МААМ-картинки

Календарное планирование «Труд взрослых. Профессии». Старший возраст

Ольга Березкина
Календарное планирование «Труд взрослых. Профессии». Старший возраст

Тема недели: «Труд взрослых. Профессии». Дата: 24.10.16 –28.10.16

Цель: развивать у детей интерес к разным профессиям, формировать представления о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

Итоговое мероприятие. Досуг «В гостях у королевы страны профессий». Дата: 27.10.16

ПОНЕДЕЛЬНИК

24.10.16 Специально организованная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность

Публикация «Календарное планирование „Труд взрослых, Профессии“, Старший возраст» размещена в разделах

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: формирование интереса к разным профессиям.

Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Цель: обогащать представления детей о профессиях.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове».(Егор С., Вика В.)

Цель: развитие фонематического восприятия. Утренняя гимнастика.

Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.

Дидактическое упражнение «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать».

Цель: закреплять умение выделять характерные особенности профессий. Работа с раскрасками на тему «Профессии».

Настольно-печатная игра «Кому что нужно».

Цель: расширять представления детей о профессиях.

ООД

(групповая) НОД №1 Социальный мир (Познание предметного и социального мира)

Тема. Труд взрослых. Профессии. (О. Ф. Горбатенко, с. 17, 25, 27, 50, 60, 91)

Цель: формировать представление о содержании и структуре труда людей разных профессий.

Задачи: формировать представление о профессиях, познакомить детей с предметами, помогающими людям разных профессий, воспитывать бережное отношение к труду.

Способы: беседа, игровая деятельность, показ демонстрационного материала, проблемные вопросы воспитателя.

Средства: демонстрационный материал, муляжи бытовых приборов и пр.

НОД №2 Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема. Готовим торт.

Цель: формировать умение лепить «торт» из нескольких «лепешек».

Задачи: развивать навыки лепки путем соединения из частей целого, развивать творчество, чувство композиции.

Способы: показ образца, беседа, рассматривание.

Средства: пластали, стеки, изображение тортов, опорные схемы, стеки, пластилин, доски для лепки.

НОД №3 Музыкальная деятельность

Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, следить за дисциплиной; участвовать в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

Прогулка Физкультурное упражнение «Перепрыгни препятствие». (Коля, Миша)

Цель: развитие координации, умения перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами.

Дидактическая игра «Кому что нужно». (Егор Т, Илья Б., Арсений Х.)

Цель: развивать логическое мышление и речь детей, активизировать словарь. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать умение детей определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Цель: развитие двигательных навыков, умения действовать в соответствии с правилами.

Цель: помочь сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее.

Трудовые поручения на участке: собрать сухие веточки, подмести веранду.

Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы…» (Илья К., Гоша, Соня Т.)

Цель: упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам.

Просмотр презентации на тему «Все работы хороши».

Цель: обогащение представлений о профессиях. Гимнастика после сна.

Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.

Ситуативная беседа «Что будет если…»

Цель: формировать умение рассуждать о прекращении деятельности людей разных профессий. Творческая мастерская. Изготовление атрибутов к игре в «Магазин».

Организация игровой ситуации «Что нужно продавцу и покупателю».

Вечерняя прогулка Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию». (Маша, Соня О.)

Цель: развивать речь, угадывать по описанию.

Упражнения с мячом. «Брось дальше». (Даниил К., Кирилл Л.)

Цель: развивать ловкость, координацию. Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять представления детей о наземном транспорте, его классификации, назначении.

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры.

Трудовые поручения на участке. Уборка опавших листьев.

Цель: развивать трудовые навыки, желание содержать в порядке участок группы.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

ВТОРНИК

25.10.16 Специально организованная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Беседа на тему: «Есть много профессий хороших и нужных».

Цель: формирование представления детей о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Игровое упражнение «Сложи картинку и расскажи об изображенной профессии». (Егор С., Маша С.)

Цель: развивать речь детей, активизировать словарь. Утренняя гимнастика.

Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.

Ситуативная беседа «Где какая профессия нужна».

Цель: формировать умение детей определять, где нужна та или иная профессия. Создание игровой творческой ситуации «Кому, что нужно». Раскраски не тему «Профессии». Предложить дорисовать кому, что нужно.

Цель: развивать творчество, фантазию.

ООД

(групповая) НОД №1 Двигательная деятельность (Физическая культура)

Роль воспитателя: проверить и обеспечить наличие спортивной формы; во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания.

НОД №2 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». (О. С. Ушакова, стр. 32)

Цель: формирование умения рассказывать о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Задачи: формировать умение описывать внешний вид игрушек, закреплять умение образовывать близкие по смыслу слова, закреплять умение произносить слова со звуками (с, (з).

Способы: показ иллюстраций, беседа, проблемные вопросы воспитателя, художественное слово, игровая мотивация.

Средства: иллюстрации, игрушки.

Прогулка Физкультурное упражнение. «Брось и поймай». (Сережа, Арсений Ф.)

Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч.

Дидактическое упражнение «Назови осенние явления природы». (Лера Ч., Лида К.)

Цель: закреплять представления детей о сезонных особенностях. Наблюдение за листопадом.

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: активизировать двигательную активность детей, творчество.

Трудовые поручения на участке. Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер Чтение с рассматриванием иллюстраций произведения М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях».

Цель: обогащение представлений детей о профессиях.

Игра-театрализация. Отгадывание профессии и в имитационной игре «Профессии».

Цель: развитие умения имитировать действия, развивать творчество, артистизм. Гимнастика после сна.

Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.

Пальчиковая игра «Это пальчик…»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать внимание. Организация игровой ситуации «Супермаркет».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Творческая мастерская. «Выложи узор» (счетные палочки).

Вечерняя прогулка Дидактическая игра «Один - много». (Вика В, Таня А.)

Цель: активизировать словарь, закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

Физкультурное упражнение «Найди свое место».(Соня Т., Лера Т.)

Цель: формировать умение находить свое место в колонне. Наблюдение за осадками.

Задачи: отметить понижение температуры перед дождем.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: развитие двигательной активности.

Труд на участке. Сгребание сухих листьев.

Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

СРЕДА

26.10.16 Специально организованная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Беседа на тему «Профессиональные праздники».

Цель: формирование представлений детей о профессиональных праздниках.

Чтение пословиц о труде. Беседа с детьми о том, как они понимают пословицы о труде.

Цель: воспитывать желание трудится.

Индивидуальная работа по развитию речи. Проговаривание скороговорок со звуком «Р». (Егор С.) Утренняя гимнастика.

Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.

Игра с мячом «Азбука профессий».

Цель: формировать умение детей называть профессии на определенную букву.

Творческая мастерская. «Рисуем орудия труда, необходимые людям разных профессий».

Трудовые поручения. Разложить игрушки по контейнерам.

ООД

(групповая) НОД №1 Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое развитие)

Тема. Круг. Шар.

Цель: ознакомление с кругом и шаром и его свойствами.

Задачи: познакомить с кругом и шаром и его свойствами; развивать пространственные представления; развивать тактильные ощущения, общую и мелкую моторику, динамические стереотип.

Способы: рассказ воспитателя, беседа, показ демонстрационного материала, динамическая пауза, рефлексия.

Средства: ширма, шарик, демонстрационный материал, картинки, раздаточный материал, ручки, тетради.

НОД №2 Музыкальная деятельность

Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, следить за дисциплиной; участвовать в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

НОД №3 Изобразительная деятельность (Конструирование)

Тема. Шапочка для врача.

Цель: формировать умение делать из бумаги шапочку для врача.

Задачи: закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам.

Способы: показ образца, рассматривание иллюстраций.

Средства: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клея, кисточки для клея, клеенки.

Прогулка Физкультурное упражнение. Лазание по гимнастической лестнице чередующимся шагом. (Катя Б., Кирилл Л., Коля М.)

Цель: развивать физические навыки, координацию.

Дидактическое упражнение

Цель: найди пять отличай у разных деревьев. (Егор С., Егор Т, Гоша Ш.) Наблюдение за погодой.

Цель: расширять и закреплять представления детей о погоде.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: развивать ловкость, координацию.

Труд на участке. Навести порядок на веранде.

Цель: воспитывать желание детей содержать в чистоте участок группы, развивать опрятность.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер Чтение стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: развивать умение воспринимать содержание стихотворного текста.

Индивидуальное задание ребенку «Назови свой домашний адрес». (Миша, Маша С., Таня А.)

Цель: закреплять представления детей о месте своего жительства. Гимнастика после сна.

Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.

Игровое упражнение «Самая аккуратная кровать».

Цель: воспитывать желание заправлять кровать аккуратно, стараться, расправлять складочки. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Трудовые поручения. Навести порядок в конструкторе. Рассортировать игрушки по контейнерам.

Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание содержать свою группу в порядке.

Вечерняя прогулка Физкультурное упражнение «Прыжки на двух ногах в обруч и из него».

Цель: развивать умение перепрыгивать через препятствие отталкиваясь двумя ногами. (Катя Б., Соня Т., Соня О., Илья К.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».(Арсений, Лера Р.)

Цель: формирование умения детей определять лишний предмет. Рассматривание разнообразных камней. Рассматривание камня через лупу.

Цель: формирование у детей представления о камнях.

Подвижная игра «Кто добежит быстрее».

Цель: развивать двигательную активность.

Труд на участке. Сбор камней на участке, выкладывание композиции.

Цель: развивать творчество.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

ЧЕТВЕРГ

27.10.16 Специально организованная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Беседа «С кем или чем работают люди разных профессий».

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Дидактическая игра «Для чего эта вещь» (Вика В., Маша Х, Арсений Х.)

Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление. Утренняя гимнастика.

Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.

Ситуативная беседа «Где и какая нужна профессия».

Цель: формировать представление детей о профессиях детского сада. Творческая мастерская. «Рисуем инструменты для папы и мамы».

Цель: развивать творчество.

Игры с конструктором. «Изготовим чудо инструмент».

ООД

(групповая) НОД №1 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Модификация русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: формирование умения рассказывать сказку «Курочка Ряба» на новый лад.

Задачи: развивать речь, творчество детей, навыки драматизации, формировать умение образовывать глаголы настоящего и будущего времени.

Способы: словесная игра, беседа, драматизация, дидактическая игра «Найди место звука в слове», элементы ТРИЗ-технологии.

Средства: настольный театр к сказке «Курочка ряба», фигурка коровы для настольного театра; карточки с сюжетом какого-либо действия.

НОД №2 Двигательная деятельность (Физическая культура)

Роль воспитателя: проверить и обеспечить наличие спортивной формы; во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания.

Прогулка Физкультурное упражнение «Попади в цель». (Илья Б., Даниил К., Лера Р.)

Цель: развивать координацию, меткость.

Дидактическая игра «Скажи громко-тихо».(Вика, Соня Т.)

Цель: развивать выразительность речи, дикцию.

Наблюдение за рябиной,

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной, особенностями ее внешнего вида.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: развивать двигательные навыки.

Труд на участке. Очистка участка от веток и камней; очистка земли для посадки рассады весной.

Цель: развивать трудовые навыки, желание помогать взрослым, желание работать коллективно.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер Досуг «В гостях у Королевы страны профессий».

Гимнастика после сна.

Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.

Ситуативная беседа «Кто нам шьет одежду?»

Цель: расширять представления детей о профессиях портной и швея.

Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение».

Цель: развивать речь детей. Настольно-печатная игра. Логического лото «Профессии».

Цель: закреплять представления детей о профессиях.

Вечерняя прогулка Физкультурное упражнение. Бес с ускорением и с замедлением темпа. (Катя Б., Егор Т.)

Цель: развивать двигательные навыки.

Творческое упражнение «Нарисуй кошку мелом на асфальте».(Маша Х., Илья К. Миша Г.)

Цель: развивать творческие навыки, умение рисовать силуэт кошки мелом.

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять представления о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: развивать ловкость, координацию.

Труд на участке. Сбор крупного мусора.

Цель: воспитывать желание следить за чистотой своего участка.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

ПЯТНИЦА

28.10.16 Специально организованная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Беседа на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым».

Цель: развивать речь детей, воспитывать понимание необходимости выбора профессии.

Конкурс стихов о профессиях.

Цель: актуализировать знания детей о профессиях. Утренняя гимнастика.

Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.

Игровое упражнение «Что могут сделать умелые руки».

Цель: формировать умении е объединять предметы в группы по принадлежности к профессиям. Творческая мастерская. Коллаж на тему «Страна профессий».

Цель: развивать творчество, актуализировать знания о профессиях.

Трудовые поручения. «Разложи игрушки по контейнерам».

Цель: развивать трудовые навыки, желание содержать игрушки в порядке.

ООД

(групповая) НОД №1 Природный мир (Познание объектов живой и неживой природы)

Тема. Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»

Цель: ознакомление с органом зрения - глазом.

Задачи: формировать познавательный интерес к человеку.

Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание иллюстраций и моделей.

Средства: модель строения глаза.

НОД №2 Двигательная деятельность (Физическая культура на свежем воздухе)

Роль воспитателя: проверить и обеспечить наличие спортивной формы; во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания.

НОД №3 Коммуникативная деятельность (Чтение художественной литературы)

Тема. Нанайская сказка «Айога». Анализ пословиц.

Цель: формировать умение понимать и оценивать характер главного героя сказки.

Задачи: закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений; формировать умение понимать переносный смысл пословиц и поговорок.

Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, показ иллюстраций.

Средства: иллюстрации, магнитная доска, схемы.

Прогулка Физкультурное упражнение. Ходьба с разным положением рук. (Лера Ч., Лера Т., Гоша, Егор С.)

Цель: развивать координацию.

Дидактическая игра «Один - много». (Вика, Маша С.)

Цель: развивать речь детей. Наблюдение «Сравнение голубя и дятла».

Цель: продолжать закреплять представления детей о птичьем мире.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила игры.

Труд на участке. Заготовка листьев растений для гербария.

Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер Беседа «Машины на службе у людей разных профессий».

Цель: закреплять знания детей о том, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее. Гимнастика после сна.

Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.

Творческая мастерская. Раскраски по теме профессии.

Цель: закреплять представления детей о профессиях.

Вечерняя прогулка Физкультурное упражнение. Прыжки на одной и двух ногах. (Коля М., Сережа Ш.)

Цель: развивать координацию, двигательные навыки.

Дидактическая игра «Назови осенние месяцы». (Соня О, Лида К.)

Цель: закреплять представления детей об осени.

Наблюдение за почвой.

Цель: развивать представления детей о почве, умение описывать ее состояние.

Подвижная игра «Классики».

Цель: формировать умение детей быстро реагировать по сигналу педагога.

Труд на участке. Помощь взрослым в уходе за кустарниками.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым следить за порядком на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Публикации по теме:

«Старший возраст — возраст интересный!». Фотоотчет.«Старший возраст — возраст интересный!». Фотоотчет. Наши дети повзрослели еще на год. В старшей группе, мы создали пространство, где дети могут познакомиться с различным материалом и выбрать.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст) Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа.

Танец «Пингвинов» старший возрастТанец «Пингвинов» старший возраст «Танец пингвинов» слова и музыка Виктории Пивоварцевой старшая группа. Описание: участвует четное количество мальчиков. Дети стоят в 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Труд взрослых. Профессии». Старший возраст
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 12:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД