Папки-передвижки

Карта организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

лариса силакова
Карта организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Автор (Ф. И. О. полностью, должность Силакова Лариса Ивановна

Образовательная организация МАДОУ ЦРР д/с №66 «Яблонька» г. о. Щелково

Возрастная группа 2 группа раннего возраста (2-3года)

Тема Грузовик привез песок

Образовательная область Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей (при наличии) Речевое развитие

Вид образовательной деятельности Исследовательско - познавательная (Экспериментирование с материалами и веществами)

Публикация «Карта организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель Формирование познавательного интереса и познавательной активности в процессе познавательно- исследовательской и экспериментальной деятельности детей

Задачи Образовательные :

1. формировать исследовательские и экспериментальные умения;

2. изучить свойства песка: сыпучий, легкий; способы действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый)

Развивающие:

1. развивать познавательный интерес и стимуляцию исследовательского поведения;

2. развивать актуальность в экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

1. воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

2. формировать аккуратность и безопасность поведения

Форма работы Экспериментирование, исследование

Методы и приёмы активизации образовательной деятельности Практический метод

Элементарные опыты, игры-эксперименты

Оборудование Игрушка большого грузовика, с песком в кузове, большой лоток (песочница, лейка с водой, формочки и совочки по количеству детей, влажные салфетки.

Словарная работа (при наличии) Грузовик, кузов, кабина, колесо, желтый, сухой, мокрый

Предварительная работа Беседа о песке, машинах. Рассматривание иллюстраций. Разучить пальчиковую игру «Машина»

Индивидуальная работа (при наличии) -

Роли (при наличии) -

Мотивация к образовательной деятельности Чтение стихотворения:

Грузовик песок везет,

Удивляется народ

«Что за чудо — чудеса?

В нем песок под небеса!

Этапы образовательной деятельности 1. Организационный момент

(На ковре стоит большая, игрушечная грузовая машина)

(Дети стоят полукругом вокруг машины)

Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам приехала машина. Посмотрите какая машина?

Дети: Большая.

Воспитатель: Как называется машина?

Дети: Грузовик.

(Рассматривание грузовика)

Воспитатель: Посмотрите, это у машины кабина, она красного цвета, а это кузов. Кузов желтого цвета. У машины есть большие круглые черные колеса, они крутятся, и машина едет.

Воспитатель: Ребята, как едет машина, давайте вспомним

(пальчиковая игра)

«Машина»

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

2. Основная часть

Воспитатель: Грузовик привозит к нам в детский продукты питания, игрушки и многое другое.

Ребята, что сегодня привезнам грузовик?

Дети: Песок.

Воспитатель: Да здесь песок! Давайте отвезем наш грузовик к нашей песочнице на столе и посмотрим какой песок привез нам грузовик.

(Высыпаем песок в песочницу).

Дети встают полукругом у стола.

Опыт №1 Знакомство с песком

Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила поведения в песочнице:

- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

- После игры надо убрать все игрушки на свои места.

- После игры в песке надо помыть ручки.

Воспитатель: Потрогайте его и скажите, какой песок привез нам водитель на грузовой машине в желтом кузове?

Дети: Сухой, теплый.

Воспитатель: Про песок еще можно сказать, что он сыпучий (воспитатель берет песок лопаточкой и демонстрирует детям как он сыпется). Возьмите совочки и попробуйте как сыпется песок.

Опыт №2 Сухой и мокрый песок.

Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Работа детей с песком.)

Воспитатель: Получились куличики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получились?

Дети: Потому что песок сухой.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. Вот сколько много у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Дети под музыку «летают».)

Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Музыка заканчивается. Игра повторяется 2-3 раза.)

Приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что нужно сделать, чтобы у нас получились куличики?

Дети: Полить песок водой.

Воспитатель: Давайте проверим. (Поливаем песок водой)

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?

Дети: Мокрый, сырой.

Воспитатель: Какой еще стал песок?

Дети: Холодный, не сыпучий.

Воспитатель: Правильно - мокрый песок не сыпучий. Из мокрого песка можно делать куличики.

Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его.

Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимайте формочку.

Что получилось?

Дети: Куличи.

Подведение итогов Рефлексия

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол.

Ребята,понравилось вам играть с пескос?

Что нового вы узнали сегодня?

Дети и воспитатель проговаривают вместе

-Что песок бываем сухой-супучий и мокрый –из него можно лепить

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД