Папки-передвижки

Календарное планирование в подготовительном к школе возрасте

Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование в подготовительном к школе возрасте

Дата: 30.10.2023г. Понедельник

Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 5

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять особенности строения деревьев, части дерева и их функции. Знакомить с первыми характерными особенностями осенних деревьев.

Дидактическая игра: «Что здесь лишнее?».

Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Публикация «Календарное планирование в подготовительном к школе возрасте» размещена в разделах

Труд в группе: наводим порядок на групповом участке.

Цель: прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Индивидуальная работа с ___

Цель: воспитывать культуру поведения.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Рисование

Тема: «Дары осени»

Задачи: на примере стилизованных ягод познакомить с понятием контур, силуэт, учить передавать в изображении выразительность линией, цветом и формой. /Дурбровская с 55/

Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение. Свойства воздуха.

Цель: Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность.

Дидактические игры «Найди пару»

Цель: развитие памяти, логики мышления.

Индивидуальная работа с ___

Цель: закрепить умение бросать мяч левой и правой руками.

Дидактическая игра «Отхлопаем слова».

Цель: продолжать учить детей делить слова на слоги, закреплять название ягод и грибов.

Подвижные игры: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень».

Цель: упражнять в бросании мяча о стену и ловле после отскока о землю, перебрасывании мяча друг другу. Развивать координацию движений, умение сохранять равновесие.

Трудовые поручения – уборка под теневым навесом.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Занятия по заданиям учителя-логопеда.

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем кукол».

Цель: совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Театрализованная игра «Лиса и журавль».

Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Наблюдение за погодой - вечером становится прохладно, быстро темнеет.

Цель: развивать умение сравнивать.

Индивидуальная работа с ___

Цель: «Обведи по точкам».

Цель: формирование графомоторных навыков.

Региональный компонент. Кубань.

Тема: Кубанские народные игры.

Задачи: знакомство воспитанников с кубанскими народными играми.

Работа с родителями.

Тема: «Профилактика ОРВИ»

Дата: 31.10.2023г Вторник

Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 5

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за облаками.

Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать облака на нем. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

Индивидуальная работа ___

Цель: упражнять в составлении слов по указанию.

Малоподвижная игра «Кукушка»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)

Тема: 2,4, 8 частей.

Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта 10. Совершенствование навыка деления целого на 2,4,8 частей. Умение ориентировки на плоскости…. /Нищева с. 96/

Занятие № 2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.

Прогулка Наблюдение: сосна и ель.

Цель: сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.

Исследовательская деятельность «Листья опадают по разному»

Цель: помочь детям выявить, что большие листья опадают медленнее, чем мелкие

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т. д.)

Подвижные игры: «Поймай мяч», «Ноги от земли».

Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Индивидуальная работа с ___

Цель: согласование числительных с существительными.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Сюжетно-ролевая игра по замыслу. У

Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Чтение и заучивание считалки «Ходит месяц».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; пояснить назначение считалок; предложить использовать новую считалку для организации игры.

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.

Наблюдение за ветром.

Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

Индивидуальная работа с ___

Дидактическая игра «Что, где?».

Цель: закрепить умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

ОБЖ.

Тема: Значение режима в воспитании старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить воспитанников и родителей с значением режима дня.

Работа с родителями.

Тема: консультация «Как одевать ребенка осенью»

Дата: 01.11.2023г. Среда

Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 5

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Беседа «Лесные и садовые»

Цель: Продолжать формировать представления детей о ягодах.

Индивидуальная работа с ___ Дидактическое упражнение «Составь предложение по схеме».

Цель: закреплять умение детей ориентироваться по схеме, составлять предложения.

Труд (работа с дежурными)

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Речевое развитие / чтение художественной литературы

Тема: «Осенний ковер» Б. Тимофеев Пересказ

Задачи: Продолжать учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. • Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи. /Нищева выпуск 1/

Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра «Живые цифры».

Цель: закреплять навыки порядкового счеты.

Подвижные игры «Кто сделает меньше шагов».

Цель: развивать ловкость движения.

«Ловишки с лентами».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: собрать крупный мусор

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа с ___ - дидактическая игра «Скажи по слогам».

Цель: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Работа по заданию учителя-логопеда: игры и упражнения.

Чтение сказки В. Катаева «Кувшинчик и дудочка»

Цель: понимать смысл произведение, умение выражать мнение о прочитанном.

Музыкальная деятельность - аудиозапись «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».

Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку

Настольный театр «Как собака друга себе искала»

Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

Индивидуальная работа с ___ Дидактическая игра «Выложи предметы».

Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

ПДД.

Тема: правила пешехода.

Цель: закрепление правил дорожного движения.

Работа с родителями

Тема: консультация «Режим дня»

Дата: 02.11.2023г. Четверг

Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 5

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за прохожими.

Цель: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет».

Цель: уточнить представления детей о сезонных явлениях.

Индивидуальная работа с подгруппой детей упражнение «Сбей кегли».

Цель: развивать ловкость, мышцы рук, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Трудовые поручения по уборке в группе.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)

Тема: счет в пределах 10.

Задачи: программное содержание: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка ориентировке на плоскости. /Нищева с. 113/

Занятие №2 Социальный мир/ мир природы.

Тема: Хвойные и лиственные деревья

Задачи: программное содержание: закреплять представления о хвойных и лиственных деревьях, упражнять в обобщении и классификации. /А. Аджи с. 41/

Занятие № 3 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.

Прогулка Целевая прогулка.

Цель: предложить детям рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями.

Исследовательская деятельность «Птицам перья помогают летать».

Цель: формировать знания о том, что перья придают обтекаемую форму тела, это делает полет легче, т. к уменьшает сопротивление с воздухом

Подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

«Удочка».

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения.

Труд: уборка опавших листьев.

Цель: предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь.

Индивидуальная работа с девочками

Цель: упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.

Драматизация сказки «Про зайца длинные уши».

Цель: Закреплять представления детей об особенностях композиции сказок, учить использовать в речи образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть их окраску. Сравнить увиденных птиц между собой.

Индивидуальная работа с ___ по развитию речи - описательный рассказ о грибах и ягодах.

Цель: закрепить умение детей связно излагать свои мысли.

Конструирование и ручной труд.

Тема: «Мухомор»

Задачи: Учить созданию цилиндра и конуса из бумаги, путем склеивания из прямоугольных и круглых форм. При создании выразительного образа гриба-мухомора закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем/Куцакова/

Составление рассказа по картине «По грибы». Формировать навыки составления рассказа по картине, опираясь на план

Работа с родителями.

Тема: консультация «Здоровое питание с ранних лет»

Задачи: приобщение к здоровому образу жизни.

Дата:03.11.2023г. Пятница

Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 5

Цель: способствовать укреплению организма.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Цель: организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели.

Наблюдение за плодами и семенами.

Цель: рассмотреть плод клена, состоящий из двух частей. Каждая имеет крупное крыло, поэтому плод называют двукрылаткой.

Труд в группе – дежурство на занятии.

Цель: учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.

Индивидуальная работа с ___

Цель: составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятие Занятие №1. Лепка/Аппликация

Тема: «Лебедушка с лебежатами»

Задачи: программное содержание: совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. /Лыкова с. 54/

О. Д. №2 Физическое развитие на прогулке

Тема: Занятие 4

Задачи: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Прогулка Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Труд - уборка участка от веток и листьев.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Дидактическая игра «Какой, какая?»

Цель: расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, четко их произносить.

Индивидуальная работа с ___

упражнение «Скажи наоборот».

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.

Народные подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Затейники»

Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5.

Музыкальная игра «Если нравиться тебе, то делай так!»

Цель: создание радостного настроения, чувства удовлетворения от общения друг с другом.

Строительная игра с конструктором «Лего» : строим по замыслу.

Цель: расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество.

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.

Цель: Расширить знания детей о деревьях, что у них общего и в чем отличие.

Индивидуальная работа с ___

Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Работа с родителями. Социально-коммуникативное развитие. Познавательная беседа.

Тема: «Современные мультфильмы»

Цель: рекомендации мультфильмов согласно возрасту.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по тематической неделе «Мой дом. Посуда» Цели: расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах,.

Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительном к школе возрасте
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 09:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД