Получи документы

Календарное планирование в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Елена Ерофеева
Календарное планирование в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Тема: «Мы едем-едем-едем… (транспорт)»

Цель: Обеспечить ознакомление с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Содействовать формированию навыков соблюдения правил дорожного движения: зеленый-иди, красный –стой, элементарных представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Вот поезд наш едет».

Понедельник

Публикация «Календарное планирование в группе раннего возраста по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро «Рассматривание игрушечных машин». Задачи: Способствовать формированию у детей первичных представлений о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части, помочь

назвать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5.

Д/ игра: «Поставь машину в гараж». Задачи: Упражнять детей в различении предметов по величине, соотносить по величине гаражи и машины.

П/ и: «Самолёты». Задачи: Упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры. Игр. упр. : «Найди и покажи». Задачи: Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя (Серёжа, Соня, Никита З.).

НОД

Развитие речи

Познание предметного и социального мира/Чтение худ. лит-ры: «Транспорт».

Задачи: Способствовать формированию представлений о транспортных средствах ближайшего окружения (автобус, легковая и грузовая машина, развитию внимания и памяти в игре, умения отвечать на вопросы.

(О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 191)

Прогулка Наблюдение за передвижением транспорта на дороге. Задачи: Способствовать формированию элементарных представлений о безопасности на дороге, обеспечить ознакомление с правилами дорожного движения, запоминание названий транспорта. Какие машины едут по дороге? На какой сигнал светофора едут машины? На какой свет светофора останавливаются? Какие машины могут проехать даже на красный сигнал светофора, если будут сигналить? (Скорая помощь, пожарная, полиция).

Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я,

Машину веду у всех на виду, Катаюсь по ней во дворе и в саду (Я. Пишумов).

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр». Задачи: Помочь разнообразить игровые действия с машинами.

Ты гуди сильней, мотор Я – умелый шофёр. Надо – влево руль кручу, Надо – гайку подкручу, Дам сигналу погудеть – Должен всё шофёр уметь.

П/ и: «Воробышки и автомобиль». Задачи: Содействовать воспитанию желания играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развитию умения действовать по сигналу.

Индив. работа - игр. упр. : «Пройди, не упади». Задачи: Упражнять детей в ходьбе, сохраняя равновесие, содействовать развитию интереса к подвижным играм и упражнениям (Костя, Аня, Вадик).

Трудовая деятельность: сбор игрушек с помощью грузовых машин. Задачи: Способствовать развитию посильных трудовых навыков, стимулировать использование в речи слов «грузовик», «гараж».

Самостоятельная деятельность: с-р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 5.

Чтение: стих. Н. Найдёновой «Машина». Задачи: Способствовать запоминанию стих. текста, активизировать детский словарь.

Музыкальная игра: «Паровозик чух-чух-чух». Задачи: Побуждать двигаться под музыку друг за другом, выполнять вместе с воспитателем простейшие движения, способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей. Д/ и: «Почини машину».

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Задачи: Помочь собрать машину из частей: кабина, кузов, колёса, содействовать воспитанию самостоятельности, интереса к совместным играм. Рассматривание с Никитой Т., Машей сюжетной картинки «На улице». Задачи: Содействовать развитию речи, внимания, активизировать словарный запас.

Игры с водой (пускание корабликов). Задачи: Вызвать интерес к игре с водой, расширить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная) – Аврора, Илья.

НОД Восприятие смысла музыки.

Задачи: Побуждать детей к восприятию песен, обеспечить развитие умения выполнять элементарные танцевальные движения, ориентироваться в пространстве, вызвать желание участвовать в музыкальной игре.

Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, пение вместе с детьми, показ движений, танец и игра вместе с детьми.

Тема: «Мы едем-едем-едем… (транспорт)»

Вторник

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Задачи: Способствовать формированию интереса к речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, закреплению в речи названий различных видов транспорта.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5. КГН: Побуждать детей мыть руки с мылом по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками. Задачи: Вызвать интерес к музыкальным инструментам. Игр. упр. «Прокати мяч». Задачи: Упражнять в катании мяча друг другу Еву, Платона.

Д/ и: «Приехал мишка на автобусе». Задачи: Упражнять в назывании частей транспорта (Рома, Серёжа).

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Развитие речи

Экспериментирование с изобразительными материалами (лепка) : «Забор».

Задачи: Способствовать формированию умения отламывать маленькие комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.

(О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дош. возраста», с. 55).

Прогулка Наблюдение за шофёром. Задачи: Помочь понять, что машину ведёт водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами; разговаривать во время движения с водителем нельзя, иначе может случиться авария на дороге.

В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина, идёт, гудит: Би-би-би! Би-би-би!

Трудовая деятельность: «Собираем листики в ведро». Задачи: Способствовать воспитанию желания трудиться вместе со взрослыми.

С/р игра «Автобус». Задачи: Активизировать речь детей, раскрыть игровой замысел, содействовать формированию начальных навыков ролевого поведения.

Индивидуальная работа: «Попади в круг». Задачи: Создать условия для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта, содействовать развитию умения действовать по сигналу, упражнять в метании правой и левой рукой (Илья, Соня, Аврора).

Подвижная игра «Догони меня». Задачи: Содействовать двигательной активности детей, вызвать интерес к игре.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 5.

Чтение: стих. «Светофор» С. Маршак

Задачи: Содействовать воспитанию умения слушать стихотворение. Обеспечить понимание сигналов светофора.

Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд». Задачи: Способствовать расширению знаний о поезде (состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога). Ехал поезд через мост вёз вагонов целый хвост. По путям и шпалам, а не где попало. Предложить поиграть в поезд. Самост. д-ть в центре физического воспитания: игры с обручами, с колечками, с верёвочками. Задачи: Способствовать развитию двигательной активности, укреплению мышц, приобщать к активному образу жизни. Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» (Ева, Саша).

Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики руки, умения называть то, что раскрашивают.

НОД Двигательная деятельность (физическая культура).

Задачи: Обеспечить развитие умения бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, глазомера, воспитанию выдержки (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 31).

Тема: «Мы едем-едем-едем… (транспорт)»

Среда

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Задачи: Вызвать желание участвовать в инсценировке, Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5. КГН: Побуждать правильно держать ложку, есть аккуратно, наклоняясь над тарелкой, способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.

П/ и: «Автомобили». Задачи: Содействовать воспитанию желания играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. Лепка: «Палочки». Задачи:

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями рук (Вика К., Маша).

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Восприятие смысла музыки.

Задачи: Побуждать детей к восприятию песен, обеспечить развитие умения выполнять элементарные танцевальные движения, ориентироваться в пространстве, вызвать желание участвовать в музыкальной игре.

Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, пение вместе с детьми, показ движений, танец и игра вместе с детьми.

Прогулка Наблюдение за вороной». Задачи: Обеспечить развитие умения узнавать и называть ворону, помочь сравнить её с воробьём, способствовать развитию любознательности, воспитанию заботливого отношения к птицам.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

И зовут её… (ворона).

Какие у вороные клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в тёплые края или нет? Чем питается?

Подвижная игра «Ветерок». Задачи: Упражнять в беге с разведёнными в стороны руками.

Игра – путешествие «Весёлый автобус». Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию.

Труд: Наведение порядка на участке, сбор веток. Задачи: Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Индив. работа: упр. «Лови мяч». Задачи: Вызвать желание ловить мяч и бросать его обратно воспитателю (Миша, Кирилл Ш.)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Содействовать воспитанию бережного обращения с игрушками.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 5.

Чтение: стих. А. Барто «Грузовик». Задачи: Поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем в процессе рассматривания рисунка или игрушки, активизировать речь; способствовать развитию памяти, внимания.

П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: Способствовать развитию интереса к участию в совместных подвижных играх, умения ходить друг за другом, выполнять прыжки с продвижением вперёд. С- р игра: «Дорога для машин». Задачи: Помочь применить конструктивные умения в сюжетной игре, обыграть постройку, объединяться в игре с другими детьми, поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы - заместители. Привлечь Лию, Тимофея, Соню, Никиту З. к рассматриванию иллюстраций в книгах о машинах, вызвать желание послушать стихотворение о том или ином виде транспорта, светофоре. Упражнять в различении и назывании цветов светофора.

НОД

Сенсорное развитие: «Поезд».

Задачи: Способствовать формированию умения различать количество предметов: один – много, умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, развитию умения двигаться в определённом направлении, накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещение группы). (О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 148).

Тема: «Мы едем-едем-едем… (транспорт)»

Четверг

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Д/игра «Сложи целое» (транспорт). Задачи: Содействовать развитию способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в назывании различных транспортных средств, воспитанию умения играть сообща, дружно.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5. Труд. поруч. : аккуратно расставить игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место.

Игра: «Петушок». Задачи: Побуждать ходить детей с высоким подниманием колен, подражать звукам петушка. Рисование: «Дорожки для машин». Задачи: Способствовать развитию умения рисовать карандашом прямые линии в разных направлениях с Соней, Ромой, Платоном, следить за силой нажима на карандаш.

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Двигательная деятельность (физическая культура).

Задачи: Обеспечить развитие умения бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, глазомера, воспитанию выдержки (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 31).

Прогулка Наблюдение за пролетающим в небе самолётом. Задачи: Если есть возможность, понаблюдать, как летит самолёт, помочь выяснить, чем самолёт отличается от машины. Подвести к выводу, что самолёт – это воздушный транспорт, он летит по воздуху, в небе, самолёты в воздухе тоже соблюдают правила воздушного движения.

Трудовая деятельность: Сгребание мусора в определенное место. Задачи: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Семёном, Марком по физическому развитию: игра «Точно в цель». Задачи: Способствовать развитию меткости, внимания.

П/ и: «Самолёты». Задачи: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дидактическое задание: «Найди длинные палочки, а теперь короткие». Задачи: Побуждать детей самостоятельно выполнять задание, сравнивать предметы.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Побуждать детей играть дружно, не ссориться, воспитывать уважение друг к другу.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 5.

Чтение: В. Берестов «Про машину». Задачи: Способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения, обеспечить ознакомление с названиями предметов ближайшего окружения.

Театр на фланелеграфе: «Колобок». Задачи: Побуждать следить за развитием сюжета, способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества, умения повторять фразы, предложения из сказки вместе с воспитателем.

Внести игрушку - забаву «заводная машинка (паровоз)». Задачи: Доставить детям радость, поднять настроение, побуждать называть части машинки (паровоза, вспомнить кто управляет ей. Активизировать речь, память.

«Как умеем танцевать, надо всем нам показать». Задачи: Побуждать слушать музыку, эмоционально на неё отзываться, содействовать развитию чувства ритма. Упражнять Серёжу, Соню в собирании пирамидок, в различении колечек по величине, нанизывании колец в убывающем порядке, различении цвета.

Игр. упр. : «Кому флажок?». Задачи: Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, пролезании в обруч; содействовать воспитанию ловкости, целеустремленности (Полина, Саша, Маша).

НОД

Конструирование: «Поезд для матрёшки». Задачи: Способствовать развитию умения сооружать поезд по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях, побуждать к использованию сюжетных игрушек, обеспечить ознакомление расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу)

(О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с. 26).

Тема: «Мы едем-едем-едем… (транспорт)»

Пятница

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Волшебные огоньки». Задачи: Побуждать различать цвета: красный, жёлтый, зеленый, обеспечить ознакомление с элементарными правилами дорожного движения, поведения детей на дороге (могут переходить дорогу только со взрослыми, крепко держась за руку, слушаться взрослых и т. д.)

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5. Культура поведения: содействовать формированию

умения здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Конструирование: «К нам приехала машина». Задачи:

Обеспечить развитие умения различать части машины, конструировать машину по образцу воспитателя из кубика и кирпичика (Ева, Никита З., Вика К.).

НОД

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Рассматривание книги А. Барто «Игрушки» («Грузовик»)». Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования картинки в качестве наглядного материала, обеспечить рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, ознакомление с картинками, на которых изображено состояние людей (радость, грусть, обогащать словарь существительными, обозначающими названия транспортных средств.

(О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть», с. 12).

Прогулка Наблюдение за елью. Задачи: Обеспечить запоминание названия дерева, создать условия для рассматривания ели, способствовать развитию зрительного и тактильного представления.

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год (Ель).

Предложить рассмотреть ё лку: ствол покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты жёсткими, колючими иголками и коричневыми шишками, предложить погладить ствол, прижаться щекой, потрогать иголки для того, чтобы получить не только зрительные, но тактильные представления.

С-р игра: «Мы – шофёры». Задачи: Содействовать расширению знаний о труде шофёра; развитию умения ориентироваться в пространстве.

Работа шофёра трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

П/ и: «Цветные автомобили». Задачи: Упражнять детей в ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. Работа: упражнение «Лошадки». Задачи: Обеспечить формирование навыка бегать приставным шагом

(Катя, Алиса, Даша, Костя).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Прививать детям навыки совместной игры.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 5.

Чтение: Т. Волгина «Загудел паровоз». Задачи: Способствовать запоминанию стихотворения, развитию речевого аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания.

Рассматривание картинки (игрушки) светофор. Задачи: Обеспечить запоминание знаний о сигналах светофора, об элементарных правилах дорожного движения: на красный свет светофора нужно стоять, на зелёный - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Обеспечить формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Труд. поруч: «Наведём порядок». Задачи: Привлечь детей к наведению порядка в игровых уголках, приучать поддерживать порядок в группе, поощрять желание детей помочь взрослым.

Развлечение «Вот поезд наш едет». Задачи: Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Задачи: Вовлечь детей в игру, содействовать развитию умения сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его (Илья, Платон, Кира).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Фотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развитияФотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развития Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы педагоги с воспитанниками группы «Пчёлки».

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Планирование «День животных» в группе раннего возрастаПланирование «День животных» в группе раннего возраста Всемирный день животных — особая дата для всех, кто любит животных. 4 октября Всемирный день животных, или Всемирный день защиты животных,.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в группе раннего возраста по теме «Транспорт»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД