МААМ-картинки

Камни Марблс — инновационный прием в коррекционной работе педагога — психолога

Ольга Маскина
Камни Марблс — инновационный прием в коррекционной работе педагога — психолога

Новые ФГОС предъявляют особые новые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Основные из них – это: создание содержательно – насыщенной, вариативной, доступнойсреды; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

Публикация «Камни Марблс — инновационный прием в коррекционной работе педагога — психолога» размещена в разделах

Сегодня я представляю материал, о практической ценности которого еще малоизвестно в педагогическом сообществе, но который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста – это камешки Марблс.

Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает «мраморный». Это небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.

Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 1,25—2,5 см в диаметре, но размер может варьироваться. Камешки имеют разнообразную цветовую гамму. Марблы используются в различных играх, носящих общее название «марблс» (marbles).

Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.

Я считаю, что самая главная цель при использовании этих камешков — это развитие общей и мелкой моторики рук. В основном цели ставятся коррекционные :

1. Формирование правильного захвата шарика кистью руки;

2. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук;

3. Развитие мышления;

4. Развитие ориентировки на плоскости;

5. Работа над запоминанием цвета;

6. Обогащение словарного запаса;

7. Развитие внимания и памяти;

8. Развитие фантазии ребенка.

Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр и упражнений:

«Укрась предмет».

Игра «4-ый лишний».

Дети на карточках, предложенных психологом, находят лишний предмет и кладут на него камень Марблс, поясняя свой выбор.

Упражнение «Ориентация на листе бумаги».

Инструкция: Перед ребенком лежит белый лист бумаги, предлагается выполнить следующее задание: положить в центре листа зеленый камень; положить в левый верхний угол желтый камень; положить синий камень в правый верхний угол, в левый нижний угол положить красный камень.

Потом можнопопросить проговорить, где лежит красный камень, зеленый камень и т. д.

Игра «Сухой бассейн» или «Найди и определи что это».

Упражнение на развитие внимания.

Инструкция: Педагог-психолог называет ребятам различные слова. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного, либо зеленый (слышат название растения). Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.

Упражнение «Змейка».

Упражнение «По дороге в гости к гному».

Инструкция: Детям поочередно предлагается проложить путь от одного гномика к другому. Задание усложняется тем, что дорога может быть как прямой, так и извилистой.

Используя данный материал в своей работе с детьми на протяжении года, я получила следующие результаты: из 25 человек с высоким уровнем подготовки к школе выпущено 20 человек (80%, со средним – 5 (20%). Эти дети имеют благоприятный прогноз обучаемости, они успешны в общении со сверстниками и взрослыми, имеют хороший запас знаний и умений. У всех детей в конце года была выявлена положительная динамика развития психических процессов. У многих детей повысился общий уровень познавательного развития.

Опыт работы по использованию камешков Марблс для развития детей дошкольного возраста обобщен на педагогическом совете нашего детского сада и рекомендован к использованию воспитателями всех возрастных групп.

Прикреплённые файлы:

marbls_eieo0.pptx | 6707,77 Кб
 
Публикации по теме:

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ. Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в.

Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуковИспользование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной,.

Использование нетрадиционных методик в работе педагога-психолога, взаимодействие с узкими специалистами Шагиева Олеся Владимировна – педагог-психолог детского сада № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны Песигина Ольга Николаевна – учитель-логопед.

Изотерапия и художественно-творческие проекты в коррекционной работе педагога-психолога (старший дошкольный возраст) Одним из эффективных средств для гармонизации внутреннего состояния и эмоционального комфорта детей и взрослых является такой инновационный.

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи»Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.

Мастер класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»Мастер класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога» Цель : познакомить педагогов со способами применения метафорических ассоциативных карт в работе педагога - психолога. Задачи: - ознакомить.

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Использование притч в работе педагога-психолога Бывает так, что мы не можем обойтись без науки, без математики, без ученых споров, с помощью которых развивается человеческое сознание.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Камни Марблс — инновационный прием в коррекционной работе педагога — психолога
Опубликовано: 31 августа 2017 в 15:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД