Лучший педагог года

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы»

Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы»

с 28–1 апреля

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «ПТИЦЫ»

Понедельник 28.03.16. Утро Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека№3)

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели „Птицы“» размещена в разделах

Беседа «Кто такие птички» (познавательная дея-тельность картотека №)

Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление.

Д/и «Собери и разбери пирамидку»

Цель: развитие сенсорных способностей, умение действовать с пирамидками разной формы, со-блюдая последовательность в собирании. Рисование каран-дашом «Рисуем круги» с Сашей, Лёшей М.

Цель: учить разли-чать и называть желтый цвет, упражнять в рисо-вании округлых форм.

Работа по форми-рованию КГН: Олю, Галуста при-учать самостоя-тельно ходить на горшок, запомнив свой. Напоминание о необходимости мыть руки с мы-лом.

Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личи-ко!» Игровой уголок:

групповые игрушки.

Центр сенсорного развития: пирамидки.

Уголок творчества: альбом, карандаши жёлтого цвета.

НОД Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. стр 214).

«В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК» ЦЕЛЬ: познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке.

Музыка Социализация

Коммуникация 2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогул-ка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за природой

Воспитатель задает детям загадку, предлагает от-ветить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

• Почему вы думаете, что это именно березы?

• Какого цвета ствол у березы?

• Как свисают у березы веточки?

• Какую пользу приносит береза?

Труд: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

Подвижная игра «Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге. С Стёпой М, Егором К. повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Объяснить детям, что выносной ма-териал нужно со-бирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Выносной матери-ал:

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Пе-ред обе-дом Познание

Труд Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Чтение потешек о пользе сна.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (картоте-ка №3).

Чтение художественной литературы. Чтение сказ-ки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: познакомить с содержанием сказки, учить рассматривать рисунки-иллюстрации. Подвижная игра «Повторяй за мной». Игра научит ребёнка различать правую и левую стороны; поможет в запоминании названий частей тела. Задача ребенка состоит в том, чтобы повторять ваши действия, ориентируясь на устные комментарии. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.

С Полиной, Львом

пальчиковая гим-настика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики,координации дви-жений пальцев рук. Беседа "Волшеб-ные слова".

Цель: формирова-ние у детей веж-ливости (благода-рить за помощь, прощаться и здо-роваться) Игровой уголок: игрушки.

Иллюстрационный материал: по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «ПТИЦЫ»

Вторник 29.03.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека№3)

Беседа «Что делают птички». (познавательная дея-тельность картотека №).

Подвижная игра: «Птички и дождик».

Цель: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Чтение потешек и прибауток. Цель: интерес к произведениям устного народного творчества. Дидактическая игра: «Назови предмет». Цель: обогащение словаря. С Ромой, Артёмом собирание пира-мидки из 5 колец разной величины.

Цель: развитие мышления. Ситуативный разговор о необ-ходимости посе-щать детский сад.

Игровой уголок: зонтик.

Центр сенсорно-го развития: пи-рамидки.

НОД Художественная литература

Здоровье

Познание

Коммуникация 1. Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Художественная литература Познание Коммуникация 2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр. 214)

ПОДСТАВКА ДЛЯ АКВАРИУМА.

СРАВНЕНИЕ АКВАРИУМОВ ПО ФОРМЕ И ВЕЛИЧИНЕ ЦЕЛЬ: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, от-вечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Про-гул-ка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за птицами весной

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и го-луби. Наблюдать за появлением грача. Грач боль-шой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Труд: Уборка мусора на участке.

Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бе-режное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание. П/и «По ровнень-кой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому бу-му; спрыгивать, сгибая ноги в ко-ленках. С Евой, Алёной, Ромой.

Беседа "Если плачет друг, по-жалей его". Цель: поощрение попыток пожа-леть сверстника, обнять, помочь. Выносной матери-ал:

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Пе-ред обе-дом Познание

Труд Чтение потешек о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №3).

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Гуси лебеди»

ЦЕЛЬ: познакомить с русской народной сказкой, обогащать и активизировать словарь, развивать речь, память.

П/и «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигают-ся по площадке и подпевают взрослому. В. поет: Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод! С Алёной, Алисой с/р игра «Расче-шем кукле воло-сы».

Цель: учить детей самостоятельно пользоваться инди-видуальными предметами. Формировать дружеские, доб-рожелательные отношения между детьми, приучать жить дружно, по-могать друг дру-гу, вызвать жела-ние доставлять приятное своим близким. Атрибуты к с/р игре «Расчешем кукле волосы».

Игровой уголок: кот Васька.

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «ПТИЦЫ»

Среда 30.03.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека№3) Бесе-да «Где живут домашние птицы». (познавательная деятельность картотека №).

Д/и «Отгадайте что в руке». Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

П/и «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдви-гают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)

Птички, два! (Поднимают «крылышко».)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.

Воспитатель : «Все летели!» С Евой Д/ и: «Под-бери по цвету».

Цель: обобщение предметов.

С Лёшей А. П/ И: «Лови мяч»

Цель: развитие ос-новных движений. Дидактическая игра: «Научим куклу Катю раз-деваться после прогулки».

Цель: помочь де-тям запомнить последователь-ность раздевания. Учить детей акку-ратно складывать одежду.

Иллюстрационный материал: домашние птицы. Игровой уголок: мяч, кукла катя.

НОД Художествен-ная литература Познание Коммуникация Художествен-ное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 210)

КУЗОВОК

Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми дви-жениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

Художествен-ная литература

Здоровье

Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогул-ка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за тополем весной

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить де-тям, что в группе у них уже есть листья, которые хо-рошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на вет-ках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Труд: собирание игрушек на участке после игры.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться вы-полнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цель: упражнять в ходьбе с соблюдением равнове-сия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и пой-май».

Цель: улучшать ко-ординацию движе-ний. С Лёшей М, Дашей. Объяснить детям, что выносной ма-териал нужно со-бирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Выносной матери-ал:

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Пе-ред обе-дом Познание

Труд Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать ак-куратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Ве-чер Художествен-ная литература

Здоровье

Художествен-ное творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №3).

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель: продолжать развивать память, внимание; от-вечать на вопросы по содержанию сказки. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Цель: учить правильно обращаться с книгами. Д/и «Кто что делает?»

Цель: развивать умение называть имена своих роди-телей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким. (с мячом)

Настольная игра: «Сложи картинку» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сооб-разительность; вос-питывать усидчи-вость. С Женей, Стёпой В. Беседа "Быть по-слушным - хоро-шо"

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Игровой уголок: настольные игры, мяч.

Книжный уго-лок: книги.

День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «ПТИЦЫ»

Четверг 31.03.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека№3)

Беседа «Грустный воробей» (познавательная дея-тельность картотека №)

Д/и «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. С/р игра «Парикмахерская». Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Полину, Льва упражнять в уме-нии бросать мяч в даль и догонять его. Ситуативный разговор о бе-режном отноше-нии к игрушкам и книжкам. Игровой уголок: большие и ма-ленькие мячики.

Атрибуты к с/р игре «Парикма-херская».

НОД Музыка Социализация

Коммуникация 1. Музыка.

(По плану музыкального руководителя).

Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2. Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 185)

ДОРИСУЙ НИТОЧКУ ДЛЯ ШАРИКА

Цель: рисовать прямую линию, использовать карандаши разных цветов; закреплять знание цветов, обогащать словарь.

Прогулка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за елочкой

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хо-роводы.

Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова

Труд: Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать песок в кучку с помощью ло-паток.

Подвижная игра

«У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием. П/и игра «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную ак-тивность.

С Ильёй, Полиной. Беседа "Какая се-годня погода"

Цель: формирова-ние представле-ний о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знаком-ство с правилами поведения в мо-розную погоду. Выносной материал: лопатки, ведёрки.

Перед обедом Познание

Труд Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь.

Повторение потешки: «Водица, водица, умой мое личико».

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №3).

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на во-просы воспитателя. С/р игра «В гости Катя к нам пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с игрушкой кук-лой. Способствовать овладению детьми игровыми действиями (накормим, уложим спать.) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Еву, Алису, Рому упражнять в уме-нии держать каран-даш в правой реке тремя пальцами ближе к острию и рисовать им пря-мые и округлые линии. Беседа о культуре поведения за сто-лом, правилах по-ведения за столом во время приня-тия пищи. Игровой уголок: групповые иг-рушки.

Атрибуты к с/р игре «В гости Ка-тя к нам пришла». Уголок творче-ства: альбом, ка-рандаши.

День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «ПТИЦЫ»

Пятница 1.04.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека№2) Бе-седа «Домашние и дикие птицы» (познавательная деятельность картотека №)

П/и игра «Лохматый пес»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно. С Женей, Галустом игра «Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления.

Беседа "Части су-ток. Что мы дела-ем утром, днём, вечером, ночью".

Цель: развитие умения называть части суток. Игровой уголок:

Групповые игрушки.

Шнуровки.

НОД Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л 1. Развитие речи. (В. В. Гербова, А. И. Максаков стр.)

«Утёнок и гусёнок» - дидактическое упражнение. Рассказывание без показа: К. Д. Ушинский. «Гуси».

Цель: продолжать учить детей различать утят и гусят. Учить слушать рассказ- произведение художественной лите-ратуры без наглядного сопровождения.

Художественная литература

Здоровье

Познание Ком-муникация 2. Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за транспортом

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузо-вые, автокраны, лесовоз, автобус.)

• Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят лю-дей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу и оста-навливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреп-лять основные цвета. П/и «Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

С Егором С, Его-ром К. Знакомить детей с явлениями в природе – ветер, откуда он берётся? Выносной матери-ал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Перед обедом Познание

Труд Беседа: «Уроки Мойдодыра».

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей последовательности при мытье рук.

Вечер Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (картоте-ка №3).

Чтение художественной литературы. Чтение сказ-ки «Волк и семеро козлят». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на во-просы воспитателя.

Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фан-тазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. Учить с Сашей, Лёшей М стихо-творение А. Барто «Наша Таня громко плаче». Цель: развитие па-мяти. Беседа о том, как правильно вести себя в группе : не толкаться, не от-нимать игрушки. Закреплять уме-ние благодарить за еду, помощь.

Игровой уголок: конструктор разного вида, куклы, машинки.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Здоровье» с 1–5 февраля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28–31 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28.12-31.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7–11 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7.12-11.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя сказок» с 14–18 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Защитники Отечества» .

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Деревья» с 21–25 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя вежливости» с 24–26 февраля День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Весна» с 29–4 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Я и моё тело» с 8–12 февраля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Транспорт» с 9–11 марта День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД