Капустные посиделки. Досуг для старшей группы.

Елена Потапова
Капустные посиделки. Досуг для старшей группы.

Интегрированные образовательные области «Познание»

• «Коммуникация

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Виды деятельности

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Программное содержание.

• Развивать творческую фантазию, воображение, память.

• Обогащать музыкальные впечатления детей.

• Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений, знакомить с новыми элементами хоровода и русских плясок.

• Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

• Совершенствовать умение объективно оценивать действия других детей.

• Знакомить с русским народным праздником Осенины, ее значением, символами, традициями.

• Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички, перевалки.

• Развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, умение сопоставлять размер предметов.

• Формировать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать.

• Продолжать обогащать и активизировать словарный запас.

• Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки) .

2. Знакомство с русскими народными играми.

Участники: дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель (ведущий) в роли Хозяйки. Зал украшен в виде русской избы.

Хозяйка: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Пригласила я вас сегодня, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о капустных посиделках. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму.

Хозяйка: Проходи, честной народ,

Не пыли дорожка.

Ко мне гости идут

Погулять немножко.

Звучит музыка, и дети входят в зал.

Хозяйка: Просим в избу!

мы посидим,

Друг на друга поглядим.

И об осени сегодня,

С вами здесь поговорим.

Дети читают стихи:

Даша трифанова

Мы простились с теплым летом

Вот и осень к нам пришла

Золотисто-красным цветом

Все раскрасила она.

Миша

Осень, осень золотистая

Посветлело все кругом

И рябинки кисть лучистая

Так и светится огнем!

Диана

А березка вся прозрачная

На солнышке стоит

Золотистыми листочками

Тихонечко звенит.

Антон

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя

Осень золотая!

«Осенняя песенка»

Хозяйка: У нас все огородные хлопоты позади – убрали последний овощ. Капусту в бочки засолили, на хранение заложили. Да и капуста, правда сказать, удалась на славу. Так давайте песнями да хороводами славить чудо - овощ.

Света.

Кто сказал – частушки вроде

В наши дни уже не в моде?

Соня

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе!

(«Частушки»)

1. Выходи скорей, подружка,

Мы на публике блеснём.

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

2. В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Несознательный козёл:

Съел капусту и ушёл.

3. За капусту мы боролись,

Каждый день и каждый час.

Только гусеницы всё же.

Победить сумели нас.

4. Я капусту полола,

Всё боялась не успеть

Ни травы и ни капусты -

Любо - дорого смотреть.

5. Положу-ка я в кадушку.

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки

Чтоб хрустела веселей.

Хозяйка: Урожай у нас хороший

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей на ощупь

Что в корзинке у меня?

Игра «Угадай, что в корзинке?»

(корзина накрыта платком, дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты).

Даша Трифанова

Эй, весёлый народ,

На стой у ворот!

Выходи веселей,

Попляши для гостей!

«Танец с переходом»

Хозяйка: Да, плясали вы умело,

А теперь пора за дело.

Мы по кругу пойдём,

Да капусточку завьём.

Заводите, девицы хоровод про капустку, а мы - поддержим!

(хоровод «Вейся, капустка» р. н. п. обр. А. Попатенко)

Входит козёл. (Саша Шмараков)

Вот так капуста!

Вот так кочан!

Стоит наливается,

Меня дожидается.

Сейчас я тебя съем.

(Дети разбегаются. Козёл их догоняет).

Хозяйка: Ребята, давайте построим плетень,

Чтобы не пустить козла в огород.

Дети строят плетень.

Козёл.

Эх, вы, от меня капусту спасаете, А её уже давно едят.

Хозяйка: Кто?

Козёл. Гусеница!

Хозяйка: Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Сейчас мы поймаем.

Козёл.

Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.

Проводится игра «Гусеница».

Дети встают паровозиком, первый встаёт козёл. Козёл должен поймать хвост гусеницы, который должен уварачиватся.

Песня «».

Хозяйка: Делу – время, потехе – час,

Кто хочет поиграть сейчас?

А играть мы будем в «Весёлую капусту»

(передавать по кругу кочан капусты. На ком музыка остановится, тот танцует)

Хозяйка: Чтобы дети не скучали

От зари и до зари,

Песни петь для вас готовы

Наши чудо - ложкари.

Входят дети с деревянными ложками.

Ростислав

Перед вами выступают

Ох, лихие ложкари

Наши ложечки играют

От зари и до зари.

Катя

Деревянные, резные,

Расписные напоказ!

Обойдите всю Россию,

А такие лишь у нас.

Игра на ложках

Хозяйка: Вот как ложкари играют,

Настроенье поднимают.

Ксюша

Мы «спасибо» от ребят

Скажем много раз подряд

Тебе, капуста, белая,

Вкусная и спелая.

Хозяюшка: Вот и закончились, ребята, наши веселые посиделки! Не забывайте, ребята, что мы живём в России и должны любить и уважать традиции наших - пра-пра-прабабушек и пра-пра-прадедушек.

Слава русской старине,

Слава нашей стороне!

Ваня Герасимов

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Хозяюшка: А на прощание, я хочу угостить вас, ребята, вкусными пирожками с чем? / капустой/. Правильно, с капустой. Угощайтесь и будьте здоровы! До свидания!

/дети уходят в группу/.

Публикации по теме:

План-конспект НОД. Тема «Наш детский сад». Подготовительная группа подготовительная группа Коммуникация (развитие речи) План - конспект НОД Тема «Наш детский сад.» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание»,.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Автор публикации:
Капустные посиделки. Досуг для старшей группы.
Опубликовано: 29 октября 2012 в 19:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...