Получи документы

Календарный план средней группы на неделю «До свидания, лето!»

Ольга Вязова
Календарный план средней группы на неделю «До свидания, лето!»

Тема: «До свидания, лето Период: 28.08.–31.08.2023

Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, лето красное Цель: закрепить полученные впечатления о лете. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

Публикация «Календарный план средней группы на неделю „До свидания, лето!“» размещена в разделах

28.08.2023.

Прием и осмотр детей на участке; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак. Д/и «Наоборот» цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Сева, Кирилл, Варя)

Беседа с детьми на тему «Берегись автомобиля» цель: расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Упражнение. «Накроем стол для кукол»

цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за толом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность в уголке природы: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. (Ева, Марк К.) Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Прогулка Наблюдение за жуками. Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.

Загадка: Черен, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

А сядет – землю роет. (Жук)

В. Л. Гаазова «Жуки» :

Есть огромный жук-олень,

Носить рога ему не лень.

Ими он врагов пугает,

Съесть себя не позволяет.

Жук с названьем «носорог» :

Видишь крепкий сильный рог?

Для врагов он устрашенье,

Для жука же – украшенье.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

«Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Развитие движений: «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета. (вся группа)

Вечер Чтение стихотворения. «Ножки, ножки, где вы были?» цель: Помочь детям запомнить большое по содержанию стихотворение, понять его содержание. Упражнение. «Что хочет делать Маша?» Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Трудовые поручения (Артем Л., Дима А.) «Порядок в шкафу с игрушками» цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других Конструирование на свободную тему Конструктор «Лего» цель: Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек

Вечерняя прогулка Изучаем песок и почву цель: вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Художественное слово: Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит! Б. Заходер

Дидактическая игра «Что я построю из песка» цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

«Узнай на ощупь» цель: развитие памяти, воображения

«Нарисуй пальчиком» цель: развитие творчества

Трудовые поручения: рыхлить почву, копать песок. Цель: приучать детей к труду, ответственности

Развитие движений: Пройти по бордюру песочницы. Цель: развивать равновесие (Василиса, Никита, Тимур)

Подвижная игра: «Не оставайся на земле» цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Взаимодействие с родителями Информирование родителей: «Экспериментируйте с детьми дома!»

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Вторник

29.08.2023.

Прием и осмотр детей на участке; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Музыкальная игра: «Дождик: кап!»

цель: определение характера музыки. (Артем Г., Варя, Никита)

Пальчиковая игра: «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Колобок»

цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с приемами вождения кукол. Развивать выразительность речи.

Труд в природе: совершенствовать умения обтирать растения.

Динамическая пауза: «Подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит

(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к правому и левому плечу).

Он растёт на длинной ножке

(руки на поясе, подняться на носки).

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны и немного вверх).

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить над головой округленные руки). Игры со строительным материалом: «Построй по модели»

цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Прогулка Лесные дары — грибы и ягоды: цель: закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.

Художественное слово: Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это. (сыроежки). В. Степанов

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

«Угадай по описанию» Цель: развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» цель: развитие фантазии, вызвать радость от постройки

Трудовые поручения: Собираем веточки. Цель: приучать детей к труду

Индивидуальная работа: Ходьба с наклонами. (Дима, Ева, Егор Макс.)

Подвижная игра: «Ягодка-малинка» Цель: развить координацию речи с движением.

Вечер Игра-драматизация: по сказке «Волк и семеро козлят» цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Рыбки».

Беседа на тему «Что растет в саду, в огороде» цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки)

цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хо-рошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Вечерняя прогулка Наблюдение за стрекозами. Цель: знакомить детей с насекомыми, расширять кругозор

Художественное слово: Голубой аэропланчик,

сел на большой одуванчик.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Подвижная игра: «Жуки и птицы» Цель: развивать прыжки, ловкость.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли. (вся группа)

Трудовые поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Взаимодействие с родителями Информационные бюллетени: «Важные правила в летний период»

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Среда

30.08.2023.

Прием и осмотр детей на участке; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак. Психогимнастика Этюд «Отдай»

Цель этюда: тренировка выразительности жеста

Настольно-печатная игра

«Волшебный город»

Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города Трудовые поручения: «Уборка игрушек на места»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Сюжетно-ролевая игра: «Большая стирка»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Прогулка Наблюдение за комарами.

цель: развивать наблюдательность, расширять кругозор

Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит, сядет и укусит.

Дидактическая игра: «Назови насекомое» по картинкам. Цель: развивать умение определять насекомое

Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа: умение перестраиваться в колонны по сигналу. (вся группа)

Трудовые поручения: убрать мусор с участка. Цель: воспитывать чувство коллективизма.

Вечер Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Игровая ритмическая гимнастика

«Матрешки пляшут» Цель: развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость.

Трудовые поручения: «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

(Арина, Славик) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки цель: развитие логического мышления, воображения.

Вечерняя прогулка Наблюдение за сверканием молнии во время грозы Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».

загадки: Раскаленная стрела

Дуб свалила и ушла. (Молния)

Трах-тарарах! Бредет баба на горах,

Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. (Гроза)

Громко стучит, Звонко кричит,

А что говорит, никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Дидактическая игра: «Слоги» Цель: учить детей составлять различные слоги.

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры: «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа: Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия, и умение прыгать с возвышенности. (Тимур, Артем Л., Алена)

Взаимодействие с родителями Информационная папка: «Лето и безопасность наших детей»

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Четверг

31.08.2023.

Прием и осмотр детей на участке; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак. Заучивание стихотворения А. Пушкин. «Ветер, ветер…» цель: познакомить детей с произведением А. С Пушкина учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Д/и «Игра в слова» цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания

Праздник «До свидания, лето красное

цель: закрепить полученные впечатления о лете. Трудовые поручения: «Стираем салфетки» цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Самостоятельные игры для детей: предложить детям кегли, кольцеброс, мячи цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка Наблюдение за летним дождем цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

загадка: С неба пришел,

В землю ушел. (Дождь)

закличка: Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей – Ни берез, ни тополей!

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей,

Вырастут цветочки

И зеленые листочки!

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.

Индивидуальная работа: развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. (Артем Г., Василиса, Дима Г.)

Вечер Игры-забавы с водой.

цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

Д/и «Что изменилось?» цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Беседа «У цветочной клумбы»

цель: знакомство с цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).

Творческая мастерская: лепка «Веселый огород» цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать, развивать мелкую моторику рук. Д/и «Подбери овощи, и фрукты по цвету» цель: развитие сенсорики

Игры с конструктором «Лего»

цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во-ображение, мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка Наблюдение: за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

загадки. Ног нет, а идет, глаз нет,

а плачет. (туча)

Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)

Подвижная игра: «Найди где спрятано» цель: ориентировка в пространстве

Дидактическая игра: «Скажи ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: полив цветника. Цель: продолжать учить ухаживать за цветами

Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах. Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. (вся группа)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Взаимодействие с родителями Дискуссионный клуб: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возраста План работы с 3 по 7 августа Тема: «Безопасное лето» Задачи: - Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом:.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возраста План работы с 17 по 21 августа Тема: «До свидания, лето!» Задачи: - Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план средней группы на неделю «До свидания, лето!»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД