Самостоятельная деятельность детей.

Обед, подготовка ко сну, подъём

1. Воспитание культурно – гигиенических навыков – умывание

Цель: Закреплять умение тщательно намыливать руки

2. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2

Вечер 1. Дидактическая игра – забава «Узнай по звуку»

Цель: Развивать слуховое внимание

2. Работа с интерактивной доской – просмотр презентации «Опасные ситуации дома»

Цель: Продолжать формировать у детей основы безопасной жизнедеятельности

3. Чтение художественной литературы – К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цель: Помочь понять смысл произведения

4. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: Развивать быстроту реакции

5. Работа в уголке природы

Цель: Упражнять в умении аккуратно протирать листочки

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время.

Цель: Развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, упражнять в подборе слов - антонимов

Планирование образовательной деятельности

Вторник

Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи»

УтроУтренняя гимнастика

Комплекс № 1

1. Ситуативная беседа.

Тема: «Опасные предметы»

Цель: закреплять знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях

2. Самостоятельная деятельность детей.

Инструктаж № 36 с Ромой Щ., Ильей Г.

Цель: Побуждать делиться с детьми своим личным опытом – случаями с опасными предметами предметные картинки «Опасные предметы»;

экологические плакаты о правилах поведения в лесу

ООД 1. ФЭМП № 2

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

2. Развитие речи «Звуковая культура речи»

Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 1. Наблюдения в природе за растениями в цветнике

2. Цель: продолжать знакомить детей со строением растений, упражнять в различении растений по внешнему виду

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом

4. Трудовые поручения – уборка в кладовой с игрушками

Цель: Воспитывать привычку к чистоте и порядку

5. Развитие основных движений – равновесие

Цель: Упражнять ребят в равновесии

6. Самостоятельная деятельность детей.

Обед, подготовка ко сну, подъём

1. Воспитание культурно – гигиенических навыков – беседа «Правила пользования вилкой»

Цель: Закреплять правила пользования вилкой в целях безопасности

2. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2

Вечер 1. Руководство дежурствами

Цель: Закреплять умение убирать посуду со стола после приема пищи

2. Дидактическая игра «Узнай настроение»

Цель: Развивать умение детей угадывать эмоциональное состояние (веселый, грустный, сердитый и т. д.)

3. Чтение художественной литературы – Г. Остер «Вредные советы»

Цель: Познакомить с новым произведением

4. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

Цель: Развивать мелкую моторику

5. Беседа «Если ты потерялся»

Цель: Знакомить детей с правилами поведения в данной ситуации

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за растениями в вечернее время

Цель: Воспитывать любовь к природе

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на участке детского сада

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком»

Цель: Развивать у детей фонематический слух

Планирование образовательной деятельности

Среда

Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи», подготовка к кружковой деятельности по теме «Дорога безопасности»

УтроУтренняя гимнастика

Комплекс № 1

1. Ситуативная беседа.

Тема: «Как вести себя с незнакомцами»

Цель: Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

2. Самостоятельная деятельность детей.

Инструктаж № 10

ООД 1. Развитие речи «Лексико – грамматические упражнения»

Цель: Активизировать словарь детей; помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения

2. Физическая культура № 5

Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его

Прогулка 1 1. Наблюдения в природе за многообразием формы и цвета листьев

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира

2. Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Цель: Развивать умение метать в подвижную мишень

3. Трудовые поручения – сбор мусора и веточек

Цель: Формировать умение работать слаженно, доводить начатое дело до конца

4. Развитие сюжета – «Кафе»

Цель: Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта

5. Самостоятельная деятельность детей. Развитие ОД – прыжки на одной ноге

Обед, подготовка ко сну, подъём

1. Воспитание культурно – гигиенических навыков – одевание на прогулку

Цель: Закреплять последовательность одевания предметов одежды на прогулку

2. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2

Вечер 1. Конструирование «Дорожные знаки»

Цель: Познакомить детей со способом изготовления бумажных трубочек. Формировать умение рисовать дорожный знак и крепить его на трубочку. Развивать умение продумывать этапы работы, отбирать материал, находить способы решения поставленной задачи

2. Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Закреплять знания детей о временах года

3. Чтение художественной литературы – Л. Толстой «Прыжок»

Цель: Познакомить с новым произведением

4. Работа в уголке природы – полив растений

Цель: Упражнять в умении поливать растения из лейки

5. Хозяйственно – бытовой труд – мытье кукольной посуды

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за растениями в природе в вечернее время.

Цель: Упражнять в различении растений по внешнему виду

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать наблюдательность

Планирование образовательной деятельности

Четверг

Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи», подготовка к кружковой деятельности по теме «Дорога безопасности»

Утро Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

1. Ситуативная беседа.

Тема: «Вредные привычки»

Цель: Формировать у детей представления о том, какие бывают вредные привычки

2. Самостоятельная деятельность детей.

Инструктаж № 36

ООД 1. ФЭМП № 2 (повторение)

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

2. Рисование «Когда тебе грозит опасность»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами вызова полиции и правилами поведения на улице. Закрепить умение рисовать легковую полицейскую машину, рисовать крупно, дополнять изображение мелкими деталями. Развивать речь, внимание. Воспитывать темп в работе, усидчивость, старание

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 1. Наблюдения в природе за цветами

Цель: Уточнить строение цветка, определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями

2. Подвижная игра «Краски»

Цель: Познакомить с новой игрой, помочь запомнить правила игры

3. Трудовые поручения – подметание веранды

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться вениками и метелками

4. Развитие сюжета – «Магазин»

Цель: Способствовать развитию игрового диалога

5. Самостоятельная деятельность детей.

Обед, подготовка ко сну, подъём

1. Воспитание культурно – гигиенических навыков – дид/упражнение «Самый аккуратный стульчик»

Цель: Продолжать формировать привычку аккуратно складывать одежду на стульчике

2. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2

Вечер 1. Дидактическая игра «Пазлы»

Цель: Развивать логическое мышление

2. Работа в уголке природы – протирание листочков

Цель: Развивать умение осторожно протирать листочки тряпочкой, не повреждая их

3. Игры с конструктором

Цель: Развивать конструктивные умения

4. Чтение художественной литературы – С. Михалков «Дядя Стёпа»

Цель: Познакомить с новым произведением

5. Дыхательная гимнастика «Кошка сердится», «Собака рычит»

Цель: Развивать правильное речевое дыхание

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время.

Цель: Развивать наблюдательность, умение самостоятельно замечать и называть первые признаки осени в природе

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Цель: Развивать умение метать в подвижную мишень

Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: Упражнять детей в классификации предметов

Планирование образовательной деятельности

Пятница

Взаимодействие с родителями Подготовка к экскурсии в музейно – выставочный центр, индивидуальные беседы с родителями об успехах детей

Утро Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

1. Ситуативная беседа.

Тема: «Опасные ситуации в детском саду»

Цель: Закреплять правила поведения в игровой комнате

2. Самостоятельная деятельность детей.

ООД 1. Аппликация «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми ему в работе, с пожарной машиной. Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; закрепить знания о работе пожарных; дать детям представление об опасности огня; развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне); воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2. Физическая культура (на прогулке) № 6

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений

Прогулка 1 Ф 1. Наблюдения в природе за ветром

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека

2. Подвижная игра «Краски»

Цель: Уточнить правила игры, развивать внимательность

3. Трудовые поручения – сбор листьев

Цель: Воспитывать делание коллективно трудиться

4. Развитие основных движений – ходьба вперед спиной

Цель: Развивать координацию движений

5. Самостоятельная деятельность детей

Обед, подготовка ко сну, подъём

1. Воспитание культурно – гигиенических навыков - питание

Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи

2. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2

Вечер 1. Артикуляционная гимнастика «Светофор»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат у детей

2. Самостоятельная изобразительная деятельность – раскраски

Цель: Закреплять полученные умения и навыки в рисовании

3. Чтение художественной литературы – Я. Пишумов «У любого перекрёстка»

Цель: Познакомить с новым произведением

4. Оформление фото – выставки «Автомобильное кресло – залог безопасности»

Цель: Привлекать детей к оформлению, закреплять знания о безопасности движения

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за ветром в вечернее время.

Цель: Расширять знания детей о природном явлении «ветер»

Опыт «Полет семян одуванчика»

Цель: Определить, как с помощью ветра разлетаются семена

Дидактическая игра «Добавь слог»

Цель: Развивать фонематический слух, быстроту мышления

Публикации по теме:

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Неделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группеНеделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группе С 10 по 14 февраля 2020 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя, которая была посвящена пожарной безопасности. Главной целью.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Содержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группеСодержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группе Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Азбука безопасности» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД