Папки-передвижки

Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.

Светлана Лаура
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.

Карта разработана для обследования речи детей в возрасте 4-6 лет в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Авторы- составители: Зубарева Екатерина Евгеньевна, Лаура Светлана Константиновна.

Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста

Дата рождения___

ФИО ребенка___

Дата зачисления___

Дата выпуска___

Учитель- логопед___

Анкетные данные

ФИО ребёнка___

Дата рождения___

Домашний адрес___

ФИО родителей, место работы, должность, телефон:

Мать___

Отец___

Публикация «Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста,» размещена в разделах

Откуда поступил (д/с, район)___

Дата поступления в речевую группу___

Решение медико-педагогической комиссии от ___ Протокол № ___ Принят на срок ___

Логопедическое заключение___

Дата заполнения речевой карты___ Учитель-логопед ___

Решением РМПК от___ протокол №___

выпускается с ___

в___ (вид школы, д/сада)

Ответственный за выпуск учитель- логопед ___

Члены РМПК (фамилии логопедов)

___

Исследование анатомического строения артикуляционного аппарата. Нужное подчеркнуть, если норма отметить «+». Органы Норма Особенности строения

Губы

Толщина: -тонкие -толстые

Расщелина: -частичная -полная -односторонняя -двусторонняя

Наличие послеоперационных рубцов

Зубы

Расположение: -редкие -кривые -двойной ряд зубов -вне челюстной дуги

Размер: -мелкие -крупные

Отсутствие зубов: -верхние -нижние

Язык

Длина: -короткий -длинный

Толщина: -толстый -тонкий

Ширина: -узкий -массивный -раздвоенный

Твердое небо

Высота свода: -высокое -готическое -плоское -укороченное

Расщелина: -сквозная -несковозная -одностороння -двусторонняя

Мягкое небо

-отсутствие -укорочение -отсутствие небного язычка

Подъязычная связка

-короткая -укороченная -наличие спайки с тканями подъязычной области

Прикус

-глубокий -прогнатия -прогения -перекрестный -открытый (передний, боковой, односторонний, двусторонний)

Исследование состояния артикуляционной моторики Ребенку предлагают выполнить движения по подражанию. В таблице отметить «+» или «-» Задание 4 года 5 лет 6 лет Губы «Улыбка» «Трубочка» «Улыбка-трубочка» «Окошечко» Язык «Лопаточка» «Иголочка» «Лопаточка- иголочка» «Парус» «Мостик» «Чашечка» Мимическая мускулатура Поднять брови Нахмуриться Закрыть правый глаз Закрыть левый глаз Прищурить глаза Наморщить нос

Состояние артикуляционной моторики и мимической мускулатуры. Отметить в нужной графе соответствующей буквой. Возраст Губы Язык Мимическая мускулатура Тонус: а.) Нормальный б.) Гипотонус в.) Гипертонус 4 года 5 лет 6 лет Темп выполнения: а.) Нормальный б.) Быстрый в.) Замедленный 4 года 5 лет 6 лет Объё м движений: а.) Полный б.) Неполный 4 года 5 лет 6 лет Точность выполнения: а.) Точно б.) Испытывает трудности 4 года 5 лет 6 лет Длительность: а.) Достаточная б.) Недостаточная 4 года 5 лет 6 лет Замены движения: а.) Отмечаются б.) Не отмечаются 4 года 5 лет 6 лет Синкинезии: а.) Отмечаются б.) Не отмечаются 4 года 5 лет 6 лет Исследование состояния общей и ручной моторики Ребенку предлагают выполнить упражнение по образцу или вместе с ним. Задание 4 года 5 лет 6 лет

Попрыгать на правой ноге Попрыгать на левой Подпрыгнуть на двух ногах Застегнуть и расстегнуть пуговицы Завязать и развязать шнурки Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой, обеих рук. «Игра на рояле» ведущей рукой Подбросить и поймать мяч(6 лет) Проба Н. И Озерецкого на динамический праксис «Кулак—ребро—ладонь»(6 лет)

Состояние дыхательной и голосовой функций, динамической стороны речи Исследование состояния дыхательной функции:

Ребенку предлагают облокотиться на спинку стула, закрыть глаза, сделать выдох, а затем медленный глубокий вдох. Одна рука логопеда располагается на груди ребенка, а другая в области пупка. Таким образом логопед определяет тип физиологического дыхания:

Тип дыхания 4 года 5 лет 6 лет Диафрагмальное Грудное Ключичное Смешанное

Ребенка просят сделать вдох, а затем на выдохе произносить фразу, постепенно ее наращивая. Отметить в таблице последнюю произнесенную фразу на одном выдохе.

Продолжительность речевого выдоха

4 года 5 лет 6 лет

«Лиса» «Это лиса» «Это рыжая лиса» «Это рыжая и хитрая лиса» «Это бежит рыжая и хитрая лиса» «Это бежит в лес рыжая и хитрая лиса» Речевой выдох: а) Достаточный б) Укороченный в) Речь на вдох

Исследование состояния характеристики голоса Сила и модуляция голоса 4 года 5 лет 6 лет Нормальный Тихий Громкий Высокий Низкий Сиплый Назальный

Исследование состояния динамической стороны речи Просодика 4 года 5 лет 6 лет Темп: а.) Нормальный б.) Быстрый в.) Замедленный Ритм: а) Нормальный б) Нарушенный Паузация: а) Правильная б) Неправильная Интонация: а) Речь интонированная б) Речь монотонная

1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Начало

Середина

Конец

4 года

5 лет

6 лет

С

С'

З

З'

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л'

Р

Р'

Т

Т'

Д

Д'

К

К'

Г

Г'

В

В'

Ф

Ф'

М

М'

Н

Н'

Х

Х'

Б

Б'

П

П'

Й

2. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ (звуконаполняемость, замены) 4 года

Банка Бантик Антенна

У Кати новая панама У Никиты много кубиков Ягоды на ветке

5 лет

Сквозняк Лоскуток Подоконник

Котлеты поставили в холодильник

Подосиновик- съедобный гриб

Мармелад лежит в конфетнице

6 лет

Простокваша Сухофрукты Бадминтон

Однодневная экскурсия Программист работает за компьютером

Хлорофитум стоит на подоконнике

3. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Исследование состояния фонематического восприятия Повторить 4 года

Повторить 5 лет

Повторить 6 лет

ка-та ба - па па –ба -па ба-да да - та та - тя - та па- та ка - га та - да - та ма- на та - тя га - ка - га Мак-бак Том-дом Тяпки-тапки Кит-кот Кот-год Сова-софа

Покажи на картинках (5 лет) : миска-мишка, коза- коса, бочка-почка.

___/___

Покажи на картинках (6 лет) : Рак- лак, уточка- удочка, печка- Петька.

___/___

Исследование состояния фонематического анализа и синтеза:

5 лет

Назови первый звука в слове Астра___/___ осень___/___ улей___/___ иглы___/___ эхо___/___

6 лет

Назови первый звук в слове: Мост___/___ пол___/___ вода___/___ сом ___/___ чайник___/___щетка___/___

Назови последний звук в слове: Дым___/___ кот ___/___ сироп___/___ сук___/___ малыш___/___ грач___/___

Назови все звуки в слове ДОМ ___/___ Сколько звуков в слове КИТ ___/___ Составь слово из звуков С, У, П___/___

3. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Образование множественного числа имен существительных: 4 года

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

5 лет

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

6 лет

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

Согласование существительных с числительными:

4 года

1 дом 2 5 2 5

1 утка 2 5 2 5

5 лет

1 книга 2 5 2 5

1 мяч 2 5 2 5

1 яблоко 2 5 2 5

6 лет

1 ведро 2 5 2 5

1 пень 2 5 2 5

1 карандаш 2 5 2 5

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Образование уменьшительно-ласкательных форм: 4 года

мяч миска

бант цветок 5 лет

звезда кольцо

стул окно 6 лет

пуговица кувшин

шкаф кресло

Согласование с предлогами: 4 года 5 лет 6 лет В___/___ За___/___ От ___/___ На___/___ Из___/___ Около ___/___ Под___/___ С___/___ Из-за ___/___ Над ___/___ К___/___ Перед ___/___

6 лет Образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост? ___/___ Чья лапа? ___/___ Чье ухо?___/___

Образование прилагательных от имен существительных: Матрешка из дерева - ___/___ Кораблик из бумаги - ___/___ Стакан из стекла - ___/___ Сок из клюквы - ___/___ Варенье из вишни - ___/___

Префиксальное словообразование: ХОДИТ

За___/___ Вы___/___ У___/___ В- ___/___ Пере___/___ Под- ___/___

4. ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС Уровень классификаций Назови одним словом и наоборот: 4 года Кукла, кубики, юла, пирамидка___/___ Ворона, голубь, воробей, синица ___/___ Животные: ___/___

5 лет Помидор, огурец, репа, свёкла, лук ___/___ Свитер, платье, шорты, шуба, рубашка ___/___ Посуда: ___/___ Фрукты: ___/___ Птицы: ___/___

6 лет Волк, медведь, лиса, ёж, заяц, белка ___/___ Автобус, троллейбус, поезд, самолёт ___/___ Ягоды: ___/___ Мебель: ___/___ Обувь: ___/___

Номинативный словарь

Назови детенышей:

4 года Кошки- ___/___ Утки- ___/___ Лисы- ___/___

5лет Собаки- ___/___ Курицы___/___ Льва- ___/___

6 лет Лошади- ___/___ Коровы- ___/___ Овцы - ___/___ Свиньи- ___/___

Назови части и покажи их:

5лет Стул: сиденье, спинка, ножки ___/___

Части тела: брови, лоб, рот, шея, плечи, живот ___/___

6 лет Машина: кабина, колёса, фары, сиденье, руль ___/___

Части тела: локти, колени, пятка, подбородок, затылок ___/___

Предикативный словарь

Что делает? 4 года Птица ___/___ Рыба ___/___ Человек ___/___ 5 лет Змея ___/___ Лошадь___/___ Заяц ___/___ 6 лет Повар ___/___ Врач ___/___ Строитель___/___ Кто как голос подает? 4 года Собака___/___Кошка___/___Утка ___/___ 5 лет

Свинья___/___Корова___/___ Коза ___/___ 6 лет Гусь ___/___ Лошадь ___/___ Овца ___/___

Атрибутивный словарь

Скажи наоборот: 4 года Большой___/___Весёлый___/___Хороший___ /___ 5 лет

Широкий - ___/___Сухой - ___/___Высокий- ___/___ 6 лет Длинный - ___/___ Прямой - ___/___ Добрый - ___/___

Скажи какой: 4 года Ежик какой? ___/___ Кошка какая? ___/___ Яблоко какое? ___/___

5 лет Лимон какой? ___/___ Лиса какая? ___/___ Солнце какое? ___/___ 6 лет Суп какой? ___/___ Шуба какая? ___/___ Кресло какое? ___/___

5. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Составление предложений по картинке (4 года) : ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

Составь рассказ по картинке (5 лет) :

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

Составь рассказ по серии сюжетных картинок (6 лет) :

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

Логопедическое заключение ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Дата ___Учитель- логопед ___

Заведующий ГБДОУ №___

Логопедическое заключение ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Дата ___Учитель- логопед ___

Заведующий ГБДОУ № ___

Таблица результатов

Возраст

Период обследования Разделы обследования

Итого

1 2 3 4 5 6

4 года Начало года

Конец года

5 лет Начало года

Конец года

6 лет Начало года

Конец года

Результаты обследования по количеству баллов

Количество баллов Логопедическое заключение

6– 8

ОНР I ур. р. р.

9- 12 ОНР II ур. р. р.

13– 16 ОНР III ур. р. р.

17 – 21 ОНР IV ур. р. р.

22- 25 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

26 – 29 НПОЗ

30 Речевое развитие соответствует возрастной норме

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность» Актуальность: Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей.

Индивидуальные карты развития музыкальных способностей ребенка для проведения педагогического обследования детей в ДОУ Индивидуальная карта развития музыкальных способностей ребенка 2младшей группы сентябрь 2015г - май 2016г Воспитанник № группы Дата рождения.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.

Карта индивидуального развития ребенка трех лет Карта индивидуального развития ребенка Фамилия, имя ребенка ___ Возраст ребенка.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Карта контроля «Создание условий для организации работы по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста» Карта контроля\\r\\n«Создание условий для организации работы по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста» Дата проведения контроля:.

Карта одаренного ребенка Карта одаренного ребенка. 1. ФИО ребенка: Коновалова Мария Алексеевна 2. Дата рождения: 24.01.12 3. Ф. И. О. мамы, образование: Коновалова Ольга.

Методика обследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста Выявление понимания и употребления существительных. Задание 1. Установить, понимание и употребление бытовой лексики ребенком. Кукла - это.

Протокол обследования детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Протокол обследования детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) МАДОУ № __ Дата ___ Возраст ___ Название группы.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 октября 2016 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД